2 октября 2015 2.10.15 12 3095

Might & Magic: Heroes VII — последний гвоздь в крышку гроба серии или триумфальное возвращение классики?

+3

Да, это не музыка из новой части. Но, спойлер, все равно она лучше того, что есть в игре.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

       Прошло уже четыре года с момента релиза Might&Magic: Heroes VI, и десять — с момента выхода пятой части. Для такого разработчика как Ubisoft, исправно поставляющего каждый год многосерийные игры, подобные временные рамки просто удивительны. С пользой ли было потрачено такое огромное, по меркам издателя, количество времени? Или же такие большие перерывы связаны с тем, что о славном мире Героев в Ubisoft вспоминают лишь тогда, когда не хватает денег на очередного Ассасина?

       И так, было у отца три сына. Первый — умный был детина, названный Nival (HOMM5). Второй — Black Hole Entertainment (HOMM6), был и так, и сяк. Ну а про Limbic Entertainment (HOMM7) говорит уже то, что в портфолио этих разработчиков есть только симуляторы рыбалки и коневодов. Жизнь сложилась так, что старший сын свое отработал и пошел своей дорогой. Средний сынок подвел своего папаню и был скоропостижно закопан на заднем дворе спустя год после релиза своей игры. Ну а младшему выпал жребий делать седьмую часть серии. Стоило ли доверять новому разработчику столь масштабный и известный мир? Это достаточно сложный вопрос. Не имея при себе значительного опыта, известных сценаристов или художников, а так же располагая явно крохотным бюджетом, разработчики решили идти по единственно доступному пути — они решили работать на своем энтузиазме и любви к серии.

       Открывается новая часть игры с заседания некоего круглого стола, за которым беседуют представители нескольких рас. Между ними поставлена задача — убедить своего короля в том, что ему не следует оставлять трон. Делают они довольно странным способом — рассказывают сказки и истории о героях, которые тем или иным образом повлияли на историю их народов. И уже на первых порах нашего приключения, игра всовывает палки в колеса. Уже с первых минут виден недостаток опыта, времени и денег. С болью на глазах видно, как им не хватило сил, чтобы нормально анимировать ролики, озвучить как подобает персонажей, написать действительно интересную завязку, а не использовать клишированные «посиделки у камина».

       Еще обиднее становиться от количества доступных для игр рас — 6. Их уже больше, чем в шестой част. По заверениям же разработчиков, после выхода всех дополнений, их количество увеличится до 9. Это показывает, что разработчики явно хотели разнообразить игровой процесс как можно сильнее, и они понимают, насколько важно дать игрокам возможность широкого выбора. Но при этом они сталкиваются с жесткими ограничениями, что явно не добавляет добрых слов в адрес Ubisoft, пожалевших денег на эту серию.

       Пропустив довольно скверно озвученные диалоги, мы попадаем в привычный мир HOMM — большая карта, маленькие герои, расставленные то тут, то там нейтральные монстры. Картинка, интерфейс, музыка и стилистика явно говорит об одном. Разработчики явно хотели вобрать в свое творение лучшие моменты третьей и пятой части, не забывая добавить несколько нововведений. Печальный опыт шестой части научил их, что новое — не всегда хорошее. Так или иначе, от своих прародителей, новая часть получила привычную сетку боя, осады, экипировку артефактов, скупку побочных машин (вроде палаток) и прочее, что знакомо каждому, кто хоть раз запускал прошлых Героев.

       Из нововведений особенно выделяется переработанная система сражений: теперь в бою активно применяется множитель атаки, завязанный на позиции. Другими словами, атака в спину будет сильнее атаки во фланг, а атака во фланг — сильнее атаки в лоб. Это вынуждает игрока чаще разделять свою армию, выставлять настоящие боевые построения и использовать ландшафт (к слову, иногда разрушаемый) для маневрирования на поле боя. Переработке так же подверглась мораль войск. Вместо простого дополнительно хода, вдохновленное существо просто получает возможность совершить дополнительное действие с половинным результатом (т.е., нанести 50% урона и пройти 50% расстояние от привычного).

       Из не боевых улучшений сильнее всего выделяется возврат расширенного количества ресурсов (хоть и без привычных самоцветов и алмазов) и появление зоны контроля у замка. Так, например, герой, находящийся на подконтрольной ему территории получает бонусы в виде передвижения и инициативы, что непременно поможет тому в обороне собственных владений. Еще была переработана система защиты самой твердыни — теперь при улучшении укреплений, оставленный без героя замок сможет постоять за себя. В его стенах будет располагаться небольшой гарнизон, накапливаемый со временем. Забрать его с собой вы не сможете, но в случае внезапного налета какого-нибудь легко отряда вражеского героя, пока ваш собственный подопечный гуляет по своим делам, подобные резервы смогут помочь.

       Переосмыслению подверглась и система навыков героев. Для начала, вернулась старая, добрая, ламповая гильдия магии. Плюс к этому, теперь, чтобы выучить заклинания нового уровня, требуется улучшить определенную характеристику, вместо методичного улучшения линии навыка. Так же возвращена, прямиком из третьей части, экипировка героев, когда нужно было любовно одевать своего героя в обновленные рукавички. Самым же большим изменениям подверглась, собственно, система навыков. Теперь она представляет собой секционный круг, в котором придется тратить очки уровней на открытие, собственно, секций и умений в них. Каждая улучшенная секция позволяет получить новый уровень в ветке. Возможно, звучит запутанно, но на деле это представляет собой ту же самую систему из пятой части, только теперь за вас решает не рандом, а вы сами вольны выбирать нужную вам ветку развития своего героя.

       Нововведения постигли и сами замки. Помимо ранее упомянутых гарнизонов, была несколько изменена система строительства. Разветвленное древо возможных построек теперь так же дает взаимоисключающий выбор при постройке одного здания. Игроку придется выбирать, какой род войск ему нужен будет в конкретный момент. Так же была развита идея с повозками и отправкой войск между замками и отдельными форпостами, дающими прирост существ.

       Все эти добавления в привычный медитативный процесс явно разнообразили знакомый геймплей. Переработанные существа красуются новыми моделями, а совершенно новые юниты заставляют изучить свои особенности, чтобы добиться максимально эффективности в бою. Измененные боевые кличи, некромантия или же другие классовые особенности так же оживляют процесс.

       К сожалению, все эти хорошие, интересные идеи, которые были придуманы людьми, явно любящими эту серию, тонут в огромных, нескончаемых проблемах. И первая, главная из них — дешевизна всего и вся. Вернее сказать, не дешевизна, а ощущение дешевизны. Все эти задники замков, которые как будто перекочевали из браузерной игры. Все эти не анимированные ролики с глупой застывшей рожей какого-нибудь героя и пафосным пролетом камеры. Совершенно отвратительная оптимизация, при которой картинка, не ушедшая далеко от пятой части, способна тормозить даже на средних, по сегодняшним мерам, машинах.

       Просто неисчислимое количество багов, начиная от вылетов и кончая не прогрузившейся анимацией юнитов или пропадающего курсора. Ужасающее неудобство самого игрового процесса, обусловленное тем, что некоторые анимации юнитов затягиваются на 3-5 секунд или тем, что курсор отказывается встать на нужное положение и атаковать противника в спину, а не в лицо. Подобные проблемы попросту мешают наслаждаться игрой.

       На глазах наворачиваются слезы обиды, когда видишь, как настолько хорошие идеи и начинания тонут в собственной неопытности, амбиций и попросту бедноте. Из этой игры могла бы выйти не то чтобы лучшая, но однозначно хорошая часть серии. Но в своем нынешнем виде она совершенно неиграбельна. Добавьте сюда завышенную до потолка цену и Uplay, про который и говорить то не хочется, и получите на выходе проект, который если и брать, то только лишь спустя несколько месяцев и десятки патчей, которые, к чести разработчиков, уже начали выпускать.


Теги

Лучшие комментарии

вдохновленное существо просто получает совершить дополнительное действие

Вероятно, слово «возможность», потерял?
Я там много, наверно, че потерял. Надо поспать, а затем еще раз пройтись.
Навряд ли 9-ые так будут выглядеть. Такими уже были 6-ые)
Я чего-то не понял, а в чём проблема игры, что ты подвёл столь сдержанный итог? В багах? Ну ок, не хорошо, но они не делают игру плохой, исправят. Графика не впечатляет? Да в 3-ей вообще спрайты, и ничего, всем нравится. Предъявлять за ролики тоже не очень. Да пусть будут вообще статичные картинки, плевать, главное геймплей. Ubisoft конечно уроды и все дала, не спорю, но что делает игру плохой я так и не понял.
Никогда не понимал, почему так хаят 4 часть серии, но срач по этому поводу разжигать не хочу…
Да все в порядке со 2 частью, я имел ввиду 4 и 6
По-моему вполне себе достойный продолжатель 3 и 5 Героев, явных проблем в игре я не вижу, она полностью передают суть лучших частей Героев, в отличии от «четных» частей серии. У меня тоже есть это чувство как все-таки сильно игра отличается от своих предшественников, то же самое было с 5 частью, когда она вышла, мне все казалось там не таким как должно было быть в «настоящих» героях, интерфейс не тот, юниты не те, магия не такая и в итоге все не такое, но достаточно было поиграть в нее и я понял что это точно такие же Герои только в новом, другом виденье и с этой частью получилось все ровно тоже самое и суть 3 и 5 части в ней до сих пор прежняя.
Возможно, звучит запутанно, но на деле это представляет собой ту же самую систему из пятой части, только теперь за вас решает не рандом, а вы сами вольны выбирать нужную вам ветку развития своего героя.

Так в игре есть такие любимые мной из пятых Героев имба-штуки в центре, типа «все заклинания открыты»,«все удары удачны»? :)
По поводу скрина с описанием юнита, это единичный случай с таким описанием? Или там все описания улучшенных юнитов строятся по типу — «это как то, что до этого, только круче»?
Описание улучшенных версий юнитов — да, практически всегда. Описание их предшественников написано более разнообразнее.
в отличии от «четных» частей серии

А что не так со второй частью? Чем она, кроме красивой рисовки и других юнитов, отличается от первой?
Читай также