21 марта 2016 21.03.16 4 4221

Посоветую игры. Roguelike.

+14

Если вы любите превозмогать трудности и прорываться сквозь тернии тотального рандома. Если после очередной смерти персонажа ваши кровяные тельца начинают мелко вибрировать, требуя немедленной мести. Если вы хотите по настоящему проверить себя на прочность, добро пожаловать в игры жанра Roguelike.

Отличительная особенность «рогаликов» (игра в жанре Roguelike) в тотальном рандоме всего и вся. Архитектура и население уровней будут меняться из раза в раз. Так же большинство «рогаликов» следуют принципу один герой-одна жизнь. В случае гибели героя вам придется начинать игру заново. Но не стоит воспринимать «рогалики» как игры, предназначенные для богов гейминга. Любой «рогалик» может стать прекрасным развлечением в перерывах между написанием курсовой работы или диплома. А так же помогут вам отдохнуть от нудной работы в офисе, пока начальник не видит, конечно же.

Именно с этой игры началось мое знакомство с жанром roguelike. Игра представляет собой пошаговую побегушку по подземельям с целью уничтожения всего, что шевелится.

Немного о сюжете. Игра встречает нас заставкой с текстом. В нем повествует о том, что некий «редиска» засел поблизости и начал вводить санкции против мирного населения региона. В связи и этим миру срочно нужен герой и, я цитирую, «К сожалению этим героем оказались вы». В лучших традициях Diablo, главгад засел в глубине подземных катакомб. Игроку предстоит пробиться сквозь орды чудовищ и организовать злобному чародею массаж простаты по средствам точеной пики.

Игровой процесс пошаговый. Пока персонаж стоит на месте, все вокруг так же замирает. Но в отличие от большинства пошаговых RPG, в Dungeons of Dredmor за один ход герой может совершить только одно действие. Ткнуть противника мечом и отбежать в сторону не получится. Стоит отдельно упомянуть процесс создания персонажа. В игре просто вагон и маленькая тележка навыков, дающих самые разнообразные плюшки и бонусы. Например навык вампиризма дает персонажу возможность высосать здоровья из противника в момент удара, но при этом персонаж не сможет лечиться с помощью еды и регенерировать здоровье вне боя. Навык «Матемагия» позволит вам телепортироваться в случайную область и вытряхивать дополнительное золото из противников. А навык «Assassination» подарит вам полный набор умений профессионального киллера. Грамотно комбинируя боевые и крафтовые умения игрок сможет создать уникального персонажа, наиболее подходящего для конкретного стиля игры.

В игре тонна самых разных противников, начиная от забавных не летающих птиц, до непонятных киборгов. Выбитое из супостатов золото можно потратить в магазинах на каждом этаже, прикупив себе новенькие панталоны. Так же в игре встречается множество активных предметов самого разного назначения. Здесь и наковальни для улучшения оружия, и фонтаны, дающие случайный бонус или отравляющие игрока. Даже гриль для барбекю завезли. Помимо традиционного пуляния стрелами, магией и интенсивного избиения супостатов в ближнем бою, в игре есть возможность таскать с собой механизмы обезвреженных ловушек, с целью использования против орд неприятеля.

Игра довольно приятно выглядит и не менее приятно играется. Предусмотрена возможность настроить сложность игры, включить или выключить возможность сохранения в игре, а так же набрать себе нового оружия и умений из мастерской steam. И если вы плохо знаете английский, не отчаивайтесь. Язык в игре очень и очень простой, а если что-то непонятно, что делает тот или иной эликсир, всегда можно попробовать на себе. И бойтесь умереть, в конце концов все там будем.

Я почти уверен, что каждый из вас хотя бы раз в жизни мечтал занять место капитана боевого звездолета. FTL: Faster Than Ligh подарит вам такую возможность. В это игре нет подземелий и драконов. Только вы, ваша команда, корабль и космос. Космос, надо сказать весьма агрессивен.

Завязка проста. Некое государство, гражданином которого мы являемся, эпично нагибают. Командование призвало всех капитанов судов для решающей битвы. Вы капитан одного из таких судов и ваша задача добраться к месту сбора раньше противника. Мешать вам будут различные сторожевые корабли-роботы, пираты, опасные туманности и целый флот неприятеля, который наступает на пятки.

Игроку предстоит взять на себя полный контроль над кораблем. Все, вплоть до открытия и закрытия герметичных переборок, подчинено воле игрока. Вам предстоит руководить действиями экипажа не только в бою с неприятелем, так и в борьбе за живучесть судна. Простой пример: ваше судно вступило в бой, противник сбил щиты и пробил обшивку. «Нужно заткнуть дырку!», скажете вы. Однако прежде чем что-то сделать нужно грамотно расставить приоритеты. Количество экипажа резко ограничено и отправить кого-то на устранение повреждений, значит отвлечь его от другой работы, такой как управление орудиями или щитами. И если пробоина в отсеке, где нет ничего кроме стратегического запаса дисков с сериалом «Star Track», логичнее будет изолировать отсек до лучших времен и сконцентрироваться на ведении боя.

В бою то же самое. Тактика незамысловатая и зачастую сводится к простому алгоритму: пробить щиты, вывести из строя орудия, добить жертву. Но это в идеале. На деле приходится учитывать множество факторов. К примеру отсек с системами управления орудиями может находиться в корме, что затрудняет его уничтожение. Или же противник оказался расторопнее и снес ваши орудия раньше, чем планировалось. Каждый бой по своему уникален, главным образом из-за разнообразия моделей кораблей.

Каждый корабль по умолчанию имеет несколько, скажем так, «именных» отсеков. В одном из них система жизнеобеспечения, в другом реактор, в третьем рулевая рубка. Остальные отсеки пусты, но в ходе игры вы вольны разместить в них самые разные системы, к примеру лазарет. Помимо отсеков игрок волен улучшать различные параметры корабля, такие как мощность двигателей, емкость энергосистем, плотность щитов и многое другое. Например можно установить на судно уплотненные двери и в случае абордажа просто открыть наружные аппарели, оставив противника умирать.

Отдельно стоит рассказать об экипаже. В ходе игры вы вольны набирать дополнительных членов экипажа. Помимо классических Homo Sapiens в игре присутствуют представители инопланетных братьев по разуму со своими уникальными особенностями. Одни, к примеру, комфортно чувствуют себя в вакууме и могут заделать пробоину без вреда для здоровья, другие же могут вести светскую беседу в ядре Сверхновой, что делает их идеальным средством пожаротушения.

Подведем итог. Игра представляет собой простенький симулятор управления космическим судном со всеми вытекающими. В комплекте приятная графика, пошаговые и весьма хардкорные бои, вечная спешка и огромный босс в конце. Если вам по душе романтика космических путешествий, то скорее подавайте всю энергию на лобовые щиты и готовьте фотонные торпеды.

Несмотря на то, что Dwarf Fortress представляет собой симулятор возведения неприступной крепости при помощи альтернативно одаренных гномов, ее можно смело отнести к «рогаликам. Вернее не ее целиком, а один из доступных режимов игры.

В режиме „Приключения“ под контроль игрока, вместо бригады подгорных пигмеев, дается один единственный персонаж. Игрок волен выбрать принадлежность к одной из рас: дворфы, люди или эльфы, и отправиться на поиски приключений. По ходу путешествий игрок будет получать задания по поиску пещер, шахт, заброшенных башен или других поселений. Отдельно стоит сказать о мире игры. Вы можете как сгенерировать отдельный мир для вашего приключенца, так и играть в созданном ранее. И если до этого вы строили крепость в этом мире, то вы вполне сможете наткнуться на нее, играя в режиме „Приключения“. Причем крепость эта может предстать уже разрушенной, населенной хищными тварями.

Создание персонажа напоминает большинство современных action-rpg и клонов Diablo. Все атрибуты разделены на два типа: Душа и Тело. К „Телу“ относятся такие параметры, как ловкость, сила, выносливость и иммунитет. В разделе „Душа“ игрок найдет такие параметры, как память, музыкальность, интуиция и многие другие.

Чем же так примечателен этот режим? Собственно тем же, чем и сама Dwarf Fortress. А примечательна она вариативностью и невероятной свободой. С персонажем может случиться все что угодно, в прямом смысле. Он может стать вампиром, может сломать ноги и всю оставшуюся жизнь воевать на костылях, для этого даже есть отдельный навык. Он может подхватить одну или несколько болезней. Помимо прочего игроку придется исправно снабжать своего подопечного едой и питьем. Причем снабжать своевременно. Если персонаж долгое время голодает он ослабнет и в после одного взмаха мечом рухнет без сил. Кроме всего прочего в игре присутствует довольно интересная боевая система. Интересна она в первую очередь благодаря режиму борьбы. В этом режиме персонаж может схватить противника за любую часть тела и попытаться доказать, что его кунг-фу круче. Результат может быть самый разный. Да что там! В этой игре можно даже перегрызть горло противнику или превратиться в зомби. А побег из боя может обернуться потерей конечностей.

А теперь о грустном. Так или иначе ваш персонаж погибнет. Неважно от чего и как, но рано или поздно это случится. Вы можете пройти через сотни сражений. Вы можете раз за разом побеждать противников, имея из конечностей только левую ногу, но рано или поздно этому придет конец. И если ваш персонаж был достаточно знаменитым, то есть выполнил большое количество квестов, игра может сложить о нем легенду и сохранит ее для конкретного мира, что может оказать ощутимое воздействие на игру в этом мире в других режимах.

И какой бы интересной и разносторонней игра не была, подойдет она далеко не всем. В первую очередь из-за символьной графики времен DOS. А так же из-за управления. Лютые фанаты Dwarf Fortess давным-давно выбросили мышь за ненадобностью. Подсказками игра нас тоже не балует. 90% всего вам придется познавать путем проб и ошибок. А если вы решили попробовать заняться менеджментов гномов без специального плагина, подумайте еще раз.

Хочу извиниться за столь скудный материал. Большинство по настоящему годных roguelike игр вышло еще во времена DOS. Из современных представителей жанра подавляющее большинство весьма посредственны. Выше представлены только те представители жанра, которые смогут подарить вам множество часов интереснейшего геймплея, заставляя вас снова и снова сталкиваться с самыми разнообразными трудностями.


Лучшие комментарии

Язык в игре очень и очень простой

Ну хех. Полгода, если не больше, у меня и еще трех таких же безумцев ушло на то, чтобы сделать частичную локализацию игры (полной не вышло из-за особенностей работы экзешника). Что касается описаний, язык там очень даже на уровне, огромнейшая куча каламбуров, отсылок и прочих вещей, которые без хорошего английского и знания западной поп-культуры не распознать.
Можно добавить в список cataclysm dda. Не совсем рогалик (но ведь и DF не совсем рогалик)
Насчет отсылок и каламбуров полностью согласен. Но это все побочное. Для более-менее комфортной игры вполне достаточно среднего уровня знания языка.
Читай также