18 марта 2016 18.03.16 2 1785

Tom Clancy's The Division [Обзор игры]

+9

Далеко не все, наверное, решились купить новенькое творение от Ubisoft в день релиза. Даже сейчас многие еще сомневаются. Возможно, я помогу вам определиться.

Графика в игре отличнейшая, очень красиво и атмосферно. Один из лучших графонов в этом году. Нет, не так хорошо как было показано на Е3, но все равно очень неплохо. С оптимизацией тоже трагедии не случилось, на моем ведре идет вполне нормально, но судя по отзывам в сети у некоторых игроков все-таки есть проблемы.

Сюжет интересный, злободневный, но несколько неудачно преподносится. В основном с помощью диалогов, в которых наш герой изображает Гордона Фримена. Все остальное повествование происходит с помощью лора. Персонажи тоже не особо запоминаются, прям вот так сходу в голове всплывают только наш псевдо-напарник Фей Лау, доктор Кендел, да заменитель Пирса.

Но вот над лором очень ударно поработали, много всяких записей телефонных звонков, фидов с камер наблюдений, регистраторов и прочего. А ЭХО сделаны вообще шикарно, правда выглядят не совсем реалистично с технологической точки зрения, но это ж игра.

The Division явно сделана по лекалам ММО-игр со всеми присущими этому жанру недостатками, вроде невнятного повествования, большим уклоном в гринд опыта и предметов. Но в то же время, игра не ощущается ММО, ибо играется как обычный кооперативный или даже сольный шутер с очень толстокожими противниками. Других игроков вы видите только в специальных хабах или Темной зоне. Благо хоть для каждой “сюжетной” миссии сделали специальную менюшку для быстрого поиска напарников.

Технически и геймплейно, нет особой разницы как проходить игру, в кооперативе или в одиночку. Бесспорно, с друзьями играть почти всегда интереснее, но в игре нет необходимости как-то особо взаимодействовать друг с другом, продумывать тактики или каким либо образом комбинировать свои умения и скиллы. Не считая того факта, что вне Темной зоны вас могут поднять только участники вашей группы. Достаточно просто занять позиции по удачнее, да не забыть разложить лечилки.

Миссии особой изобретательностью не отличаются. Что сюжетные, что побочные. Стандартные сходи убей, спаси, взорви, не дай взорвать, забери, принеси и нажми кнопку. Никаких изменений в геймплее или механике в процессе прохождения не происходит.

Карта по меркам ММО-шек и всяких сетевых сурваволов не очень большая, но довольно плотно набита разного рода плюшками. Только вот если вы выполните все основные миссии по два раза, закроете побочки, инцеденты и соберете все лорное, то старые локации просто умирают. Останется разве что перепроходить миссии если у вас гриндозависимость, да собирать припасы, если вы угораете по крафту.

Да, кстати, есть крафт, но этот элемент игры весьма опционален. Его без особого ущерба для удовольствия от процесса и прохождения можно игнорировать, ибо во время скитаний по Нью Йорку зачастую уже находятся предметы достаточно высокого качества и уровня, особенно в Темной зоне. Но если вы фанат рукоделия, то вам дополнительный плюс в игре.

И, наверное, ни одна современная игра не обходится без модификаций и кастомизации. В “Спецотряде” с этим тоже полный порядок. Модифицировать можно и оружие и снаряжение. А с определенным навыком можно даже менять некоторые базовые характеристики предметов на более подходящие вашему стилю игры. Внешний же вид вашего спецагента можно полностью кастомизировать с помощью раскиданных повсюду шмоток. Меняется все, от шарфика с шапочками до бот. Не забыли даже про модные нынче скины для оружия.

А как же прокачка? Разве бывает РПГ без прокачки? А если и бывает, то хорошая ли она тогда? The Division все-таки не только ММО, но еще и немножко РПГ. Прокачка здесь довольно простая, хоть и не кажется таковой в самом начале. Выполняя миссии вы получаете экспу, она влияет только на ваш уровень, который в свою очередь позволят использовать более крутое оружие и шмот, непосредственно изменяющие характеристики вашего персонажа. То есть напрямую что-то у себя изменить вы не сможете.

Помимо этого, выполняя задания и гася разные инцеденты вы получаете очки, которые тратятся на прокачку трех основных крыльев вашей базы. И за каждое улучшение вам выдаются определенные навыки, таланты и преимущества.

Если кратко, то навыки — это активные умения, которых не особо то много, но в общем-то вполне достаточно. Таланты — это пассивные умения которые дают определенный буст вашему персонажу при указанном в описании стечении обстоятельств. И преимущества, которые действуют вообще всегда давая вам некоторые бонусы.

Никаких жестких классов в игре нет, так что вы по сути в любой момент, находясь вне боя, можете изменить свою раскладку, если вам что-то не нравится или не подходит. Очень удобно.

Звучит это все, наверное, довольно сложно, да и для описания потребовалось аж 4 абзаца и 19 строчек, но все на самом деле просто. Разберетесь быстро.

Искусственный интеллект очень неплох, враги активно используют укрытия, грамотно перемещаются, заходят с флангов и тыла, использует гранаты, а на высоких уровнях даже дополнительные гаджеты. Но вот разнообразием противников и боссов игра особо не балует. Плюс, довольно не комфортно себя чувствуешь когда приходится в обычного человека-бандюга высаживать по пол обоймы в голову и по 2-3 в тело. Это конечно зависит от выбора оружия, но в целом примерно так и есть. Хотя, это уже чисто личная придирка.

Локации тоже продуманы довольно хорошо. Это не просто набор кишок или наоборот открытых пространств со случайно разбросанными ящиками. Развернуться почти всегда есть где, зачастую есть несколько путей с грамотными укрытиями. Так что бои получаются достаточно динамичные и интересные. Этому же способствует и приятная механика стрельбы, где каждое оружие отличается друг от друга не только характеристиками, но и по ощущениям.

Темная зона это по сути тот же ПВЕ, но с риском быть убитым другим игроком у которого для этого кроме скуки особо и мотивов то нет. Ибо лут так и так выбивается из чуть более толстолобых ботов, как и в ПВЕ. А штрафы при смерти во время удачного или наоборот неудачного и главное не особо нужного налета на других игроков очень неслабые. Лично я предпочел бы или стандартный мультик в стиле Destiny. Или даже неразрывным мультиплеер с самим ПВЕ. Где 10-40 человек на карте бегают, выполняют миссии, гриндятся или пытаются охотится на других игроков. Было бы лучше. К слову эвакуировать набранный лут стало намного сложнее относительно беты. Даже на низких уровнях.

Локализация неплоха, заменить бы “Cпецотряд” “Дивизионом” и заставить неписей открывать рот и было бы даже хорошо. Но для более избалованных игроков, хоть немного владеющих языком, которые к тому же успели оценить оригинальные голоса, неплохо было бы дать возможность выбрать оригинальное озвучение с русскими субтитрами. Было бы, ибо Ubisoft пошла по пути Activision и как минимум из ПК-версии в русском регионе выкинула все другие локализации. Хоть бы и менюшку с выбором тогда спрятали что ли, а то немного на троллинг смахивает.

Проблем с серверами не особо много. За 10-20 часов игры вылетело всего два раза, и то сразу пустило обратно. Да и в интернетах народ жалуется не так активно как мог бы.
Вспомните сколько было бурления когда была введена система “всегда-онлайн” в одну из частей Ассасинов.

Читеров, которые были в бетах, повстречать не довелось, возможно разработчики смогли окончательно закрыть дыры. Но не стоит полностью исключать вероятность их появления в будущем. Зато вместо читеров в полной версии появились тролли, блокирующие вход в некоторые локации и симулятор очереди к ноутбуку.

Кстати, некоторые звуковые эффекты во время загрузок и в меню сильно напоминают звуки из Mass Effect. Так, к слову.

В общем игра очень годная, но стоит ли тратить 2 тысячи придется соображать уже вам самим. К тому же лучше сразу решить нужен ли вам будет Сизон Пасс, ибо игра с ним стоит 4, а игра и Сизон Пасс отдельно 2 и 2,5 тысячи соответственно. 500 рублей разницы, так-то не мало. Эх, зарплаты бы так росли как цены.

Если вы не уверены, что геймплей и основные механики местных боев с укрытиями вам понравится, то можете попробовать фритуплейную Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms. Там все основные механики и боевка почти 1в1 такие же. Да и вообще, она больше походит на мультиплеерный режим The Division, чем эта смесь PVE с PVP в темной зоне.

Лично мне игра очень понравилась, хотя я бы все-таки предпочел классическую синглплеерную / кооперативную сюжетно-ориентированную РПГ с отдельным мультиплеером вроде Phantoms или режимами выживания вроде DayZ / H1Z1.


Лучшие комментарии

Все по делу, сам до сих пор играю!
Хм. А тут ПК надо ставить?
Читай также