12 марта 2016 12.03.16 4 4891

Flame In The Flood, The [Обзор игры]

+6

На маленьком плоту
Сквозь бури дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы,
И детскую мечту... 
 

Так начинается песня Юрия Лозы, и она примерно описывает, то, что будет происходить с нами в этой игре. А сама игра начинается с того, что главную героиню, которую все называют Разведчик, находит в лесу песик по имени Эзоп. Он притаскивает с собой походный рюкзак, в котором обнаруживается радиоприемник. Нам нужно двигаться в сторону источника сигнала, возможно, там мы найдем безопасный приют и поймем, что вообще происходит. Вокруг нас затопленная в результате какого-то глобального катаклизма Америка. На небольших участках суши можно найти остатки цивилизации, но они кишат дикими животными. Мы находим, свитый, правда, не из песен и слов, а из досок и бочек плот и отправляемся в путешествие.
 

Геймплей делится на две части: это сплав по реке на плоту, огибание порогов, плывущего мусора и, если найдем подходящую пристань — высадка на берег, где мы можем погулять по небольшой локации в поисках припасов и нарваться на диких зверей. Здесь игра во многом похожа на Don't Starve и подобные выживастики. У нас есть параметры голода, жажды, температуры тела и усталости. Мы собираем различный хлам и можем крафтить из него одежду, инструменты, ловушки для животных и так далее. Не сказать, что есть большое разнообразие предметов для крафта, но все же их достаточно. Есть система повреждений и болезней, если болезнь не лечить, она современем перейдет в более тяжелую форму. Стоит отметить, что оружия в игре практически нет (есть только лук) и нам предстоит бороться с дикими зверями, полагаясь лишь на свою хитрость — используя ловушки и отравленные приманки. Места в инвентаре постоянно не хватает, благо, что мы можем отдать часть вещей Эзопу, а еще часть сложить в хранилище плота.
 

Отличие же от Don't Starve и основная «фишка» игры в том, что мы высаживаемся на небольшие локации, на которых мы не можем обстроить себе базу и обосноваться — нам необходимо плыть дальше. И мы получаем скорее не выживастик-песочницу, а дорожное приключение в духе Гекльберри Фина, только вместо негра Джима с нами плывет пес Эзоп. Локации бывают различных типов: в лагере мы можем найти горящий огонь, в рыбацкой хижине — крючки и леску, необходимые для изготовления швейных наборов, на пристани — починить плот. Зачастую, маневрируя по бурной реке, нам приходится выбирать из нескольких вариантов — куда мы хотим попасть, бурное течение реки несет нас вперед и вернуться мы уже не можем. Русло реки и сами локации генерируются случайным образом. На земле мы иногда можем встретить других выживших, которые ведут нас по сюжету, либо же просто могут помочь каким-либо снаряжением. Они практически все выглядят как сумасшедшие и несут какую-то полу-бессвязную чушь (на самом деле здесь не до конца понятно, это связано с некачественной локализацией, либо же просто эти люди слишком долго жили вдали от цивилизации).
 

На самом деле, первое, чем обращает на себя внимание игра — это саундтрек. Он записан американским фолк-рок исполнителем Чаком Раганом (Chuck Ragan). Музыка сама по себе звучит неплохо, так и еще отлично вписывается в атмосферу игры, а точнее даже во многом ее создает. Можно сказать, что авторы попали в точку с этой музыкой. Кстати игру делала небольшая студия The Molasses Flood, которую образовали выходцы из Irrational, Harmonix и Bungie, принимавшие участие в разработке таких крупных франшиз, как Bioshock, Guitar Hero и Halo. Внешне игра выглядит очень даже приятно, особенно речные пейзажи, которые сильно преображаются в разное время суток и при разных погодных условиях. Модели персонажей выглядят нарочито карикатурно, и здесь тоже напрашивается параллель с Don't Starve.
 

Игра даже на нормальном уровне сложности поначалу может доставить кучу проблем. И придется несколько раз начинать заново, пока не поймешь, что нужно изготовлять и собирать в первую очередь и как бороться с дикими зверями. Сохраняться в любой момент нельзя, но автосохранение происходит довольно часто, а в случае смерти будет загружена одна из немногочисленных контрольных точек (на повышенном уровне сложности, если вы умерли — игра заканчивается). Если вы завершили сюжетную кампанию и вам хочется больше приключений, ну или собрать все ачивки в steam, в игре есть бесконечный режим
 

Плюсы:
+ отличный и очень атмосферный саундтрек
+ симпатичный визуальный стиль
+ оригинальная концепция речного путешествия
+ нельзя пройти с наскока, требуется разобраться в механике игры
 

Минусы:
— локации довольно однообразны
— небольшое количество видов врагов
 

Подводя итог: The Flame In The Flood — очень симпатичное и стильное речное приключение в жанре survival, которое, если зацепит своей атмосферой американской глубинки и музыки кантри, вполне способно увлечь на 10-15 часов.
 

Оценка: 8 из 10


Лучшие комментарии

Ну у меня получилось пройти с 4 или 5 попытки, но я если умирал на ранних этапах, начинал заново и отключил в опциях сохранение вещей в инвентаре собаки после смерти, потому что это читерство, можно специально собрать все, что тебе будет нужно вначале путешествия и специально умереть.

Просто игра может удивлять, вроде думаешь что ты такой крутой выживалец, полный плот еды и припасов, и разбиваешься о речные пороги, потому что вовремя не апгрейдил плот, или не скрафтил теплую одежду и замерз и т. д.
Ну с наскока таки можно пройти, вся механика становится понятна ко второй, третьей попытке
Читай также