23 ноября 2015 23.11.15 5 8460

Небольшой список самых необычных сеттингов западных CRPG. (Редакция вторая: исправленная, проиллюстрированная, укороченная и расширенная)

+38

(Переделка моего третьего поста о видеоиграх (первый, надеюсь, вы никогда не увидите))

Список посвящён тем любителям компьютерных RPG, которым надоели типовое псевдозападносредневековое фэнтези и другие заезженные сеттинги.

Space 1889Игроизация настольной RPG, созданной по мотивам Жюль Верновского «С Земли на Луну». В мире игры благодаря технологиям Томаса Эдисона империалистические державы Земли делят бескрайние и далеко не безжизненные просторы Венеры, Марса, Луны и Меркурия, где вы можете встретить антигравитационные растения, ящеролюдей, Распутина, Жюля Верна и даже самого Уоррена Спектора!

Anachronox
Анахронокс расположен внутри одного из самых больших сендеров — огромной сферы, утыканной шипами, с помощью которых как раз и возможны путешествия сквозь космос. Инопланетяне, так любезно вымершие от эпидемий (или из-за чего-то другого — неважно, тут важен результат), построили когда-то величественные города. На улицах мегаполисов планетоида, ныне слегка отличающихся от руин, можно встретить спившихся супергероев, крайне эмоциональных роботов и даже уменьшенную во много раз крайне бюрократизированную планету.

Spelljammer: Pirates of Realmspace Космос в Spelljammer представляет собой безграничный океан флогистона — самого горючего материала в мире, где парят солнечный системы, заключённые в хрустальные сферы. Пространство флогистона бороздят корабли (Spelljammer Devices). Волшебники задают суднам импульс движения. Далее маневрирование ложится на плечи команды. Но путь до пункта назначения кишит опасностями: от летающих акул до кораблей иллитидов — пожирателей разума.
(Теперь понятно, чем вдохновлялись создатели «Планеты Сокровищ»)

Alien Logic: Skyrealms of JoruneСобытия Alien Logic разворачиваются спустя 3500 лет после начала колонизации людьми планеты Jorune, населённой множеством разумных и не совсем разумных существ (хотя эта грань тут достаточно размыта, и тот уличный пёс может запросто вечерами надираться в соседнем баре и болтать за жизнь с посетителями). Наука и магия здесь тесно переплетены между собой и неразрывны (в противоположность тому же Arcanum), что стало возможно благодаря особым свойствам планеты.
В общем, мир игры представляет из себя уникальное сочетание фантастики и фэнтези.

Bloodnet
Нью-Йорк 2094-го года. Мегакорпорация TransTechnicals с помощью технологии виртуальной реальности устанавливает диктатуру. Тем временем на улицах города бушует эпидемия вампиризма, сводящая нью-йоркцев с ума. У главного героя остаётся всего 20 дней до окончательного превращения в раба лорда вампиров до скончания своих дней…

Shadowrun
2012 — год, когда в мир возвращается магия: над небесами Японии парят драконы, по всей Земле рождаются клыкастые и длинноухие мутанты (прозванные позднее эльфами, орками и прочими мифологическими созданиями), шаманы в Якутии строят своё собственное государство. В тотальной неразберихе быстрее всех сориентировались глобальные корпорации: теперь власть в мире фактически принадлежит им. Появляется особая прослойка населения — бегущие в тени (shadowrunners), наёмники, выполняющие особо рискованные поручения корпораций. Или работающие против против них: смотря кто больше заплатит.

Dark Sun«Вечная жажда. Бескрайняя пустыня. Огромное темно-бордовое солнце. Города в руинах. Медленно вымирающая после катастрофы цивилизация… Думаете — Fallout? Не обязательно. Dark Sun.» (ЛКИ)
Только вместо ядерного апокалипсиса мир Dark Sun пережил магическую катастрофу, сопровождавшегося многолетним геноцидом всего нечеловеческого. Океаны высохли, вода стала главным мерилом богатства. На втором месте по ценности металлы — местные вынуждены вести войны при помощи обсидиана, костей, палок и клешней насекомых.

South Park: The Stick of TruthСобытия первой RPG по Южному Парку разворачиваются в современном мире, показанном сквозь призму безумия и сатиры. Этим всё и сказано: на обычные разборки детей-ролевиков спокойно могут повлиять орда монголов, зомби-нацисты, Иисус с М-16 и прочие выдумки авторов мультсериала.

Arcanum: Of Steamworks and Magick ObscuraДостаточно редкий представитель жанра стимпанк в видеоиграх.
Здесь магия противоречит науке, заниматься волшебством и техникой разом невозможно, и там, где сильна магия, техника барахлит и ломается (в поездах магов отводят в специально оборудованные последние вагоны), а в зоне мощных паровых генераторов дают сбой чары. Гномы стали адептами техники, эльфы верны магии, а прочие расы равно способны к тому и другому.

UndertaleС этим путешествием по подземный миру монстров, пожалуй, по оригинальности не может сравниться ни одна другая игра этого года. В Undertale нельзя угадать, что тебя ждёт на следующем повороте: пёс-страж, чья шея бесконечно вытягивается от почёсывания; милый цветок, оказывающийся ужасным чудовищем; привидение, создающее себе из слёз шляпу…

The Elder Scrolls III: MorrowindТёмные эльфы, облачённые в доспехи из хитиновых пластин гигантских насекомых, путешествуют меж гиганских грибов по полям, осыпанных пеплом, на гигантских блохах…

Freedom ForceИгра юмористически (но уважительно) копирует стиль «Серебряного века комиксов», абсурдный и беспощадный. Визуальный стиль игры подражает работам Джека Кирби (одного из создателей вселенной Marvel).

Superhero League of HobokenКому обычная супергероика серебрянного века в качестве сеттинга кажется недостаточно абсурдной, предлагаю взглянуть на Superhero League of Hoboken, где такие супергерои, как Бумагомаратель (суперсила: строить иерархические схемки и таблицы для отчётов), Мисс Пепперони (узнаёт содержимое пиццы, не вскрывая коробку) и Лектор (автор сверхскучных лекций), борются с суперзлодеями, младенцами-мутантами и бомжами постапокалипсического Нью-Йорка.

Planescape: Torment«Миры за мирами, мой друг. Столь много неизвестных королевств, далёких земель и недостижимых берегов, что у странника просто захватывает дух. Да, я должен признать это — даже самые пресыщенные из нас были поражены тем, что лежит за бесчисленными дверями.» («За бесчисленными дверями. Книга планов», TSR)
Пожалуй, RPG ещё не видели более необычного сеттинга, чем Planescape. Вечная война демонов и бесов, рожающая аллея, бордель для инттелектуальных утех, разумные многоугольники, персонификации букв, летающие черепа, баранолюди, зомби-доски объявлений – фантазию авторов ничто не ограничивало.


SkyRealms of Jorune: Alien Logic

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1994
5
0.5
1 оценка
Моя оценка

Anachronox

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 июня 2001
81
4.1
38 оценок
Моя оценка

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 августа 2001
570
4.6
342 оценки
Моя оценка

Bloodnet

Платформы
PC | Mac | Linux | Amiga
Жанры
Дата выхода
1993
20
3.2
5 оценок
Моя оценка

Dark Sun: Shattered Lands

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
31 октября 1993
16
3.9
9 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls III: Morrowind

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 мая 2002
2.3K
4.5
1 595 оценок
Моя оценка

Freedom Force

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
26 марта 2002
38
3.7
25 оценок
Моя оценка

Planescape: Torment

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
12 декабря 1999
672
4.6
382 оценки
Моя оценка

South Park: The Stick of Truth

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 марта 2014
2.4K
4.4
2 343 оценки
Моя оценка

Shadowrun Returns

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 июля 2013
463
4.0
342 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Внезапно, почти никто и никогда не производит ничего прям совсем нового. Естественно, что создатель ориентируется и вдохновляется трудами других людей. Всегда можно припомнить, если постараться, что-то схожее. Но оно никому и не нужно, это новое. Достаточно хорошо отыграть старое. А так, относительно свежих и оригинальных сеттингов полно. Те же «дойные коровы» у больших компаний так начинали. Да и «художественные переработки» старых выглядят, зачастую, совершенно непохожими на предшественниц.
Годно. Заезженные сеттинги действительно приедаются, как и заезженный геймплей или сюжет, что-нибудь новое в этом плане, всегда радует и интригует
Название — улёт! Остальное тоже порадовало, плюсую, чем могу :)
Сейчас(да и в принципе никогда) крупные игровые компании не рискуют создавать игры на основе новых сеттингов, тематик, сюжетов и даже технологий(та де ЕА).Очень часто копируют сеттинги из сериалов и фильмов, или ну уж очень успешных книг.Крупная игровая индустрия не производит нового только копирование(хотя и качественное).Только инди-разработчики приносят что-то новое сами, а не используют две комбинации клавиш на клавиатуре.
Читай также