17 апреля 2016 17.04.16 4 5159

Elder Scrolls 4: Oblivion, The [Обзор игры]

+6

К 2006 году компания Bethesda выпустила уже несколько игр из серии “the Elder Scrolls”, РПГ ставшей культовой в узких кругах фанатов. И вот, 20 марта 2006 года, наступил день релиза 4-ой номерной части данной серии, ставшей первой игрой в серии для многих игроков. Игрокам предлагалось вновь погрузится в фэнтезийный мир, полный приключений, опасностей, азарта, наркотиков и женщин.

Действие игры происходят в Сиродиле, имперской провинции Тамриэля. По всем канонам РПГ, вначале дают возможность по своему вкусу, во всех тонкостях, настроить внешний вид персонажа, по традиции серии склонному к юридически некорректным поступкам. Т.к. началом длинного пути, является тюрьма Имперского города(столица Сиродила). Архитектор этой непреступной твердыни закона, проявил всю свою гениальность спроектировав секретный проход в одной из камер, через который герой попадает на свободу. На свободу во всех смыслах этого слова. Перед игроками предстает целый мир без каких либо ограничений перемещения, вольны идти куда захочется.
Игру можно разделить на несколько составляющих: сюжет; дополнительные квесты; прокачка; исследование. Сразу становится интересным что все составляющие могут вообще никак не пересекаться(за исключением исследования, объединяющие в себе все перечисленные составляющие). Т.е. взяться за прохождение основного сюжета можно будучи непробиваемым уничтожителем всего сущего. Разберем по порядку каждое составляющие.

Сюжет интересен только фанатам, страстно следящими за всеми событиями в истории мира игры. Для остальных это некоторая масса квестов не вызывающая желания в нее погружаться. Сюжет повествует о смерти императора Уриэля Септима, что приводит к открытию врат Обливиона и о том как нашему герою приходится бороться с бедами, угрожающими всему Тамриэлю. Заниматься спасением мира от вторжения даэдра не интересно и скучно, т.к. в этой истории нет ни интересных персонажей, ни интересных сюжетных поворотов, ни интересных геймплейных задач.
Дополнительные квесты в большинстве не имеют недостатков основной сюжетной кампании. В игре есть целый ряд потрясающих сюжетных линий: Темное братство, гильдия воров, (чуть менее, но все же)гильдия магов и бойцов, принцы даэдра, стать и впоследствии излечиться от вампиризма. Прохождение всего этого действительно приносит удовольствие и оседает в памяти. Отдельно хочется выделить Арену. Она здесь есть и она шикарна. Множество боев против всевозможных противников, а в завершении пройдя по пути крови, становитесь чемпионом и можете сражаться дальше против огромных монстров.

Прокачка верна традициям серии. Если подробнее то: при создании персонажа дается возможность выбрать класс или же создать свой собственный. Это определяет главные навыки героя, которые в свою очередь поделены на 7 атрибутов(Сила, Интеллект, Сила воли, Ловкость, Скорость, Выносливость и обаяние(еще есть Удача)). Всего навыков 21. Процесс прокачки заключается в совершенстве каждого навыка, путем его непосредственного применения, следовательно чем навык выше тем он эффективнее. Навыки так же можно совершенствовать путем обучения у мастеров и прочтением книг по теме.  Так же за увеличение главных навыков дается опыт на повышение уровня, при котом даются очки на увеличение уже атрибутов персонажа. И вот здесь затаился камень преткновения: с увеличением уровня персонажа увеличивался уровень противников и их снаряжения, но об этом подробней дальше по тексту.
Исследование это именно то за чем вообще стоит запускать игры The Elder Scrolls. Для исследований игрокам предоставляется целый мир, для исследований как географических так и информационных. Сначала о географии: провинция Сиродил включает в себя несколько графств и столицу. Каждый город насчитывает население в несколько десятков NPC, открытых для диалога. Диалогавая система понесла некоторые изменения посравнению с прошлыми частями, в частности система Убеждения. Теперь она представляет из себя мини-игру, заключающуюся в кликании по областям круга. Каждая область означает действие(Угроза, Насмешка, Шутка, Похвала). Каждый NPC реагирует по-своему на эти действия.                                                                         Все города отличаются по архитектуре, и состоят из домов NPC, гильдейских зданий, гостевых домов и магазинов, также в каждом городе есть замок в котором восседает граф, у которого предлагается возможность купить дом для своего персонажа. За городскими стенами встречаются редкие деревни и фермерские хозяиства.       
По всему Сиродилы разбросаны опасные на всяких тварей: Руины, Пешеры, Шахты, исследованиями которых игрок и будет заниматься большинство времени. И вот здесь вступает в силу самая большая проблема игры- Авторегулирование уровня противников и предметов в подземельях. Дело в том что разработчик решил позаботиться  об игроке, и не допустить что-бы из первого встречного подземелья игроки удирали сломя голову, пытаясь уклониться от ударов противника. Поэтому на первых уровнях основным рационом ваших боевых изощрений станут крысы и незадачливые гоблины, а уже на высоких уровнях вам встретится противники снаряжению которых позавидуете вы сами. На первый взгляд ничего страшного, пускай бродят себе рядовые мародеры в сверкающих магических латах, просто ребята думают об имидже. НО ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ НЕТ СМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЬ ПОДЗЕМЕЛЬЯ И НЕТ СМЫСЛА КАЧАТЬСЯ ВПРИНЦИПЕ НИКАКОГО! Для чего прокачивать персонажа? Стать сильнее, а для чего? Что-бы убивать своих обидчиков. Но как только вы становитесь сильнее ваши противники тоже становятся сильнее, т.е. ничего не изменяется. И из-за отсутствия такой динамики игра теряет интерес. При этом можно не повышая уровень всю игру сражаться с крысами, и спасти мир будучи головорезом в тряпичной одежде.
Так же интерес к исследованию убивает система быстрого перемещения, по вполне понятным причинам.
Что касается исследования информации о мире- оно на высоте, и исследовать есть  что. По всему Сиродилу можно найти целые тома описывающие историю мира, научные труды, биографии влиятельных фигур в истории. Так же в зависимости от автора литературы меняется содержание книги, нередки примеры когда в двух книгах события описываются по-разному. Прописано все на высшем уровне. Погружаться в мир через игровую литературу действительно интересно.
Еще стоит упомянуть редактор лиц персонажей. Нет, я уверен что из всех 7 миллиардов людей на планете, хоть кто-то смог создать красивого персонажа, но даже таким людям приходилось всю игру взаимодействовать NPC малоприятной внешности(каких большинство). Вообщем, редактор лиц делает ваше путешествие по Сиродилу малость… странным

В итоге The Elder Scrolls Oblivion, как часть одной из лучших серий RPG, является самой слабой и спорной. Но, тем не менее  нельзя закрыть глаза на то сколько сил и времени было затрачено на разработку игры. Было прописано огромное количество диалогов, все было озвучено, были написаны гигабайты текста для книг, нарисовано и смоделировано сотни деталей. Все это было достигнуто путем кропотливого труда, и не может не вызывать восхищение. Большинство недостатков в последствии исправили модами. Да, это часть блекнет по сравнению с другими играми серии, но в не также можно провести много приятных вечеров, написав историю собственного приключения.
 

Если бы на сегодняшний день еще не вышла 5-я часть серии которая исправила множество недостатков Oblivion’а, оценка была бы выше, а так 7/10


Лучшие комментарии

В смысле если бы вышла 5-ая часть? Скайрима типо не было?
Про фаст тревел мне кажется ты загнул. Мне, когда я ее проходил, было не западло прогуляться по миру и посмотреть по сторонам и это открыло для меня много интересного и именно благодаря этому я засел в этой игре на долгие месяцы вдумчивого и атмосферного прохождения
Под 5-ой частью я и подразумевал Skyrim
Если бы на сегодняшний день еще не вышла 5-я часть.
Опечатался
Читай также