3 июля 2015 3.07.15 84 4796

У игры неженское лицо. Было. Когда-то “Нашим” девчонкам посвящается

+13

Все, дорогие коллеги мужики, влипли,

нет у нас последнего убежища, и там достали.

Дума первая: «Легенда о бесполом геймерстве»

(звук выстрела) — Тихо! Чапай думу думать будет.
Петька, ординарец Чапаева

На миг представьте себе: профессор Плейшнер… тьфу ты! Опять фоном “мгновения” идут! Настройтесь заново, итак: обычная небольшая комната, у окна стоит стол, на котором львиную долю пространства занимает 486-й агрегат со всевозможными блямбами и накорпусной живописью. Ночь. С утра надо идти на учебу (славные времена, когда игры были великими, а компьютеры — по одному на курс). Вполне здоровая (психически) девушка смотрит на экран, где кучка непонятно откуда взявшихся огров крошит в капусту парочку посланных в разведку человеческих мечников… Вопли доносятся очаровательнейшие. И вдруг, на фоне всего этого гама: “Ну, это нечестно! Моих солдат убивать!”. Огры, да смилостивятся боги над вашими душами, ей-ей, мне вас жалко.

Сменим картину: обстановка без изменений, оборудование идентичное. За компьютером сидит я (молодой, симпатичный, в меру упитанный) и упорно добивает засевшего в домике сектоида. В этот момент… (непереводимая игра слов + местный фольклор + определенное знание экзотических языков)… из-за угла выползает кибертанк и всаживает в спину человеческому солдату разряд плазменной пушки. “Черт! Танк… ов! Получай, железка инопланетная!”, — доносится из-за стола.

А теперь вопрос на засыпку: и чем же картина 1 отличается от картины 2? Если объективно, то кроме сопровождающей события лексики и пола испытуемых… Да ничем оно не отличается! Что я играю, что любой другой человек. Белый, серый, зеленый, какая разница каковы ее/его первичные половые признаки, прошу прощения за терминологию!

Деление геймеров на лиц мужского и женского пола представляется нам некорректным (конкретно тупым — прим, перев.), так как нет каких-либо доказанных зависимостей (умничает — прим, психиатра) между половыми признаками и выбором играть/не играть (я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого, © Сократ). В животном мире склонность играть присуща обоим полам. Люди также играют, несмотря на пол (и возраст). Другое дело, что игры отличаются друг от друга по направленности, содержанию и другим характеристикам. Проще говоря: какая разница, кто ты, парень или девушка, бабушка или дедушка. Играют и первые и последние. Причем играют потому же, почему и все (см. предыдущие трактаты). Какая разница, кто тебя только что сделал в сетевой игре? О! Пацаны заворчали, что, стыдно, когда девчонка спокойно разделывает вас под орех, хотя до этого уверенность в собственной неуязвимости была непоколебимой? А это уже, ребята, закоренелость предрассудков. Давно доказано, что в определенных условиях женщина оператор способна вести большее количество целей. А в компьютерной игре мускульная сила — не главное! Как посмотрю на свою девушку, устраивающую разборки с “сапером” — страшно и завидно одновременно. Ну не врубаюсь я так, как она, в эту игру! Или вот еще примерчик: М&М 6/7 — все нормально, и вдруг она говорит: “Давно нам не встречались...”, — буквально за следующим углом будет стоять это, заминированный сундук или любая другая пакость! Это не интуиция, это предвидение! Понятия не имею, как это у нее получается. Женщины, наверное, лучше чувствуют эмоциональную атмосферу игры, и это позволяет им лучше жить в мирах игр, даже не жить, а идти на некий зов.

В игре встречаются не два представителя разных полов, а две независимые уникальные личности. А, следовательно, нет смысла говорить о том, что мальчишка при любых условиях сделает девчонку в любую игру. Не стоит нарываться! А то потом еще откачивать после нервного шока придется. С другой стороны… если девчонка (в достаточной степени пропитанная духом феминизма-суфражизма-ленинизма) утверждает, что одной левой кнопкой крысы положит на коврик любого мужика в любую игру… это тоже лечить надо, причем радикально. И первый и второй случай являются типичным проявлением психологической защиты. Если я не могу ничего противопоставить аргументам моего противника, значит, он сам дурак. Комплекс неполноценности, однако. Классическая мужская/женская глобальная идея о собственном превосходстве. Не от хорошей жизни появляются такие идеи: если меня кинула девчонка — все они такие (естественно существует и полностью аналогичная этой женская теория в фольклорном изложении). Отсюда и появляются утверждения типа: “да они вообще не знают с какой стороны клаву топтать”, и тому подобное.

Главный постулат теории: нет женских и мужских геймерских свойств. Есть просто геймеры.

Дума вторая: «Феминности/ мускулинности посвящается»

Не знаю, известно ли вам, что в каждом мужчине есть значительная доля женского, а каждая женщина несет в себе частицу мужчины? Если нет, то знайте — это действительно так. Хотя бы на генетическом уровне. Только вот каждый мужчина старается запрятать это в себе куда поглубже, считая такое поведение недостойным. Только бесполезно, все равно оно пробьется. У женщин дела обстоят точно так же. Девчонка, которая гоняет в футбол вместе с ватагой пацанов — типичный пример. Только женщины, наоборот, подчеркивают в себе эти качества. Все это проявляется и в играх. К примеру, одним из расхожих мифов о том, как играют женщины, является представление о том, что женщина старается выиграть красиво. Согласен, есть такая партия, партия любителей выиграть красиво. Только мужчин в ней не меньше. Стремление красиво победить характерно, скорее, для людей с определенным характером и уже опытным, уверенным в себе игрокам. Они иногда проигрывают из-за этой особенности своего игрового стиля, однако, их победы запоминаются надолго. Они играют маневром, а не грубой силой. Даже если в ход идет та самая грубая сила, то она идет красиво (психическую атаку в “Чапаеве” помните?) Кстати, есть у меня один знакомый, так вот, в Warcraft он играл грубо, но красиво: большой кровью покупался плацдарм на вражеской территории. После чего враг мог спокойно сворачивать шинельку и становиться в очередь к местному. белотапочко-изготовителю. Я как-то ради интереса написал для него карту в расчете на супер-очень большую кровищу… Думал, вдруг человеколюбие проснется… Оптимист, великий кремлевский мечтальщик. Этот Годзилла выкосил всех. Глаза горели, радостный такой был… садист несчастный. Как женщина проходила эту карту? Держите меня! По кромочке леса! Тихонечко, аккуратненько! Я думал, что там пройти невозможно! Сокрушалась над потерей самого мелкого юнита. Видимо, даже гоблинов жалела. Как она сейчас в Age of Wonders играет: ей, видите ли, жалко портить отношения с хафлингами! И все остальные расы тоже друзья! СССР мелкомагический! М педантизм до крайности: если на карте остался хотя бы один незачищенный уголок… еще полчаса туда будет ползти какой-нибудь юнит.

Женщина в игре это, на мой взгляд, — исследователь. Не покоритель и разрушитель, а путешественник (да ее вообще бесят черные пятнышки на карте). Действительно, женщины более осмотрительны в играх и аккуратны. Если у меня гибнет юнит ветеран в крутом бою, причем гибнет глупо, мне его по-полководчески жалко, но бой я переигрывать не стану. А женщина станет. Она натура домовитая (толкование термина см. Кузьма, домовой).

Собственно, я согласна со всем вышесказанным, но хотелось бы кое-что добавить. Я давно наблюдаю за женщинами, которые играют в компьютерные игры. И заметила как минимум две особенности. Во-первых, мужчины играют чаще и активнее. Девушки с большей осторожностью сначала подходят к компьютеру, потом смотрят, что же там происходит, потом осторожно пробуют, утверждая, что они так, немножко, одним глазком… Часто новые игры им приходится просто навязывать. Но если им понравилась игра, они зачастую становятся гораздо более яростными ее поклонниками. Я помню высказывания типа: “Да “Герои” ~ это самая крутая игра! Да все ваши Warcraft’bi и Master of Magic’u!..” От мужчин тоже такое слышать приходилось, но при этом они перепробуют и перенюхают предварительно гораздо больше, и с высоты, своего опыта утверждают: “Да, эта круче”. В принципе, сюда можно приплести ставшую уже классической теорию. Она утверждает, что еще на генетическом уровне мужчины изначально активнее, их функция -исследовать, испытать на своей шкуре новые, неизведанные штуки, соответственно, они первыми страдают и гибнут. А те, кто выживает, передает приобретенные навыки осторожным женщинам, которые аккуратно следуют по протоптанной дорожке вслед за мужчинами. Их функция — полезный опыт сохранить и передать потомству. Вот они и осторожничают во всем. Может, именно поэтому для меня важно обычно не просто, например, победить, а потерять как можно меньше своих подопечных юнитов (материнский инстинкт в некотором роде).

Мужской текст :): а еще, говорят, есть легенда, что, если племя возвращалось в свою пещеру, вперед пускали женщину, а вдруг в пещере притаился саблезубый шамб-лер, ну или кто у них там, в дикие времена в пещерах водился!

Во-вторых, эта загадочная приверженность женщин к играм так называемого секретарского набора (Тетрис, Сапер, Лайнз и т.п.). Разумеется, мужчины в них тоже играют. Но я лично не встречала еще ни одного мужчину, который играл бы только в такие игры! А женщин сколько угодно. Почему? Почему они ни разу не прикоснулись к играм любого другого жанра? На предложения посмотреть или попробовать они либо машут руками: да что вы! Да я не хочу! Или: да мне и этих хватает! Что они находят в этих секретарских играх, чего боятся в других? Я над этим давно думаю… Пока мало чего надумала. Ну, вообще-то, в этих играх нет реально видимого противника. Он безлик и абстрактен. Это вам не огр и не килратх, это просто компьютер. И в этом случае, когда ты проигрываешь, проигрыш не так заметен, его как бы и нет. Потому что ты проиграл не кому-то конкретному, а кому-то абстрактному, в крайнем случае, самому себе. А самому себе проигрывать не так обидно. Может, можно назвать это боязнью проигрывать, за которой кроется боязнь совершить ошибку перед другими?

Вообще, эти игры сами более абстрактны, нежели игры других жанров. Сравните квадратики “Тетриса” или шарики “Лайнз” с лесным пространством того же Warcraft а, населенного лучниками, гоблинами и прочей нечистью, или, скажем, с еще более реальными 3-D actioнами или Might and Magic’ами. Может, женщины боятся оторваться от нашей реальной реальности и погрузиться в ту, реальность игр? В жизни хоть какая-то опора есть, а в игре ее заново искать надо… страшно… Аж жуть.

Дума третья: «Моя хата с краю или личные наблюдения автора»

Есть мысль, что человек — мера всех вещей, а значит и других человеков. Люблю я делать далеко идущие выводы на основе самонаблюдений. Зря, впрочем. Все то, что относится к одному конкретному человеку, зачастую и рядом не валялось со всеми остальными (может, я больной маньяк из клиники :) ). Поэтому данный текст — это про меня любимого и еще про некоторых.

Я, как мужчина, люблю побеждать! Кровь врагов на лезвии меча, дым сожженных деревень, обломки по всему ближнему и не совсем космосу. Дикарь, варвар, победитель. Пришел, увидел, разгромил (типа, нету тут больше никого, только свои). Я играю ради победы.

Для меня в игре важен процесс. И даже не процесс как таковой… Словом, победа — это побочный результат моей игры, а главное то, что я то время, что играю, живу не здесь, я живу там. В это время я могу забыть про завтрашний экзамен, про ссору с родителями, про… ну, гадостей, про которые хочется забыть, всегда находится уйма. Я отключаюсь от того, что меня выматывает, бесит, да иногда просто убивает в данный момент, я отдыхаю! Терапевтический эффект эдакий. Я играю ради освобождения.

Вот и я тоже… то лапы ломит, то хвост отваливается, а сядешь поиграть, и вовсе не кучки пикселей по экрану, не малюсенькие такие монстрики бегают, а могучая армия по дороге пылит. Я вижу в игре больше, чем в ней нарисовано. Я знаю, что скорость боевого истребителя конца второй мировой не может быть больше N км/ч, но в игре я не осознаю этого, я чувствую это. Я верю в реальность этого мира. Я живу, люблю, ненавижу, тоскую в нем. У меня горят глаза, меня с трудом оттаскивают поужинать… Я умею переживать и проживать игру по высшему разряду.

Я обычно более спокойна в игре, чем муж. Я не восторгаюсь крутостью героя, редко восхищаюсь классно прорисованным деревцем или доспехами, я не ору от радости, когда выигрываю очередную битву… Единственное, что выводит меня из равновесия, это смерть моих героев, даже маленьких и незначительных. Когда же компьютер вдруг сообщает, что ему не хватает памяти или выдает другую, не менее вредную и ехидную фразу, после чего посылает на фиг несколько часов игры (а победа была так близка!), муж капитально злится, стучит руками и ногами по окружающим предметам, ругается, сам изрекает множество ехидных и неласковых фраз и мрачнеет. Я же спокойно перезагружаюсь и мрачнею уже от реакции мужа. Меня его бурность при таких пакостях, от него не зависящих, очень раздражает. Ну, случилось свинство, ну и черт с ним! Из этого тоже можно извлечь выгоду! Например, переиграть тот момент, где у тебя отобрали много вкусного. Или пойти не влево, где не оказалось ничего стоящего, а вправо, где и поджидали главные монстры.

Но кайф-то уже испорчен! Значит, за все заплатят “скорпионы”… Я в игре мстителен. Я могу карать и наказывать. Если я играю за хорошего и иногда выпадает редкая возможность сделать ради баланса маленькое зло… рядом появляется эта аморфная крылатая нимбнутая пацифистка, пастор Шлаг в миниатюре “Я хочу мира для немцев...” ТЬФУ (три раза)!

В меня с детства усиленно закладывали стремления к социально одобряемым действиям. Будь доброй, люби всех, помогай людям… Я честно старалась! Потом поняла, что это вредная и неправильная политика в современном мире. И стала вредной, мерзкой и так далее. Но детские принципы ищут выхода! Вот я в игре и пытаюсь быть доброй, всем помогать, со всеми дружить… К сожалению, многие игры сделаны с учетом реальности, и те, кому я помогаю, так же, как в реальности, постоянно дают мне по рогам. Но я не унываю! Может, где-нибудь дадут побыть ангелом...

Про рога это я не понял… ну и ладно, тупой я сегодня. А вот про ангела… Люди добрые!!! Да она мне торговцев в Фоллауте 2 убивать не давала! Да по сравнению с ней магистр Йода — вообще кровожадный монстр и приятнейший в личном общении индивид (будут бить, догадался Штирлиц. Может быть, даже ногами, дружелюбно добавил Мюллер).

Старый мастдай разболтался в сарае… Что-то многословен я сегодня. Мужчина должен быть глуп, сыт, молчалив и в меру трезв. Следовательно, затыкаюсь.

Женщины, мужчины, геймеры, господи, ну зачем надо было все так усложнять?! Ведь играют же женщины в шахматы? И еще как играют. Помню меня в дурака так группа товарищей делала… тоже женского обличья. Ну, все играют, все.


Теги

Лучшие комментарии

Женщина в игре это, на мой взгляд, — исследователь. Не покоритель и разрушитель, а путешественник (да ее вообще бесят черные пятнышки на карте). Действительно, женщины более осмотрительны в играх и аккуратны. Если у меня гибнет юнит ветеран в крутом бою, причем гибнет глупо, мне его по-полководчески жалко, но бой я переигрывать не стану. А женщина станет. Она натура домовитая (толкование термина см. Кузьма, домовой).

Чорт, я баба.
У меня были подозрения, что перезапускать бой в XCOM, когда твоего бойца сильно покалечило, (не убило) и ~20 неиспользованных стимуляторов в первым фоллыче это ненормально. Думал, может, какой больной ублюдок или извращенец, но женщина… Блин.
Все равно тебе не дадут))))
И сверху отписался Совенок. Наверное, дискуссия скоро, или уже свернулось к одной теме
— " У тебя вагина!"
-«У тебя член!».
И дальше раскрытия этих двух фраз
Женщина в игре это, на мой взгляд, — исследователь. Не покоритель и разрушитель, а путешественник (да ее вообще бесят черные пятнышки на карте). Действительно, женщины более осмотрительны в играх и аккуратны. Если у меня гибнет юнит ветеран в крутом бою, причем гибнет глупо, мне его по-полководчески жалко, но бой я переигрывать не стану. А женщина станет.

Я думал, что я олдфаг, а оказался, что баба
Читай. Для кого написал, давай читай. Я сказал читать!
Мне вообще иногда кажется, что все мои комменты ты видишь приблизительно вот так:



Я слишком черствая для нормальных комплиментов. Поэтому радуйся малому ^_^
Нормально. Странно оно бы звучало, если бы не было двух последних букв =)
Когда мы с тобой срались, ты говорил, что был рад кормить троллей и уже тогда откликался на Кормушку. Теперь привыкай, это твое прозвище ;3
ХОтя трахнуть сову было бы забавно оО
Ненормальный ублюдок.

Слова истинного ньюфага. Если ты был олдфагом Стопгейма, илитой ее, ты бы со мной согласился.
Я не знаю кто именно создал эту шкалу интересов, но игроков обычно делят на 4 категории:



Киллерам любят разбираться в механики игры и нагибать других игроков (доставлять им боль и негатив). Сюда же можно отнести и хардкорных геймперов. (Hard Fun).

Карьеристы занимаются развитием своего персонажа, базы, команды и т.п. Вообщем, главное в игре — развитие. (Seriously Fun).

Исследователи изучают мир игры, сюжет, персонажей и игровую механику. (Easy Fun).

Социофиллы общаются с другими игроками. (Peaple Fun).

В данном разделении игроков не делят на М и Ж, ибо подобные черты подходят и тем и другим (ИМХО).

=== Насчёт обучения в играх ===
Это к вопросу осторожного знакомства девушек с играми )).

Большей частью обучение строиться двумя способами: метод личных проб и ошибок, метод наблюдению и оценки действий других. Первый больше подходит мужчинам, второй женщинам, по крайней мере, так говорят.
Ты сделал лексическую ошибку ^_^ Комплимент за ней потерялся.
Поэтому ты об этом и не мечтаешь =3
С одной стороны посыл хороший. С другой стороны текст от посыла отличается ох как сильно. С третьей стороны количество скобок, отступлений и прочих усложнений по сути простого текста, делает мне больно. Короче нет.
Мои слова наблюдателя: все слишком индивидуально. Общей картины нет.

Я бы сказал, что некие тенденции все-таки есть, но важно понимать, что и исключений предостаточно.
я вообще не понял О_о но ладно. Ок.

Привет парень Совенка. Как оно?) Парень Совенка- звучит жутко. ХОтя трахнуть сову было бы забавно оО
Кормушка зато не ведет себя как истеричка в ПМС =3
Есть на СГ такая проблема: вижу я глубокий комментарий в большой ветки и думаю: «А что там было в начале?». Нажимаю на стрелочку вверх, чтобы на самую верхушку попасть для узнавания причин беседы, а, оказавшись на вершине, думаю:

Вот да. Трахнуть сову это мечта любого настоящего олдфага^^
Только вот каждый мужчина старается запрятать это в себе куда поглубже, считая такое поведение недостойным.

Для справедливости и в качестве предыстории данной мысли: изначально, когда мужчина еще мальчик, ему говорят, что такое «женское» поведение, будь то слезы или жалобы, недопустимо для «мужчины», ибо недопустимо, и именно поэтому многие взрослые (и не очень :3) мужчины впоследствии стараются это запрятать, что на самом деле не всегда есть благо — и чем больше, тем меньше блага, собственно.
Странно как-то после двух заявлений о фиговом повествование (+ фен о похожем говорил) ты просто вбрасываешь последней тупую картинку с контакта и делаешь вид, будто так и должно быть. Ну ладно, думаю, попробую повторно сказать, что что-то не то с текстом, почему нет, собственно. В итоге какой-то переход на личности, который ну никак не к месту, казалось бы. Ожидаемо от тебя, но всё равно как-то не привычно.
Воот.
Может быть. Но есть одно НО — твои комментарии иногда выдают улыбку на моем лице.
Читай также