30 июня 2015 30.06.15 3 1691

Многопользовательские игры [пара мыслей в никуда]

+7

В наше время в мире видеоигр как никогда присутствует выбор из огромного количества проектов. Если раньше мы могли покупать все выходящие игры, пройти их и за это время прохождения выждать выход нового проекта, то сейчас ежедневно пользователя с головой “захлебывают” все время выходящие игры. Довольно любопытным остается факт того, что некоторые многопользовательские игры не теряют свою аудиторию даже спустя нескольких лет после выхода. И меня заинтересовал вопрос: “Почему же тот же CS:GO, DotA 2, LoL и другие игры подобного же жанра живут и здравствуют долго не только не теряя аудитории, но наоборот, всё время получают новых пользователей?” На этот вопрос более детально я постараюсь ответить ниже.

Эйсы. Везде эйсы. Каждому по эйсу за мой счёт!

Первой причиной является сама реиграбельность. Как ни странно, но она у той же Доты огромная. Да, одна карта (стоит отметить, что по ивентам могут добавить ещё одну-две, либо из воркошопа загрузить любую пользовательскую карту и играть в этот режим с друзьями и не только), но есть огромный выбор из героев, предметов, причём каждая новая игра дарит новое впечатление от происходящего. С каждым новым патчем игра может значительно измениться в механике, делая что-то актуальным, а что-то ушедшим в небытие. Недавно вышедшее обновление с переходом игры на новый движок открыло огромные возможности для мододелов в создании новых игровых режимов.

Что у Доты, что и у КС есть отдельные сайты, на которых с вашего разрешения подсчитывается вся информация за прошедшие матчи.

Вторым немаловажным фактором является цена игры. Дота, ЛоЛ – все они бесплатны. У КСГО есть небольшая цена, тем более по скидке, если сравнивать с тем же КоД’ом и тем более Баттлой, у которых ценник превышает от одной тысячи вечно деревянных. Выбор между хорошо и гладко идущей КС и всё более требующей больших требований Баттлой у среднестатистического пользователя ПК платформы очевиден. Как видно играет роль не только часть самого игрового процесса, но и техническая часть, однако есть ещё как минимум две причины.

Вспоминая самое начало становления шапкоголизма в играх Valve.

Третьей исключительной возможностью является экономическая часть игры. Финансовая часть развита именно у проектов вышедших из-под крыла Valve. Это черта присуща только их проектам, ведь только в КС может выпасть ящик стоимостью до пятиста рублей, который отобьёт цену игры. Только в Доте может выпасть наплечник стоимостью до тысячи деревянных. Азарт не только выиграть, но и заработать зазывает всё более большую аудиторию именно в их проекты. Множественные ивенты, которые проводят разработчики с целью “опустошить карман” пользователя, при этом всё это никак не влияет на игровой процесс, только меняется вид вооружения и одежды. Также есть и своеобразные ставки. Есть сервисы в Доте и КСГО, которые позволяют ставить свои честно выбитые или купленные вещи ставить на различные киберспортивные команды и в зависимости от коэффициента команды по выигрышу нам отдают не только наше снаряжение, но и честно выигранное. И это показывает нам, что люди также часто стремятся за наживой в этих проектах.

Всякие там Дота/КС лаунжи. Ставьте на любую команду и выигрывайте/проигрывайте свои потнозаработанные шмотки.

К сожалению или к счастью, скорее первое, все эти игры стали предметом массовой игровой культуры. Только ленивый не слышал об этих играх, либо полностью отрешенный от этого человек. Если Ютубом правили полновластно Майнкрафт и летсплейщики, то сейчас их теснят такие “увеселительные программы”, как открытие кейсов, выпадение редких сэтов из ящиков в Доте, ножи за шестнадцать тысяч, которые никто никогда не купит. Всё это тоже получило огромную популярнность, хотя, как и летсплейщики, не несут в себе чего-то качественного и нового. Практически вся активная российская игровая аудитория (обычно этот возраст от 12 до 26 лет) играет в эти игры не потому что нет альтернатив, а потому что это популярно и выгодно одновременно.

 
 
 

Все эти факторы, по моему мнению, и позволяют мне заявить, что именно из-за них 80% игроков и не потому что практически всё это кибердисциплины, а потому что это игры, которые в малом процентном соотношении играть одному невозможно. Многие игроки, и я в том числе, потратят ещё кучу часов на получение “Серебра” на Весте в ЛоЛ’е, на повышение своего рейтинга в Доте, на получение нового звания в КС. Не только потому что это популярно, но также и потому что это тот самый азарт игры, где каждое новое поражение не только может вывести из себя, но и заставить по новой возвращаться в эти игры ради достижения новых вершин. Разве не такими должны быть многопользовательские развлечения?


Лучшие комментарии

ИМХО, тут было бы достаточно первого пункта. Реиграбельность. Причём, в первую очередь, не из-за модификаций и прочих изменений самой игры, а тупо из-за песочницы, куда вываливают игроков с разных концов и с лопатками и формочками разного цвета. И они там сами себя развлекают, создавая уникальные игровые ситуации. Всё остальное — сугубо опционально.
Таки верно, но я поставил один эксперимент на одном круге людей. Они все начали играть в КС и сначала их привлекала именно реиграбельность. Затем они узнали о ставках и прочем. Ударились с головой в них. Потом ушли в сторону повышения своего ранга и теперь, пройдя основные круги, просто играют время от времени.
Читай также