23 марта 2016 23.03.16 4 3440

F.E.A.R. [Обзор игры]

+4

F.E.A.R.: Девочка в красном и синий молоток. Обзор.
 

 2000-е, наверное, самый лучший период в истории Игровой Индустрии. В то время выходило очень много качественных проектов, которые быстро обретали статус «культового». Среди них был и F.E.A.R. — шутер от первого лица с элементами «хоррора», разработанный компанией Monolith Productions в 2005 году.
 

 Сюжет игры рассказывает историю Оперативника из подразделения "First Encounter Assault Recon" ("Штурмовое Подразделение Первого Контакта" или же "Федеральная Единица Агрессивного Реагирования" в русской локализации) — секретного подразделения Вооружённых Сил США по борьбе с паранормальными угрозами. Основная задача Оперативника: найти и убить Пакстона Феттела — телепата, захватившего под контроль армию специализированных клонов. В дальнейшем выяснится, что всё далеко не так просто, как казалось и на протяжении всего сюжета главному герою будет являться Альма — ещё более сильный телепат, появляющаяся большинство времени в образе маленькой девочки в красном платье.
 

«Бу!»
 

 К сожалению, с подачей сюжета у игры есть проблемы… Большую часть времени вам лишь говорят что делать, а если вы хотите узнать больше, то придётся простоять кучу времени около телефонов, радио и ноутбуков. С одной стороны это конечно хорошо, что сюжет подаётся не напрямую, но подобные штуки обычно используются, чтобы дополнить происходящее. «Раскрыть дополнительные грани сюжета», так сказать. В F.E.A.R. же такого нет… Вы лишь идёте вперёд, убиваете врагов и периодически пугаетесь, а сюжет двигается сам по себе. Однако он тут вполне неплохой, если тратить время на эти самые телефоны, радио и ноутбуки.
 

«Персонажи в игре — явление не частое, но они запоминаются.»
 

 То же самое касается и дизайна локаций… Графика в игре вполне приятная, даже на сегодняшний день, но разработчики не смогли в полной мере раскрыть её потенциал… 95% всего игрового времени вы проведёте в замкнутых помещениях и дизайн этих помещений до «ужаса» однообразен… Дошло даже до такого, что на протяжении всей игры вам будет встречаться синий молоток! Он тут словно Альма, только неодушевлённая… Также игрока зачем-то иногда выводят на свежий воздух, а там царит полнейшая «безграфонность». Уж могли бы постараться...
 

 А вот с геймплейной стороны у игры всё просто прекрасно. В основе своей — это классический шутер. Тут вам и здоровье от 100 и выше, которое восполняется только за счёт подбираемых на уровнях аптечек, и практически бесполезная броня, которая так же восполняется только за счёт подбираемых на уровнях бронежилетов, и отсутствие нормального прицеливания. В общем полный набор классического шутера. Однако несколько вещей выделяют этот шутер от прочих представителей жанра: «Рефлексы» и Искусственный Интеллект врагов.
 «Рефлексы» — это возможность на короткий срок замедлять время. Примечательна она больше всего тем, что во время этого замедления вы будете наблюдать по истине классные спецэффекты. То, как летят пули, то, как разлетаются частицы элементов интерьера, то, как взорвалась граната или бочка — всё это выполнено на таком уровне качества, какого не увидишь больше ни в каком другом ранее вышедшем или современном проекте (разве что во второй части, где спецэффекты стали ещё лучше, но об этом в другой раз).
 Искусственный Интеллект врагов в игре отличный. Местные противники способны обойти вас с фланга, пока другие давят огнём, способны кинуть гранату, если не могут достать вас из укрытия, способны сами сделать себе укрытие, если рядом такового не окажется, ну и в целом они очень меткие и не позволяют вам сидеть на одном месте, даже тогда, когда умирают (Серьёзно, смерть врага ещё не означает то, что пули, выпущенные из его оружия в момент смерти, вас не достанут). И стоит отметить, что благодаря такому ИИ местные перестрелки являются одними из самых динамичных в индустрии.
 Однако не всё так хорошо, как многим кажется… Хоть противники и способны на многие вещи, которые не способны делать большинство ИИ врагов в современных шутерах, у них всё же отсутствует одна важная деталь, которая не позволяет сравнить местный интеллект с интеллектом обычного человека — у них отсутствует «инстинкт самосохранения». Это означает, что если противник высунулся из укрытия или находится вне его, то практически каждая ваша пуля, выпущенная в его сторону, попадёт по цели и противник не соизволит вернуться за укрытие или найти его.
 

 Также в игре интересно и одновременно сложно стрелять, что в наше время тоже редко встретишь… Каждое оружие чувствуется, ведёт себя по разному и каждое из них полезно в бою, будь это даже обычный пистолет, который можно носить в двух руках. В этом случае печалит только то, что носить с собой можно только 3 вида оружия и чаще всего вы будете стоять перед выбором, какое оружие пригодится вам больше всего в дальнейшем.
 Тут ещё хочется отметить, что во время перестрелок с врагами, урон, наносимый вам, не ощущается практически никак. Так, во время или после перестрелки вы можете подумать, что по вам ни разу не попали, но посмотрев на счётчик HP вы увидите, что какое-то количество у вас всё же отнялось. Непорядок...
 

«Эти „ниндзя“ появляются в игре раза два за игру, при этом особых проблем они не представляют, в отличии от так же редко встречаемых роботов.»
 

 Кроме перестрелок игра «пытается» вас ещё и «напугать». Именно «напугать» и именно «пытается». К сожалению, меня лично игра не смогла ни разу заставить даже удивиться появлению очередного призрака или той самой девочки. Каждое такое появление весьма предсказуемо, ведь игра чётко поделена на этапы перестрелок и этапы «пугалок». Игра даже страдает болезнью любого хоррор-шутера: в конце игры вам вообще не страшно (Благо на вас не сваливают большое количество противников, да и в принципе конец игры — самая лёгкая её часть, за что разработчикам стоит сказать «спасибо», особенно при прохождении игры на Максималке). Тем не менее, атмосфера в игре также отличная и она выдержана от начала до конца, что также нечастое явление в таком жанре.
 

«Альма любит закидывать вас в подобного рода помещения и натравливает весьма безобидных призраков, умираемых с полтычка. Тут только один вопрос: Зачем?»
 

 В общем, F.E.A.R. — это первоклассный шутер, в который я рекомендую поиграть абсолютно всем, даже если вы не любите хорроры. И хоть я познакомился с этой серией не так давно, эта игра, а так же её продолжение ( О чём, как я уже говорил, я расскажу в другой раз), заняли своё почётное место в списке моих самых любимых игр. Да, я раскритиковал игру в некоторых вещах, но за то, как в этой игре реализованы перестрелки с врагами, я готов простить ей многое. Но тут возникает проблема… Нельзя просто так взять, и поставить 10/10, когда ты понимаешь, что в игре есть минусы. Поэтому от меня — 7/10.
 

 На этом у меня пожалуй всё.Это моё субъективное мнение и оно может в корне отличаться от вашего.


Теги

Лучшие комментарии

Я смотрю, после моего обзора на Hitman, люди так и не поняли, что «обзоры посетителей» созданы, собственно, для обзоров посетителей, а не для коротеньких мнений по игре (К тому же после последнего Разбора Полётов люди начали бездумно писать о Rogue Warrior, предлагая игру на разбор, хотя Вася ясно дал понять, что предложения принимаются только в комментариях под последним Разбором...)
Как так то? Лучшему шутеру всех времён и народов(после Half-Life) семь… Ну хоть кто то обзор написал а не очередное
Классная игра, советую
, плюс лови
Там же написано «Добавить отзыв» вот они и думают что отзыв не о игре а о разборе.
Текст явно вышел хуже, чем в прошлый раз… Буду рад, если поможете что-то улучшить. Ну и ошибки само собой будут исправляться.
Читай также