11 ноября 2015 11.11.15 58 4673

Полный субъективности пост о новом Фоллауте

+20

Говорят, что война не меняется. Еще как меняется, скажу я вам.

Спустя столько лет ожидания, fallout 4 таки вышел. Для начала я хочу поздравить всех с этим событием, это были долги годы ожидания, но мы все-таки дождались.
Но получился ли новая часть осадков такой, какой мы ее ждали — это вопрос, на который я попробую сейчас ответить.

Для начала нужно разобраться кое в чём. Так чего же люди ожидали?

-Дети ожидали крови, кучи дебильных квестов, возможности взорвать очередную Мегатонну и построить свой личный Литллемплейт.
-Люди постарше ждали от игры в первую очередь соблюдение канонов и адекватный сюжет, который должен быть разбавлен множеством не менее интересных побочных квестов (как в свою очередь было в Нью-Вегасе).

Дети остались довольны, но вот люди у которых личность и своё мнение полностью сформировалось и не меняется под воздействием различных игрожуров и прочих личностей. Восприняли игру куда прохладнее. Я отношусь ко второй группе и постараюсь сейчас вам объяснить почему и как так вышло. Сразу извиняюсь за некоторую субъективность, которая возможно встретится далее.

И так. Приступим.
Почему же новый Фоллаут не получился? Сразу скажу, что это не самая плохая игра вышедшая в этом году и точно не самая плохая в серии. Но в чём же её проблемы? Основная — это слишком утрированная и абстрактная пустошь. Вспомните второй Фоллаут или Нью-вегас. Каждый пытался выжить, у многих за душой, что-то таилось. У каждого квестодателя был мотив и как следствие причины поступить так или иначе. Не было хороших или злых, была пустошь, где люди боролись за выживание. В новой же части все предельно ясно: рейдеры — плохие, супер мутанты — ахринеть какие плохие, люди на пустошах — хорошие. Границы слишком чёткие. И если вспомнить, то в Нью-вегасе было понятно, что за взрывники такие и почему черти поехавшие на всю голову психи. Почему супермутанты во всех стреляют и не слишком жалуют людей. Может порою это было и нелепо, но почти всегда было объяснение тех или иных поступков/настроения и прочего. Нам было ясно, что это за отбросы и было так же ясно почему они нас так не любят. Просто я люблю, когда за любым поступком кроется причина. Тут же абсолютно ничего не понятно. Рейдеры — обычный скам, который валит всех и вся просто так. Супермутанты — тоже валят всех просто так (всем видимо плевать, что их вообще тут быть не должно. Видимо Создатель похитил 90% населения всей пустоши и превратил их в супермутантов. Другой причины я не вижу.) хотя они умеют говорить и более или менее разумны. Почему всё так примитивно и так просто? Главного героя опять сделали избранным на которого обращено все внимание. Словно солнце он заставляет все остальных вертеться вокруг него с дебильными репликами. Дают на первом часу игры поверармор и пулемёт, дабы показать всю нашу крутость и полить праведной мощью свинцовых пломб голых рейдеров. Ведь это, то, что делает из нас героя.
Весь мир вновь заселён бессмертными болванчиками. Но ладно. Если бы болванчики были интересными, если бы им хотелось со пережевать, то я бы закрыл на это глаза. Но нет. Армия клишированных дегенератов вновь пришла в пустоши ведомая идиотизмом разработчиков. Очередной паладин братства для которого честь и отвага превыше всего, русские братья, поехавшие старики, наглые дебоширы. Их много. Правда. Их много.
Рпг с задатками шутера, превратилось в абсолютный шутер. Отыгрыш стал настолько условным, насколько можно себе только это представить. Карма отправилась на помойку к кротокрысам и теперь ничего не влияет на ваше отношение с нпц. Ну кроме совсем обыкновенных и банальных вещей. С красненькими -нельзя говорить, а с зелёненькими -можно. Стволы (кроме двух или трёх) похожи друг на друга. Очень мало уникальных видов стволов или армора. Куча ненужных анимаций. Анимация введения в себя стимулятора или анимации добивания врага в ближнем бою. Они только мешают и никакой роли не играют. Вот анимации курения у ГГ нету, как и анимации питья. Я могу продолжать этот список ещё долго, но уже чувствую, что у самой нежной части аудитории, которая не потерпит никакой критики в адрес их шедеврального фоллаутика начинает немного припекать, а маленькие пальчики уже во всю стучат по их дебильной клавиатуре.
Но всё ли так плохо? Нет. Играть очень интересно, интересно исследовать мир, крафтить, улучшать броню и в частности поверармор. Стрельба сделана очень классно, стрелять приятно и весело. ВАТС в этот раз на высоте. Игра красива. Просто ходить и любоваться очень доставляет. Город и прилегающая к нему территория в этот раз у беседки получилась на 10/10. И какая тут атмосфера…

Но если подводить итог и представить, что я не проплаченый журналист, который живёт и питается своим мнением и всем его навязывает, то фоллаут 4 — заслуживает 6,5/10. Не более. Это фоллаут. Но он слишком прост в понимании, слишком очевиден и не способен, чем либо удивить или зацепить. Я бы посоветовал в него поиграть, но только для того, что бы осознать куда катиться вся франшиза.

Во всяком случае я благодарю всех за прочтение этой статьи. Играйте в хорошие игры. Всем удачи.


Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.2K
3.6
2 970 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет, ну назвать в начале обзора мнения всех, кому игра понравилась детьми, не имеющими сформированной личности, собственного мнения и зомбированными игрожуром, это конечно топич -_-
Просто одно дело, если бы обещали одно, а дали совершенно другое, как, например, с Colonial Marines.
Но нет, тут тупо с самой первой презентации было показано и диалоговое колесо, и дрочерское собирательство, и силовая броня в количестве 9000 штук на квадратный метр, и про старорежимность нигде сказано не было. Без обид, но надо глаза на жопе и лишнюю хромосому иметь, чтобы увидеть ЭТО, и ожидать «всё вот как в девяностых». Вот те, кто ожидал, не глядя на то, что им ОТКРЫТО показывали — сейчас и плюются.
Ну… вам бы русский язык подучить, человек, у которого личность и своё мнение полностью сформировались и не меняются под воздействием различных игрожуров и прочих личностей (и плевать, что социализация протекает на протяжении всей жизни). А так, я частично согласен с вашим мнением. Игра неплохая, но безбожно тупая… Все диалоги, квесты, персонажи, записки… логика отсутствует. Вот пока ко всему выше перечисленному не прикасаешься, игра хороша. Бегать, стрелять и лутать — приятно и интересно. Но только ты находишь «зелёненького» непися, ну который ну прям ну ваще ну точно не плохой, от игры начинает тошнить.
А в чём проблема? В своё время хорошую (не отличную, но хорошую) Invisible War распяли фанаты и журналисты, за то что она посмела позиционировать себя как часть серии Deus Ex и не обеспечила всего того что было в предшественнице.

Я к этому и клоню. Ладно бы, если бы альтернатив не было, но Fallout'о-подобных старорежимных игр появилось великое множество, причем по своему наполнению они может в чем-то и уступают первым двум частям Фоллыча, но всё равно достойным.
Эт я к чему, относительно вопросов автору:

«Игра может быть говёным Фоллаутом, но говёной игрой самой по себе — это ее не делает. То, что она носит имя Фоллаута, но при этом посмела „быть не такой“ — ИМХО, сейчас уже колышет только фанатов. Если нужно то, чего в Ф4 нет, то добро пожаловать в W2, PoE и кучу модов к оригинальным двум частям. А для тех, кому как раз нравится то, что в игре есть — Ф4 будет отличной игрой. Относись к этому проще.
Ну вот всем как я погляжу игра не нравится именно в сравнении с предыдущими частями, а мне даже в отрыве от них. Дело в том, что игра себя позиционирует как рпг, но по факту это чистый шутер с прокачкой.
В ней абсолютно отсутствует хоть какой то отыгрышь сразу из за нескольких сломанных вещей. Упрощенная система Спешл, разрешившая прокачивать характеристики подразумевает, что играем мы за супермена, который способен просто на все, разве что летает только в скафандре. Трудно ассоциировать себя с героем, который силен как будто всю жизнь качался, гениален, ловок, да еще удачлив божественно и обаятельный. Ну просто человек-мечта, господь всея мира.
Во вторых совершенно отсутствующая вариативность ситуаций. Которая идет с самого начала и практически до финала. Почему нельзя поговорить с Рейдерами? Да, они плохие. Но кто сказал что я хороший? Это РПГ, мне вот хотелось бы посмотреть на ситуацию с разных сторон. Но нет, мы имеем хороших поселенцев и злодеев рейдеров, которые заслуживают только пули в лоб, хотя сталкиваться с нашим божественным персонажем само по себе — глупая идея. Нет бы хоть попытаться напугать их и пусть бегут с пустоши в другие края — нее, пушки в зубы и вперед.
Диалоги это вообще больная часть новой игры, герой в каждом диалоге норовит по 3 раза саркастичное нечто вставить, при этом не ясно, что конкретно он ляпнет:( Никакой вариативности, иногда просто позволяют попытаться кого то убедить, но связанно ли это хоть с какими то характеристиками — не пишут.
Персонажей все довольно предсказуемы, финал предугадываемый в самом начале, а рутина задалбывает. Ну почему все квесты в игре — это просто зачистка локации без каких либо подводных камней? Даже в недавнем Ведьмаке наконец то нормально поработали с доп квестами, прописали там персонажей и сюжет. А ту снова на старые грабли, обычная рутина:( Все эти бесконечные жители без кроватей крайне напоминают поиск одеял в последнем Dragon Age.
И в итоге на плюсы остается только неплохой шутер, приятная картинка и оптимизация и местами неплохие локации.
И Собачка какая то после МГСа скучненькая:(
Неужели у всех настолько нежное восприятие прошлых частей, чтобы из-за этого считать игру плохой?
Такую аналогию можно провести и Бордой, которая сначала шутан, а потом квест. Квест вышел не таким как игра, но стал ли он от этого плох?

Автор, ты путаешь игры с прямым продолжением, и игры-наследники. Фоллаут, как и ту же Борду, объединяет только общий мир. Если бы это был какой-нибудь Half-Life, где события идут последовательно и вплетены в одно повествование — то да, резкая смена «канонов» была бы некстати. А вот на примере Фолыча не вижу никаких проблем в этом плане. Если уж хочется «того самого» — идите в Wasteland.
Не, ну тут уж давай не «полный шлак», а «мне не понравилось». Я поиграл в третий фолл первым из всей серии, и да, тогда она показалась мне шедевром — да и до сих пор, после знакомства с серией, я бы не сказал, что «мне мерзко притрагиваться к этому куску дерьма». И многие другие люди со мной тоже могут как согласиться, так и не согласиться. Только это не называется «хорошая» и «плохая» игра — это называется «понравилось» и «не понравилось», смекаешь?
Собственно, по итогам того что дали, часть народа ропщет, разворачивает транспаранты «Какую игру просрали», «Ждём New Vegas 2.0» и право на сие мнение очень даже имеет. Другая изредка отвлекается от игры на написание комментария в духе «Вы все дураки и не лечитесь. Я играю, мне норм» и подговаривает друзей к покупке. Мы пришли к общему знаменателю.
Значит всё твоё негодование обусловлено тем, что хороший продукт, не попадающий под каноны Фоллаута — назван Фоллаутом? Ясненько.
А в чём проблема? В своё время хорошую (не отличную, но хорошую) Invisible War распяли фанаты и журналисты, за то что она посмела позиционировать себя как часть серии Deus Ex и не обеспечила всего того что было в предшественнице. Хотя, при всех своих недостатках, игра была вполне ничего так и даже обзавелась несколькими недостающими оригиналу особенностями, вроде какой-никакой вариативности прохождения, возможности изменить набор аугментаций, ну и там ещё по мелочи. А вот поди ж ты, связалась с консолями, приобрела от них набор болячек, вроде маленьких уровней и слотового инвентаря, и всё — уже не торт. Хороший продукт, я три-то раза точно проходил.
Здесь то же самое — надежды были на одно, люди получили другое. Винить их за предвзятость, значит наплевать на всё то, что было людям дорого в предыдущих частях, такие дела.
Значит всё твоё негодование обусловлено тем, что хороший продукт, не попадающий под каноны Фоллаута — назван Фоллаутом? Ясненько.

Нет, просто решили в тупую сэкономить на маркетинге. РАскрученный брэнд Fallout в принципе продает самого себя- затраты меньше, чем раскручивать новую франшизу с нуля. Вышел, сказал, что это Fallout 4- всё, хайп обеспечен, работа выполнена. Бесит то, что название хороших когда-то игр используют для того, чтобы продавать нынешние подделки. Но что-то я не о том
«Автор, ты путаешь игры с прямым продолжением, и игры-наследники. Фоллаут, как и ту же Борду, объединяет только общий мир.»
Это ты путаешь. Ну или беседка не умеет в логику. Fallout 1, потом идут Fallout 2, 3 и 4. Нумерация подразумевает, что это прямые продолжения.
С другой стороны у нас есть Borderlands 1 и Borderlands 2 — прямое продолжение. Tales from Borderlands намекает нам на то, что это просто игра по вселенной, жанр может быть другой.
Не, если вы одинаково ненавидите и ведьмака, и новый фолл — то вы не лицемер, всё ок ^_^

Нас заставляют подрабатывать на побегушках у братства. Опять. И опять в фолле от бетесды. У них там пунктик какой-то по братству стали, по-моему. Когда набрел на этого паладина без шлема, хотелось ему голову острелить, но уж точно никак не помогать. И таких бесящих моментов, ей богу…
Понимаю, прекрасно понимаю. Только ради справедливости — в ведьмаке овер до хрена моментоВ, когда кортенькая строчка в выборе реплики ВООБЩЕ не соответствует тому, что скажет Геральт. Но согласна, это воспринимается сильно более спокойнее.

Это, конечно, лично мои особенности, но я и в НВ не воспринимала персонажа как «себя». Там не было вовсе или очень мало (во всяком случае я не помню, да и наиграла в НВ не так уж много, поэтому тут меня поправьте) реплик, которые позволяли проявить твой характер. В основном, там были либо банальные системные сабжи, либо навыковые (и ты жал «Интеллект 50 — нам стоит пойти тем путем» не потому, что ты так думаешь, а потому что у тебя вкачан этот параметр и эта реплика принесет какие-либо выгоды). В Фолл4 можно отшутиться, на вопрос «Не синт ли ты?», назвать идиота идиотом и т.п. Больше эмоций. А как следствие — больше путей именно выражения себя, а не твоих параметров спешиала. И отсутствие системы кармы меня тоже радует, это как-то….освобождает что ли (в т.ч. внутри диалогов). Нет всемогущего боженьки, который решает, что хорошо, а что плохо. Ты сам себе судья.

А вообще, игры сейчас стремятся к кинематографичности. Чтобы за ними было просто интересно смотреть. Спасибо стримерам за это. Этим объясняется ввод озвучки персонажа и бОльшая его самостоятельность (за последнее время из НЕ инди вообще не могу вспомнить РПГ, где персонаж — tabula rasa). Чтобы не стример всё зачитывал, а таки персонаж озвучил. Чтобы наблюдать за похождениями не безмолвного странника, а какой-никакой личности (которая понятна не только игроку, но ее видит и зритель). Согласитесь, если ГГ не озвучен — стрим выглядит чутка корявее. Зато без озвучки интереснее играть, да. Но статистика говорит о том, что аудитория стримов чуть ли не больше тех, кто играет непосредственно сам (ты сам не раз упоминал, что прошел ту или иную игру «на YouTube»). С точки зрения бизнеса — решение верное. С точки зрения геймеров, не страдающих игровой импотенцией — нет. И то, и другое понять можно. И то, и другое можно осуждать.

Есть у моего мужчины друг. У друга есть жена. Друг купил ведьмака и играл вечерами. Жена к играм ВООБЩЕ НИКАК и вообще у них 2-е детей. И тут жена начала подсаживаться вечерами и СМОТРЕТЬ как играет муж, относясь к происходящему как к сериалу. Ну а что? Диалоги? Есть их. Харизматичные персонажи? Завезли. Красивые бои, достойные вставки в какой-нибудь боевик? Навалом.
Но кулсторя в другом. Пришел этот друг к одному боссу (Всадник ДО в пещере с Кейрой Мец). Мечи поломаны, сохранки далеко. Короче, тяжко. Уже раз 10-ый пробует и не получается. Жена чуть ли не с криком: «ДА КОГДА ТЫ ЕГО ПРОЙДЕШЬ?! МНЕ ИНТЕРЕСНО ЧТО ДАЛЬШЕ!». В итоге не вытерпела — посмотрела на ТыТрубе. Вернулась к просмотру прохождения мужа позже :)
Просто одно дело, если бы обещали одно, а дали совершенно другое, как, например, с Colonial Marines.

Не-не-не, вот тут я совсем не согласен. Плюётся народ по поводу конечного продукта вообще, а не от того, что его кто-то обманул. Ваня вон пост заранее накатал, где выказывал опасения по поводу новой системы, то есть был в курсе и колеса, и прочего. Но это отнюдь не означает, что ему должна понравиться/не понравиться новая часть только потому, что разработчики решили действовать открыто. Да, многие знали (кто не стал сознательно игнорировать материалы, чтобы не спойлерить себе знакомство с игрой). Но стало ли от этого легче? Я так считаю, что нет.
Я и не говорю, что если игру не скрывали, то она автоматом получает +500 к крутости, и вообще не имеет права быть критикованной. Просто народу дали именно то, что и обещали, вот и всё.
Собака раздражает невероятно. Играю на сурвайвале, приходится использовать всякие ухищрения чтобы выжить. Милый песик выдерживает 2-3 попадания и покорно садится скулить до конца драки. Когда все закончилось, может оказаться, что он исчез. Благо это фаст трэвелом фиксится. Как буд-то его бесполезности на высоком уровне сложности было недостаточно, он еще и ПОСТОЯННО блочит гг. Зато шерстка блестит.
Когда набрел на этого паладина без шлема, хотелось ему голову острелить

Потом можно будет по квесту это сделать.Он синт.
Вообще-то квест является прямым и каноничным продолжением сюжетов серии, на минуточку. То, что он другого жанра и создавался другой студией, этого не отменяет.

Каноничным продолжением сюжетов можно даже комиксы объявить (как это с Left4Dead случилось), вот только прямым продолжением серии это всё равно не будет. И прямо скажем — игроки полюбили Бордерлэндс не только за сюжет, юмор и сеттинг: им понравился сам процесс, а он неразрывно связан со стрельбой, прокачкой и гриндом. Лиши их чего-то из этого — поднимется невообразимый хай и возникнет непонимание, хоть ты каким каноном его назови.
При наличии фанатских поделок, одновременно сравнимых по качеству с оригиналом, но в то же время возвращающее «то самое», горевать об «официальном» смысла немного.

Да, давайте ещё переложим на плечи фанатов с мододелами допиливание нормальных субтитров, разрешения и баланса заодно. Ну стыдно же, в самом деле. Bethesda, крупная компания, а часть игроков (и судя по количеству отзывов, немалая часть) ждёт спасения от волонтёров.
Читай также