25 марта 2016 25.03.16 24 2853

Batman v Superman, или Сказ о «немного злорадствующем» Косте и 30% на «Томатах»

+9

«Well, here I am...»

То чувство, когда хотел исправить ошибки прошлого… а Тостя решил «немного позлорадствовать… XD

Зравствуйете, господа и, надеюсь, дамы. Думаю, все мы запомним прошедшую среду — с утра пораньше полились оценки на Batman v Superman, и интерент взорвался. До такой степени, что даже Костя не смог устоять и упомянул сей факт в „Инфакте“ (ну, и немного позлорадствовал XD).
Достоин ли этот фильм такого количества сломанных копий и вылитого сами-знаете-чего?
Сейчас узнаем…

ВНИМАНИЕ: Прямых спойлеров в тексте нет, но описание некоторых сцен и полученных эмоций может испортить вам впечатление от просмотра! Будьте бдительны!

Для начала – фильм очень крепкий, но башню, как говорится, не сорвало, и это немного разочаровывает…
Но фильм трогает до глубины души с самого начала своей открывающей сценой. Возможно, со мной что-то не так, но сцена смерти Уэйнов (которую мы видели уже раз пятьдесят!) вкупе с кошмаром Брюса под великолепную Beautiful Lie ( да еще и с совершенно уместным slo-mo) – это одна из лучших открывающих сцен, что я видел в кино.

Да-да, сцена, которую мы все видели множество раз…

Опять же, не буду долго распинаться о достоинствах – вы и так все знаете: сумасшедший визуал, прекрасная музыка, великолепный Аффлек, величественный Кавилл, странный «совершенно новый» Лекс в исполнении Айзенберга (который все-таки не «Джокер», как я боялся), шуточки (которые ВСЕ-ТАКИ есть!) от Альфреда и Перри…
Что я хочу отметить, так это главных женских персонажей фильма. Экранного времени у Дианы и Лоис очень немного, но при этом их линии совершенно органично вплетены в фильм. И если в «гражданке» Диана просто интриговала, то после того, как в финальной битве ее отбросил Думсдей, и она с хищной улыбкой, говорящей: «Достойный соперник, наконец-то!», потянулась за мечом, я понял, что влюбился! XD
Ну и не могу не отметить сцену с Кларком и Лоис в ванной. Я полностью согласен с Эми – это моя любимая сцена в фильме…

Ну как тут поспоришь с чертовкой Адамс!

Ладно, шучу… любимая все еще та самая открывающая сцена.

Еще хотелось бы отметить в некотором смысле гениальную работу с отсылкой к «Лиге» — для нас, читавших комиксы, это привет от Флэша и взгляд на потенциальное будущее вселенной, а для простых зрителей — просто очередной кошмар Брюса…
Ну и нельзя не отдать должное создателям за кучу других отсылок – от короткого взгляда на других членов «Лиги» до прямого цитирования сцен The Dark Knight’s Returns.

Это всего лишь одна из кучи подобных сцен.

Также не могу не отметить сцену первого появления Бэтмена. Становится действительно неуютно, когда видишь, что бедные девушки боятся выходить из открытой камеры, в которой их держали, ведь открыл ее «демон». Ну а когда вместе с офицером понимаешь, что на потолке что есть… Ну да, это совсем не жутко!
Еще порадовало объяснение «рождения» Думсдея. Это не просто гибрид криптонца и человека, чудом выращенный Лексом (как мы все думали), а запрещенный криптонский эксперимент, который Лютор просто повторил. Конечно, возникают вопросы о том, как он так быстро и легко прошел сквозь систему безопасности корабля, но для меня это небольшая цена за логичное и более-менее каноничное появление Думсдея.

И так как мурашки по коже во время просмотра бегали не однократно, хотелось бы остановиться на двух сценах, на которых я не сдержался и пустил скупую мужскую слезу (чесслово, я не пускал местный Ниагарский водопад!).
Первая – это кульминация битвы Бэтса и Супса, в которой Брюс понимает, что Кларк – кое в чем обычный человек и не сильно от него отличается. Это было так прекрасно поставлено и сыграно, что просто… ну, вы поняли…
Вторая – это, само собой, довольно предсказуемая (для читавших комиксы) концовка битвы с Думсдеем. Ну не могу я в сценах самопожертвования героев сдержаться! Даже, когда Тони в «Мстителях» боеголовку в портал «относил», у меня глаза на мокром месте были… :)

Doomsday – «Судный день» для Супермена… Ну, вы сами все прекрасно понимаете…

Ладненько, я не собирался долго хвалить фильм, но получилось как всегда…
Поговорим, о недостатках…
У фильма есть три более-менее серьезные проблемы:
1) Рванный быстрый монтаж первых минут 20 после (все еще гениальной) открывающей сцены. Но это можно объяснить – в фильме куча сюжетных линий, и надо было зрителей быстро в них ввести…
2) Не до конца раскрытая мотивация Лекса. В общем, его мотивы прослеживаются в двух монологах, но как-то не достаточно ясно… А ведь можно было бы на той же речи на приеме ввернуть фразу о «потенциале и жажде знаний человечества, что ставит его выше какого-нибудь инопланетянина с мышцами», и этого было бы достаточно…
3) Переломный момент, после которого Брюс все-таки решил сразиться с Кларком. По идее, этим моментом являются взрыв суда и письма якобы от бывшего сотрудника. Но я так и не понял, почему это так рассердило Брюса. Ведь во взрыве Супс не был виноват, а о «Ты дал своей семье погибнуть» Брюс так и не забывал. Можно было бы раскрыть эти моменты в разговоре с Альфредом: мол, само существование Супермена является причиной для ненависти людей и их ужасных поступков, а сам Супс был так обеспокоен, тем, что о нем думает человечество, что не заметил угрозы и не смог предотвратить трагедию.
Плюс, еще в кульминации драки, поднося копье в груди Кларка, Брюс, под влиянием кошмара/видения, мог бы его спросить: «Да, сейчас ты герой для этого мира, но кем ты станешь, если у тебя заберут «твой мир?» (намек на Лоис, если что…)

Даже простой записки достаточно, чтобы вывести Брюса из себя! Будьте осторожны! XD

Так же еще хочется дать хороший подзатыльник пиарщикам The WB. И не за Думсдея в трейлере. А за то, что в ТВ-спотах они показали слишком много титульной битвы… не всю, конечно, но много…
Ну и к слову о битве. Хоть она и отлично поставлена, но суть ее в основном сводится к одному: Супермен ослаблен – Бэтмен бьет Супермена, Супермен пришел в себя – Супермен валит Бэтмена, и так по кругу… А ведь могли чуть побольше показать битву на равных – чтобы Супс немного пришел в себя и дал достойный отпор Бэтсу.
Ну и то же самое «слишком много показали» я могу сказать о драке Брюса с наемниками Лекса. Мы ведь все думали, что эта драка будет в начале фильма, и потом мы еще увидим нечто подобное, но нет – драка происходит почти в конце, и добрую половину мы ее уже видели.
Но опять же постановка – выше всяких похвал… А уж концовка этой драки…
И раз уж зашла речь о драке с наемниками поговорим о Бэтмане, «который убивает». В комментариях уже проскакивали вопли «Бэтмен убивает! Как же так? Боже мой!» Но хочу сказать, что, по сути, Брюс никого не убивает — он просто, по заветам Нолана и Бэтса Бэйла, «не спасает». На самом деле, все эти плохиши убивают себя сами, «залупившись» на Бэтмена, а он их просто, опять же, «не спасает»… XD

Вот «это» явно никого спасать не будет…

Не Ганс, конечно, но тоже из „Бэтса“… но видеоигрового...

Ну и хочется сказать пару слов о критиках и блогерах. В отрицательных отзывах, что я видел, были перечислены кучи разных недостатков, но чаще всего я видел словосочетание «дырявый сценарий». Как я уже писал, у фильма есть проблемы, но прямо-таки «дыр» в сценарии я не увидел. Хотя, может быть со мной что-то не так, может я на самом деле слеп как Мэтт Мердок, а может я просто не заметил дыр за отличной режиссурой и прекрасной актерской работой.
Так что, хочешь-не хочешь, а мысли о всемирном заговоре и об инопланетянах в правительстве нет-нет да закрадутся в голову…
Кстати, забавный факт — за две-три недели до премьры первые отзывы были положительные, не восторженные, но положительные. А вот в среду разверзся Ад…
А может мне просто пора примерить шапочку их фольги…

Ну-с, на этом, наверное, все…

Еще разок – фильм не шедевр, не «Нолан», но он очень крепкий и закладывает прекрасный фундамент для DCEU… Люблю Снайдера… Нет, не так…
Восславим же Отца нашего Кристофера Нолана, Пророка его Зака Снайдера и Святого Духа Ханса Циммера! XD


Лучшие комментарии

Фильм действительно НЕ провальный. И черт возьми, как же приятно видеть мнение, противоположное критикам с фразами «no fun». Снайдер закладывает фундамент своей DC кино-вселенной, что очень заметно по БпС. Это хорошее начало, отличный старт, некое исправление ошибок ЧиС, хоть и с продолжением сюжетной линии Кларка.

Претензий к фильму у меня всего две: 1) монтаж — он выстроен какими-то скачками, рвет повествование, что не приятно. Я понимаю, что это было сделано для того, чтобы наспех показать весь тот объем, заложенный Снайдером в фильм, но в таком случае и объяснять происходящее наверное надо было как-то иначе. Потому что я слышал в зале недоумевающие возгласы, когда Брюс увидел ту постапокалиптическую сцену с жирным намеком на сами знаете кого. На Дарксайда и его Апоколипс конечно же. А эти парадемоны, мммм, похожи на геонозианцев из ЗВ =). 2) Снайдер решил впихнуть «невпихуемое» в один фильм. Отсюда тоже растут ноги, что вносит новые непонятки. Мне видится здесь именно два фильме, вместо одного — фильм про конфликт Темного Рыцаря и Человека из Стали; и фильм про зарождение Лиги Справедлиовсти, где уже светят Чудо-Женщину и Думсдея (Лютор мог бы быть в обоих фильмах). Это дало бы больший маневр для мысли. Я понимаю, что Снайдер как паровоз пытается сейчас разогнать новую вселенную, но это тоже ведь нужно делать правильно.

Не хочу больше распинаться, фильм все же отличный, который стоит того, чтобы увидеть его в кинотеатрах за деньги, а не у себя дома с торрентов.
Лоис сначала подумала что лучше избавиться от него потому что ну это копье которое может грохнуть Супермена, а потом увидев как огромный монстр падает с неба собирает 2 и 2 и решает что копье все таки лучше поднять. Ну правда это не такой сложный логический вывод.
Летит он не ровно и слабо.
Лютор считает что миру лучше без бога на земле. Это он сам сказал.
Супса еще не убили, и нелепости тут нет.
1) Диана сказала что данные на накопители зашифрованные и она не смогла их просмотреть. Это не предположение она сама так сказа.
2) Альфред подслушал разговор Брюса с Суперменом насчет Марты и отследил телефон Князева который они давно запеленговали.

Странно то что в результате большая часть придирок это самая явная невнимательность. Все раскрывается в диалогах которые может не Соркина, но вполне себе интересные. Я вообще собираюсь от большинства критиков отписываться, потому что лицемерные гады.
… но прямо-таки «дыр» в сценарии я не увидел. Хотя, может быть со мной что-то не так, может я на самом деле слеп как Мэтт Мердок, а может я просто не заметил дыр за отличной режиссурой и прекрасной актерской работой.

Скорее ты просто правильно смотрел фильм. И знал, чего от него ждать.
Какие мотивы у Лютора?

Он — малость шизик и псих а-ля Джокер получился. Ибо сам не ведает, что творит, выпуская того же Думсдея
И зачем так нелепо убивать Супса, а потом воскрешать его?

Зачем — узнаем в Лиге Справедливости. Как по мне, важнее то, что убили Кларка Кента. Даже если Суп вернётся — Кларка уже не будет. А это что-то да значит!
Все по делу. Жалко что критики так обошлись с фильмом. Как по мне он намного сильнее тех же Мстителей. Я и не ждал шедевра, но фильм принес положительные эмоции.
Я люблю этот фильм. Он не гениален и не идеален, ко многому можно придраться. Но если думать когда смотришь, если нормально собирать информацию то вообще никаких вопросов не возникает. Большая часть персонажей как тот же Лютор понятны интуитивно, сам конфликт ясен и абсолютно логичный. Я правда не понимаю что такое с людьми, натурально хороший фильм, можно сказать первый кинокомикс за долгое время где надо мозгами пошевелить просто обсирают за так.
Осталось найти местного Фогги. И тогда будет как на картинке.

У меня вообще есть надежда, что с ним после «восстановления» что-нибудь произойдёт. В ментальном плане. Типа он предпочтёт тусоваться ниже травы, тише воды, не балакать с Лоис, спасать кого-то исключительно на повышенных скоростях, чтоб никто не понял, что это был он и тд и тп Или, может, вообще не спасать, а тупо наблюдать сверху. Кароч, суть в том, что убить Супса не убили, но это дорога ведёт к множеству интересных возможностей и вопрос в том, воспользуются ли ими
Да тут как бы не только «критики» катают вату на БпС.
Я тоже их искал. В общем то можно отметить 2 момента, которые немного смутили, но по размышлении я их не счёл таковыми.1) Диана Принц не обращает внимание на папку «Металюди» на накопителе(флэшке?) Брюса. Возможное объяснение: она сама хотела скачать информацию, но так как это уже кто то сделал, то просто урала его флэшку, скинула информацию нужную ей, а папку приняла за какое-нибудь увлечение Лютора(может это игра вообще) и потому не просматривает;2) Альфред сообщил Брюсу о Марте Кент только после драки с Суперменом(один «критик» на этом заострил внимание). Объяснение: да, конечно похитители будут называть людей своими именами, чтобы сверхчуткое ухо Супермена сразу их услышало… Вообще, как ни читал разгромные рецензии на русском, то всё больше расстраивался в критиках: несколько нещадно раскрывают сюжет, ни капли не предупреждая об этом, а один пускает плоские шутки…
Тогда скажи зачем Лоис кинула копьё в воду, а потом нырнула за ним? Почему супермен сперва всплывает с копьём в полубессознательном состоянии, а потом спокойно летает с ним и не кривится? Какие мотивы у Лютора? И зачем так нелепо убивать Супса, а потом воскрешать его?
Нет, правда, начитавшись этих рецензий, я специально искал эти «дыры», но так их и не нашел…
Опять же, у фильма есть проблемы, но «дырявый сценарий»? О_о
1. Чтобы Кларк в себя пришел.
2. Когда Кларк его доставал копье лежало под бетонной плитой, это было показано в кадре где тонула Лоис. А переворачивать бетону плиту под водой, все таки не одно и тоже с тем чтобы вяло лететь.
Иван я наверное не единственный кто вас спросил об этом, но где я могу увидеть ваше мнение по БпС?
Спасибо.) Теперь действительно надо идти пересматривать, а то уже на первый день почти всё забыл… Эх, старею…
Читай также