12 апреля 2016 12.04.16 8 9734

Human Resource Machine [Обзор игры]

+42

Актуально для платформы: PC
 

С развитием информатизации изучение программирования набрало повышенные обороты: социальные сети, видеохостинги и различные сайты размещают всевозможную рекламу о курсах начинающего программиста, зазывая пользователей как можно скорее вникнуть в основы кодинга. Да и в целом по всей Сети давным-давно размещено предостаточно материала для самостоятельного изучения такой непростой темы.
Независимая студия Tomorrow Corporation, состоящая из знаменитых в инди-сфере разработчиков, и которая в ноябре 2012 года подарила всем пироманьякам Little Inferno, представила свой игровой вклад в популяризацию вышеупомянутого раздела информатики. И как однажды World of Goo стала для многих билетом в мир независимых игр, так и Human Resource Machine может стать для некоторых поводом для углублённого разбора процесса создания компьютерных программ.

Первоначальные этапы игры - лёгкое заигрывание с парочкой команд. 
 


Введение рабочей морали

«— У нас что, теперь программа стажировки есть?
— Нет, конечно. И когда он об этом узнает, это будет ценным уроком для него.»
Из сериала «Кремниевая долина», 2014 г.
 

Шутливый тон – неотъемлемая часть всех проектов разработчиков из Tomorrow Corporation, и Human Resource Machine точно не является исключением. Игрок примеряет на себя роль маленького винтика в огромной корпорации, который с полной самоотдачей и улыбкой на лице готов выполнять все задачи, поставленные руководством. Каким бы бредом это руководство не мотивировалось. Уровень за уровнем, сквозь года и проклёвывающуюся седину игрок будет продвигаться вверх по карьерной лестнице, а начальство продолжит придумывать всё более комплексные поручения. Ведь важен не конечный результат проделанной работы, а оптимизированный трудовой процесс. О дивный бюрократический мир.
Но пусть юмористический внешний вид, небольшие сатирические подколки в сторону бюрократии, забавные комментарии босса и весёлый саундтрек не сбивают Вас с толку, так как Human Resource Machine – это по-настоящему сложная головоломка, и данная игра полностью посвящена решению поставленных логических задач.

Со временем цели становятся всё более трудновыполнимыми.
 


Нуль-терминированная сумма
 

«— Да, она симпатичная, но почти все женщины симпатичные. Дело в её уме. Она так пишет на Java… Такой красоты я ещё в жизни не видел!»
Из сериала «Кремниевая долина», 2014 г.
 

Важно отметить, что в игре нет прямого управления персонажем и весь инструментарий игрока по прохождению испытаний начальства сводится к нормированному списку команд: «ввод», «вывод», «копирование», «сложение», «вычитание» и тому подобное. Своеобразное графическое программирование, если угодно. Всё это необходимо для выведения результата в одной из многочисленных головоломок, которые в большинстве своём сводятся к простейшим арифметическим задачкам, будь то получение суммы чисел или их разницы. Помимо привлекающего внимания геймплея, начальные этапы игры можно похвалить за то, что в них многое продумано так, чтобы ознакомить и обучить игрока не только основам игрового процесса, но и логическому базису самого строения компьютерных программ. Даже интерфейс в своём аскетизме полностью сосредоточен только на том, чтобы помочь игроку в решении задачи и не отвлекать его лишними элементами.
Суть успеха в испытаниях же сводится к нахождению как можно более простого решения, но додуматься до него, порой, бывает довольно сложно. Несмотря на то, что для каждого уровня есть внятное описание и даже наглядный пример, решить, какие же команды выбрать и, что важнее, в какой цепочке их поставить – задача не из лёгких. Никаких пошаговых подсказок в Human Resource Machine, само собой, нет. Игра требует, чтобы Вы продумали свои действия наперёд, возможно, даже записали на бумаге варианты столбцов команд, дабы избежать очередного проигрыша.

Дополнительные задания отличаются повышенной сложностью, громадными столбцами «кода» и навсегда потерянными нервными клетками.
 


Числа Фибоначчи  
 

«— Странно… Они всегда ходят пятерками, эти программисты. Один всегда — худой, высокий, белый; коротышка-азиат, жирдяй с хвостом, потом заросший чувак и еще индиец. Они будто меняются, пока не получается комплект.»
Из сериала «Кремниевая долина», 2014 г.

Начало игры может вызвать некоторые трудности, которые будут неплохой разминкой для серого вещества, однако дальше всё становится гораздо сложнее. Элементарные математические действия сменяются алгоритмами сбора, сортировки, подсчёта и дальнейшего вывода полученных данных, а количество доступных вариантов команд между тем увеличивается лишь настолько, насколько это необходимо для общего решения головоломки. Также увеличение уровня сложности и строение игрового процесса — основанного на командах — к середине игры полностью нивелируют какую-либо возможность прохождения испытания «наугад».
Последующие задания потребуют чёткого понимания логики предыдущих уровней, что образует комплексную конструкцию пошаговых действий. Порой, конкретно встряв, в описании очередной головоломки можно наткнуться на термины наподобие «XOR», что прямиком приведёт на соответствующую страницу Википедии, где неподготовленного игрока может встретить ещё целый шквал терминов: «строгая дизъюнкция», «поразрядное дополнение», «побитовый комплемент». Примечательно, что в некоторых сложившихся ситуациях у Вас может выйти сделать «костыль», который, казалось бы, может помочь в получении необходимых данных. Однако Human Resource Machine ударит игрока об его же собственную бестолковость и продемонстрирует, что состряпанная «заплатка» вовсе не работает при небольшой смене переменных. Подобные задания затребуют огромного количества времени на их решение, а многим они и вовсе могут оказаться не под силу.

Общий хронометраж забавных заставочных роликов в игре занимает, наверное, около минуты.
 

И если кому-то вышеописанных трудностей может показаться мало, то у каждой головоломки есть два условия по «оптимизации» Вашего кода, суть которых сводится к максимально лаконичному использованию как отдельных команд, так и общего количества шагов в программе. Как справедливо подмечает сама игра, в некоторых миссиях выполнить зараз эти два условия практически невозможно. Тем не менее отчётливо улавливается некая последовательность в повышении сложности логических задач, ведь даже в заключительных этапах игра вначале обучит вас новому алгоритму на простейшем примере, а затем снова повысит сложность спустя пару уровней. 
 

***
 

Если Tomorrow Corporation во время разработки игры ставила перед собой задачу по обучению игроков логике визуального программирования, то у студии это получилось на отлично. В Human Resource Machine явно прослеживается образовательный элемент, а низкий порог вхождения в такой непростой игровой процесс помогает игроку побыстрее вникнуть и усвоить материал.  Однако же высокая сложность последующих этапов игры, которые могут забрать у Вас большое количество часов и запасов терпения, приводит к такому заключению, что данный проект можно посоветовать только большим фанатам логических и математических головоломок.
 


Лучшие комментарии

Всё заполняю пробелы в материале на сайте к некоторым играм ;)
Респект. Отличный обзор.

… А цель действительно трудновыполнимая, но продолжай в том же духе — и кто знает. :)
Спасибо за обзор! Полезная инфа:)
Ребята возрождают ассемблер!
А что, теперь пользовательские отзывы и в блоги добавляются? Вот так да.
Пожалуйста. Вот ещё обзор Rocket League мой зацените, что в сейчас в отзывах пользователей ;)
Отличный обзор. Особенный кек словил со скриншотов, а вернее — с комментариев в работе программы, :D
Читай также