6 апреля 2016 6.04.16 1 3240

Witcher 3: Wild Hunt, The [Обзор игры]

+4

 Семь шедевральных книг и две прекрасные игровые интерпретации сулили Дикой Охоте высшие баллы на метокритике и фанатство каждого геймера. Масштабная рекламная компания, амбициозные планы и по истине некстгенная графика в трейлерах — интерес игроков подогревался всем, что бы не сказали CDProjectRed. Получился ли у них сногсшибательный хит? Об этом я расскажу сейчас, спустя год после ее выхода.
 

 Война, чудовища, пропавшая дочь.
 

 Сюжет  третьей части разворачивается вокруг Цириллы — дочери императора Нильфгаардской Империи, Эмгыр вар Эмрейса, и усыновленной дочки Геральта из Ривии. Йеннифер, давняя возлюбленная Белого волка, после недолгих ее поисков, рассказывает о сулящей Цири опасности — те самые плохие дяди из Дикой Охоты гонятся за ней. А Эмгыр просит найти, защитить и доставить ему дочь, разумеется, в государственных интересах. В целом сюжет интересен, но не из-за основной сюжетной линии, а из-за мелких сюжетных заданий. Найти следы Цири в Велене, где заседает Кровавый барон с потерянной женой и дочкой. И по мере прохождения становится понятно, что его история куда интереснее, чем просто драки и попойки. И таков весь Ведьмак, почти каждый квест имеет моральный выбор, от решения, убьет ли толпа крестьян нильфгаардского солдата, до решения о том, кто будет королем Скеллиге. Звучит интересно, да и играется так же.

По ходу игры можно встретить множество старых знакомых: Вернон Роше, Золтан, Лютик и других, что особенно приятно, после такого долгого расставания. Некоторых можно и не увидеть, если в прошлой игре были не те выборы, так, например, можно проворонить Лето. Правда выборы изThe Witcher 2 мало как влияют, но уж что имеем.
 

Не вставляй ведьмаку палки в колеса, мертвым станешь.
 

 История не имеет смысла без должного воплощения в геймплейном  отношении, здесь CDProjectRed не оплошали, геймплей хардкорен и интересен, соответствует канонам. Начнем с базового — боевки. Она красива, эффектна, сложна и изобилует сценами отрубания конечностей, да что там, на этот фактор отдельная характеристика влияет. Прежде всего стоит учесть, что в игре два вида противников: чудовища и люди, для них стальной и серебряный меч соответственно,  хоть Геральт и сам вытащит нужный, иметь ввиду не помешает, а что знать надо, так это врагов, особенно если играть на сложном или максимальном уровне сложности. Знание может и спасет жизнь в битве с сильными врагами. Так, например, щитовик блокирует все ваши атаки, а струей огня можно спокойно его этого щита лишить и он будет представлять куклу для битья. И таких ситуаций много, что с людьми, что с монстрами. Последние же тоже разнообразные: от мелких и слабых до огромных и мощных. Все со своими особенностями: грифоны при ударах накладывают эффект кровотечения, гнильцы взрываются при смерти, а бесы могут гипнотизировать, и это лишь начало списка.
Также есть главные помощники и спутники ведьмака — знаки, всего их пять: аксий, квен, игни, аард, ирден. Каждый несет важную роль: аксий ошеломляет и подчиняет тебе врага, даже, при наличии нужного перка, переваривает на вашу сторону, игни поджигает, аард отталкивает, квен это альтернатива щита, а ирден замедляет и не дает призракам телепортироваться, а вампирам исчезать.

 Важным геймплейной частью являются эликсиры, масла и отвары. Они дают разные бонусы: повышение урона, увеличение регенерации энергии (полоски около HP, на которую используются знаки)/очков здоровья или же полное его восстановление. Готовятся они из разных ингредиентов, а отвары еще и из мутагенов. Каждое зелье имеет несколько улучшений и токсичность — по мере его заполнения, у Геральта будет портиться мордашка и он начнет терять здоровье, может даже умереть. Важным изменением является факт, что теперь, приготовив зелья однажды, мы можем их использовать несколько раз, после чего остается лишь медитировать и тратить алкагест на восполнение их запасов. В целом удобно, но мне нравилась система из первой части.
 

 Главным элементом любой RPG является прокачка, теперь она такова: всего есть множество навыков, но использовать из них мы можем любых 12 из 4 подгрупп — алхимия, фехтование, магия и еще одна, которая дает неулучшаемые бонусы (здоровье больше на 500 единиц и т.д.). 12 ячеек делятся на четыре группы и в них присутствуют еще по одной ячейке для мутагенов, которые соответствуют перкам (красные — фехтование, синий — магия, зеленый — алхимия), сколько в группе навыков соответствуют мутагенам, на столько будет помножен бонус он мутагенов. Надеюсь понятно.
 

Дружелюбные враги, злые друзья.
 

 RPG не может обойтись без квестов, а они здесь есть, их много, они прекрасны. Есть как и обычные дополнительные задания, так и особый их тип — ведьмачьи заказы, где нам придется поохотиться на особенных монстров. Что хорошо, теперь это не просто «Принесите пять мозгов утопца», а полноценные квесты с расследованием, подготовкой и выслеживанием чудовища. Теперь даже можно поторговаться в цене с заказчиком накинув пару крон. Они разительно выделяются на фоне не менее прекрасных дополнительных квестов.
 

 Практически каждый из них это отдельная сюжетка с интересными персонажами, у которых за спиной богатая история. Даже самый маленький квест может обладать историей лучше, чем многие сюжеты Call of Duty. Но главное чем они запоминаются, так это порой неожиданными поворотами и злодеями: никогда не знаешь, кто станет антагонистом, будет ли это тот дружелюбный гном кузнец или эльф-расист. Причем, как правило это первый. Вообще Дикая Охота этим и цепляет, она не стесняется показывать то, что другие скрывают в угоду толерантности: геев презирают, расизм процветает, дискриминация иных религий — из этого весь Ведьмак. Здесь нет места политкорректности, тут лишь жестокая реальность с грызней за трон, ущемлением разных меньшинств и прочее.
 

Не менее запоминаются диалоги, которые хорошо прописаны, поставлены и цепляют за душу, любой второстепенный вопрос  получит интересный ответ, которые, на редкость, интересно слушать.
 

А вокруг открытый мир...
 

 Который так и норовит сбить вас с прохождения будь то сюжета или побочки. Тут дезертиры украли сокровища, там чудовища обосновались в заброшенной деревне, а тут бандиты схватили купца. Одним словом огромный мир насыщен интересными деталями и занятиями: поиск сокровищ, битвы с чудищами и бандитами, квесты, которых даже при третьем прохождении можно на заметить. В копилку занятий добавьте гвинт, карточная игра взамен старых костей. Занятие интересное и разнообразное: карт много, они разные из-за чего игры часто не похожи друг на друга.

 На огромных просторов пешком разве что в соседнее село зайдешь… Через полчаса. Тут-то и появляется старый по книге знакомый Плотва, которая шевелится, причем быстро. Стоит Белому Волку свистнуть, Плотва тут же телепортируется за ближайший угол и даст себя оседлать и идти навстречу приключениям. В угоду некоторое интереса ее можно улучшать с помощью шор, седельных сумок, седел.
 

 Немало важный элемент, даже, наверное, самый важный — это дизайн мира. Так вот, чтобы обыскать, облюбовать и сделать скриншоты всех просто красивых мест в игре уйдут долгие и долгие часы, если не десятки и сотни. Пейзажи прекрасны и захватывают дух: скалистые берега и горы Скеллиге, пшеничные поля Новиграда, болота Велена и наивеликолепнейший перевал Каер Морхена. Я хоть далек от хорошего фотографа, но сделал пару-тройку красивых скринов.

 Хоть отдельную Третьяковку делай. В плюс всего этого идет хорошая графика, далекая от обещаний, но хорошая. Про оптимизацию ничего сказать не могу, так как компьютер слабый, и на средних настройках 20-25 fps для меня неплохо.
 

 На просторах огромного мира можно отыскать такую же кучу лута: лопаты, слитки металлов, черепа, шкуры и многое, очень многое другое нужное для крафта брони, перчаток, мечей и компонентов для них. Чертежи же найдутся в том же мире, у торговцев, по сюжету или отдельным заданиям нацеленных на поиск чертежей снаряжения разных ведьмачьих школ.
 

 Прекрасно соблюдена и атмосфера — огромные поля усеянные трупами, выжженные деревни, солдатские отряды у переправ, все это отлично играет и гармонично смотрится, прямо-таки чувствуешь, что находишься в месте охваченным войной. Так же во всем этом хорошую роль играет славнская культура. Выйдя в раздольные поля, хочется прыгнуть в стог сена и просто лежать. Пройдя по деревеньке, услышишь детский стишок и разговор деревенщин. Все это сделано просто прекрасно.
 

Чудо звука.
 

 Музыка в The Witcher 3 не поддается  описанию. Она прекрасна: подогревает чуства в катсценах и задает нужный тон. Марчин Пшыбылович постарался на славу, создав сайндтреки, которые надолго запомнятся.
 

  Озвучка — дело сложное, и ежу понятно, но наши почти справились: игра многих персонажей отлична, голоса подобраны хорошо, многое точно совпадает с англо и польскоязычными соседями, но я сказал «почти», потому что локализаторы убили все из-за липсинга. Их корявые руки решили решить дело путем ускорения и замедления речи, так что герои звучат либо как деревенские алкаши, либо как человек напичканный спидами. Поэтому озвучка плоха, ужасна, отвратительна, так что вот совет: играйте с русскими субтитрами и английскими голосами, если ушей не жалко.
 

 В остальном же игра прекрасна, восхитительна, она заслужила звания игры года, даже больше — игры десятилетия. Она прекрасна во всем: геймплей, музыка, персонажи, дизайн, озвучка, не русская. В ней есть и минусы, но они незаметны и лишь напоминают, что нет в мире совершеннства. Единственное темное пятно — это не лучшая оптимизация и русская озвучка, но это дело поправимое.
                                                                                

 Что ж, на этом стоит заканчивать, я рассказал не все, что хотел, но большую часть. CDProjectRed показали себя прекрасно, выдав первоклассный проект, который забудется не скоро и останется в нашей памяти на очень долгий срок. За сим прощаюсь и иду держать кулачки за Cyberpank 2077.


Лучшие комментарии

Марио, упомяни и минусы игры) +++
Читай также