24 июня 2015 24.06.15 16 3369

Монструозная игра на деньги

+27

Отгремел беспредел стимовской распродажи, а с ним закончился срок показа новой игры от Valve: Half Monster Summer Game. Играя в нее, сообщество разблокировало скидки на некоторые игры. При этом за участие в игре давался значок, на котором отображалась самая большая взятая планка, а в описании — максимальный достигнутый уровень. Значки шли достаточно тесно с сотого уровня до миллиона, который в первые дни распродажи был последним значком.

Однако любители рекордов набирали гораздо более высокие показатели, из-за чего вскоре добавился еще один уровень значка — 100 000 000. Сто миллионов уровней! Которые нужно взять за 24 часа! Как же люди смогли достичь этого? Являясь одним из участников рекордно быстрого прохождения игры, посвящу вас в подробности.

Правила игры

Игра создает комнаты, в каждой из которых может находиться до 1500 игроков одновременно, при выходе из комнаты войти в нее снова уже нельзя. В комнате есть два стула три поля, на каждом из которых возникают рядовые монстры и спаунер, способный рожать монстров. Они наносят урон по игроку, смерть коего длится либо пять секунд до нажатия конпки респауна, либо минуту до автоматического возрождения. Уничтожение всех монстров дает переход на следующий уровень. За каждое убийство дается золото, которое можно тратить на улучшение собственных показателей (здоровья, атаки за клик, автоатаки, процента критического урона) или покупку способностей. Также можно покупать способности при заходе в игру за очки, колчество которых определяется максимальным достигнутым уровнем. На каждом десятом уровне на одном из полей появляется мини-босс, на каждом сотом — босс с меметичным ЗОЛОТЫМ ШЛЕМОМ. Босс дольше убивается, наносит больше урона, дропает больше золота.

Стратегия победы

После нескольких попыток пройти игры простым улучшением способностей умные люди пришли к выводу, что простым повышением характеристик пройти игру нереально. Нужна СТРАТЕГИЯ. После пары дней игры и мозгового штурма в головах хитрецов родилась мысль об использовании самых дорогих абилок Wormhole и Like New. Первая позволяла пропускать текущий уровень в обычном состоянии, но на каждом сотом уровне она позволяла прыгать на 10 уровней вперед, при этом их можно было накапливать. Вторая же сбивала время перезарядки всех способностей в ноль. Хитрецы написали несколько вариантов автокликера, который шустро проходил все уровни до сотого, а на сотом делал что угодно, только не убивал босса. Расчет делался на случайных игроков, попавших в одну комнату со скриптерами. Рандомы будут долго долбить босса, а скриптеры тратить червоточины в промышленных масштабах. Таким образом, после поражения босса комната прыгает сразу на большое количество уровней, что сильно экономит время.

Enemy Within

Как водится в интернете, на каждую тысячу людей, стремящихся к достижению чего-то, находится человек, обожающий портить жизнь стремящимся. Во время погони за рекордом образовались две основные группы в Стиме: MSG2015 и YOWH (Ye Olde Wormhole), каждая со своей версией стратегии применения червоточин. На популярном форуме reddit был создан подраздел под эту игру, и многие люди начали кооперироваться там. Естественно, ничто из этого не укрылось от пользователей анонимной имиджборды 4chan, многие из которых недолюбливают реддит. Там и родилась идея максимально тормозить попытки достичь максимального уровня. Как? Можно использовать червоточины для пропуска сотых уровней, тем самым убивая саму возможность эффективного массового использования червоточин. Если же по какой-либо причине пропустить уровень не удалось, то можно забрасывать босса ядерными снарядами, тем самым очень быстро его убивая и не давая накопить большое количество червоточин для прыжка.

Противостояние

У обеих групп дела пошли с трудом, но они использовали троллей себе на пользу, быстро качая своих членов. Это давало людям больше очков на старте, на которые покупалось больше червоточин. Поэтому в последние дни стало сложно уже троллям, так как кодеры в той же YOWH улучшили автокликер. Этот шедевр кодерства при достаточном количестве набранных уровней и наличии троллей бросал все и сам начинал спамить абилками, коих у людей стало очень много за счет прокачки в предыдущие дни. В результате в самый последний день все четыре основные комнаты группы дошли до максимального уровня: с количеством имевшихся червоточин они чисто математически не могли проиграть.

После битвы

http://drx.pl/steamgame/hall_of_fame.html — здесь находится зал славы, где перечислены организаторы всего этого великолепия, а также участники комнат, прошедших все 100 000 000 уровней. Среди них, в списке комнаты 49659, указан и ваш покорный слуга.

Еще немного рекордов:
Самый большой прыжок: 18 776 483 уровней, день 11, комната YOWH#1(49645)
Самое быстрое прохождение: 4 часа 45 минут (включая 20 минут лежащих серверов Стима), день 11, комната YOWH#2(49659)
Всего комнат, взявших 100М: 27 (из них комнат YOWH: 13)

Многие игроки, желавшие отблагодарить организаторов и программистов, посылали деньги, даже несмотря на то, что никаких просьб со стороны организаторов не поступало. В результате одна половина собранных денег ушла в фонд «Доктора без границ», вторая — во Всемирный фонд защиты дикой природы. Кроме того, YOWH проводит розыгрыш призов среди доноров крови.

В заключение хотелось бы высказать благодарность всем, кто принимал участие в этом замечательном движении, объединившем, пускай и для такой пустячной цели, много творческих людей и просто хороших человеков.


Лучшие комментарии

Достаточно было зайти в игру, карточки выдавали автоматом.
Настолько некстгенная игра, что даже лагала. Вроде бы полные жизни — и вдруг выскакивает табличка «вы погибли», и ты офигевший смотришь, как уходит полоска жизни под ней.
100 000 000

9 цифр. Квадратный корень из 9 — 3. Half-Life 3 confirmed!
Бойцы невидимого фронта -_-
༼ つ ◕_◕ ༽つ PRAISE GOLD HELM! ༼ つ ◕_◕ ༽つ
Эх… Пытался в неё играть в первые дни. Но когда понял, что игре глубоко плевать на все мои действия — перестал даже запускать, благо обе карты падали ещё на этапе загрузки.
Играл в неё один день. Дошёл до 320 уровня, и игра зависла. Одни минусы — однообразие, зависания, однотипность и т.д… Единственное, что понравилось — стиль и музыка.
И карточки каждый день давали.
Придумали оригинально и ненавязчиво, хочешь играй, хочешь не играй — карточки все равно давали. В общем занятно и даже немного выгодно
у меня 1 000 300 уровень ))
Надоело кликать, решил пожалеть мышь @ написал простенький автокликер @ кнопка мыши всё равно начала тупить. :(
Дошел уровня до 15 и вышел, на следующий день смотрю, у меня значок
Всю распродажу я старался преодолеть планку уровня в 23к и ничего. В последний день ничего не делал. Просто включил игрушку и было 3 ляма)
Читай также