29 марта 2016 29.03.16 5 1767

Area 51 (2005) [Обзор игры]

-1

Где нынче провести грань между ретро и современностью? Если, скажем, лет десять назад, игровой рынок буквально взрывался от революций, если тогда 2-3 года между играми были практически непреодолимой технологической бездной, то сейчас прорывов всё меньше, и сказать точно, в каком году вышла игра смогут только специалисты под лупой. На то и специалисты. Но забавнее то, что подошёл тот срок, когда игры начала текущего века можно относить к столь нелюбимой многими категории «старья». Помните, журнал такой был «Ромомания»? Вспоминал он, значится, о программах, популярных 10-15 лет назад, ну и о совсем уж дремучей классике. А теперь игры-современники «Ромомании» стали той самой дремучей классикой. И об одной из таких игр я бы и хотел сегодня поговорить. Вышла программа из-под клавиатуры Midway в 2005-м году на «моторе» Unreal Engine 2 (и вот попробуйте скажите, что Unreal 2 похож на это), и в этом же году случайно попала на мой персональный компьютер в лицензионной версии от «Нового Диска». К слову, я тогда не пожалел денег на диск из-за демократичных системных требований и симпатичных скриншотов, а не потому, что главного героя игры озвучивал самый Фоксистый из Малдеров, Дэвид Духовны, благо не вчитывался в такие подробности. 
 

Вообще, если честно, с темой «Зоны 51» в играх я познакомился в одном из выпусков передачи «От винта», правда, игра там была на десять лет старше, хоть и выпустила её та же Midway. Это был виртуальный тир, популярность которых в своё время обеспечила безбедное существование всяческим American Laser Games, но несостоятельность жанра стала причиной его раннего забвения. Мне подумалось, что Area 51 образца 2005 года — этакий мультиплатформенный ремейк старичка-тира в более живучем формате боевика от первого лица, но если бы все так делали ремейки, мы бы челюсти не успевали с пола поднимать. И первым пунктом перерождения игры типа «всех убью, козлы!» во что-то более современное и увлекательное, стал сюжет.
 

Мы не будем с вами трогать Мэнсона, который подарил свой голос главному пришельцу, оставим в покое того же Духовны, и проглотим замечание скептиков о том, что история по сути своей — квинтэссенция боязни всяческих заговоров и игр разума. Зато как это подано. Вы, конечно, можете проскочить галопом всю игру, совершенно не интересуясь деталями и не открывая бонусные материалы, тогда вы посчитаете «Зону» типичным фантастическим боевиком категории «В», хотя попасть в павильон, где снимали высадку астронавтов США на Луну было весьма интересно. Но вся мякотка заговорщического мира A51 именно в различных обрывочных сведениях, которые открываются игроку при внимательном обшаривании тёмных углов комплекса, в котором и будет происходить действие всей игры. Вы узнаете о «серых», тех самых гуманоидах, в виде которых так любят изображать пришельцев медиаворотилы, вы откроете для себя тайны Иллюминатов, и поймёте, что ваша победа в игре в общем-то ни к каким кардинальным переменам не приведёт. Как приятный бонус — заражение главного героя вирусом пришельцев, с распространения которого всё и началось. Главный герой, Итан Коул, специалист по биологическим угрозам, превращается в чудовище, но процесс, к счастью обратим, и исцелить парня вам в конце концов удаствся, хотя для этого вы пройдёте через настоящий ад.
 

Уготованная вам преисподняя перешибает хребет динамикой событий, и если в прародителе мотора перестрелки были чаще вялыми, чем захватывающими, то здесь всё по-другому. Ваша команда влетает в помещение и оказывается под шквальным огнём противника, от выстрелов трясётся экран (и джойстик — если играете на приставке), вы понимаете, что один автомат не способен сдержать натиск заражённых, и берёте… ещё один автомат! Возможность брать в каждую руку по автомату и даже по дробовику (!) возводит динамику боёв в абсолют. Помимо этих весьма полезных единиц оружия, вам доступен пистолет с голографическим прицелом, снайперская винтовка, плазменная пушка и дезинтегратор. В довесок — гранаты и мины, причём они действительно работают, а не бесплатное приложение, как в иных боевиках. Но ведь наш герой ещё и «ботаник», скажете вы, и окажетесь правы — на вооружении у Мистера Коула есть ко всему прочему некий сканер, вмонтированный в костюм, посредством которого вы и получите бонусный контент. Главное, в нужном месте и в нужное время им воспользоваться. Но и это ещё не всё. Решив несколько разнообразить рядовую пострелушку, Midway решили заразить главгероя инопланетным вирусом и превратить в мутанта, вроде тех, кого он только что сравнивал с землёй. И боёвка кардинально меняется —  вы начинаете драться врукопашную, разрывая врагов на части, а экран в это время окрашен в красный цвет. Затем герой получает временный антидот, и превращениями в чудовище и обратно можно управлять (забавно, что годом раньше у тех же Midway вышла игра с практически такой же философией — The Suffering, правда, была оная шутером от третьего лица пополам со слэшером). Превращаясь в чудовище по своей воле, вы сможете также выпускать паразитов, что будет аналогом самонаводящихся пуль. Но просто так бегать в облике мутанта вам не дадут — для этого извольте копить мутаген. Собирается оный либо в ампулах, либо путём вдыхания смрада заражённых трупов. 
 

Настало время обратиться к аудиовизуальной составляющей. Сам по себе двигатель от «эпиков» был хорош два года назад, когда серия Unreal разродилась наконец продолжением. И его возможности по отрисовке больших пространств Midway пустили на то, чтобы показать исполинских размеров комплекс так, чтобы у игрока по-настоящему захватило дух. Коридорных миссий много, и это, пожалуй, главный недостаток дизайна уровней, но и здеь есть свой секрет. Во-первых, игра мультиплатформенная, то есть частота кадров в секунду должна была удовлетворять игрока не только на ПК, но и на Xbox и на PS2. Отсюда и выкручивание рук дизайнерам. Ну а во-вторых, к чести игры — здесь практически нет блужданий в кромешной темноте, как в том же Doom III. Хотя нет, есть ещё и в-третьих — к «мотору» второго «Unreal» очень в тему прикрутили анимацию тряпичной куклы и разрушаемость окружения (относительную, конечно, но всё-таки). Стёкла покрываются паутиной трещин, после чего разбиваются. Отражения и блики также облагораживают устаревший мотор. А почтенный возраст последнего опустил планку аппаратных требований. Разумеется, делать такую картинку в эпоху второго Half Life, означало получить игру, морально устаревшую ещё до релиза, но даже в таком виде игра была неплохо оценена игроками всего мира, чему сыграли на руку и зловещий саундтрек вкупе отличной озвучкой перестрелок. Может, всё-таки не графоном одним сыта играющая публика?
 

Словом, несмотря на попахивающий нафталином моторчик, игра получилась знатной. Area 51 — это турбоскоростной игровой боевик, способный удержать игрока у экрана с начала до конца, даже приставочная система сохранений нисколько не портит картину. Если вы цените хорошие интересные FPS, то эта программа однозначто стоит вашего внимания. Ну а для любителей циферок — восемь из десяти за то, что из болванки с игрой седина прёт.


Лучшие комментарии

На три раза. Сложновато, но проходимо. После Rainbow Six, недавно переигранной, вообще легко.
Вы в Contra Shattered Soldier играли, стесняюсь спросить? Вот там ад, а здесь — ничего такого. Ну да, на PS2 из-за кривоватого управления приходилось материться и перезапускать раз по десять иные чекпоинты, на пк в 2005-м застревал на «серых», но это не минус игры. Так что рукалиците себе самому
От начала и до конца говоришь? Ты игру хоть прошёл? В конце просто адовый кокец.
Читай также