18 мая 2015 18.05.15 3 3492

Обзор Project Cars

+5

TheLIG ВКонтакте

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Итак, вот оно. Один из самых дорогих автосимуляторов. Одна из самых реалистичных гоночных игр добралась до релиза. Весь проект изначально был очень и очень амбициозен, пришло время посмотреть, добились ли Slightly Mad Studios того, что задумывалось изначально.
Когда то давно, в 2011 году ребята решили что неплохо было бы повторить свой опыт с NFS Shift, но сделать его более реалистичным, более красивым и привлекательным не только для аркадных игроков, но и для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим профессиональным гонщиком.
Тогда же британцы решили запустить кампанию по сбору денег на свое детище, так как понимали, что вряд ли найдутся спонсоры на столь специфический проект. И это сработало, Slightly Mad запустили свой сайт WMD (World of Mass Development) и 11 октября 2011 года запустили кампанию по сбору средств. Основным отличием которой, от подобных (Kickstarter) стало то, что игроки не просто сдают свои кровные на игру, но и принимают участие в разработке, получают ранние билды и напрямую общаются с разработчиками на специальном форуме). Кроме всего прочего, все кто занес денег тогда, теперь получает энную сумму на свой счет с каждой проданной копии игры. (Чертовы евреи прим.ред)
Но мы что-то отвлеклись от основной темы. Пока шла кампания по сбору средств разработчики во всю дорабатывали свой игровой движок Madness Engine, который зарекомендовал себя еще в NFS Shift. Надо отдать им должное, движок почти полностью переработали под нужды новой игры, добавили полностью динамическую модель поведения систем подвески и шин. Стоит так же отметить что физика поведения болидов на трассе, была полностью написана с нуля. Но Slightly Mad Studios не остановились на этом. Для того чтобы каждый игрок почувствовал себя профессионалом и испытал все трудности вождения мощных автомобилей, были привлечены именитые гонщики, для создания наиболее реалистичных ощущений от вождения.

Но гоночный симулятор это не только физический движок, но это еще и достойный автопарк. Да, на фоне таких гигантов как GT6 количество доступных машин не впечатляет, но вспомните, разве на всех машинах из творения Казунори Ямаути вы катались? Я уверен что нет. Вы покупали только своих любимцев и ставили рекорды круга на них. В PCars машины это не просто набор полигонов, их чувствуешь из-за все той же переработанной физики поведения. Такого экспириенса нет в GT6. Разумеется, все это раскрывается если вы играете не на аркадном управлении, а в режиме полной симуляции. Ведь мало лишь просто сесть за руль, например Mitsubishi Evolution X, надо еще и разобраться в его настройках, отрегулировать тормоза, амортизаторы, давления в шинах, коробку передач и так далее. И поверьте, в меню настроек вы засядете надолго.

Но управление это еще не вся машина, немаловажная составляющая — это ее звук. А звук тут шикарный, при хорошей аудиосистеме создается должный эффект присутствия на самой гонке. Звуки двигателя, выхлопа, покрышек — все это прекрасно звучит.

Коротко о трассах

А чтобы доказать, что игра действительно апеллирует к любителям разных жанров, представляю вам мнение моего коллеги, ChernobylGuy

Я всегда предпочитал аркадные гонки. Моё знакомство с жанром гонок началось Midtown Madness 2 в компьютерном клубе и продолжилось с серией Need For Speed, начиная с Porsche Unleashed. И, до сих пор, моей любимой гонкой является Burnout Paradise, потому что эмоции от того, как ты несёшься по шоссе на фургоне, как в «Команде А», далеко за 300 км/ч и разбиваешь противников об отбойники, глядя как их авто корёжатся и превращаются в груду металла в слоумо, не забываются. Игры, которые были ближе к симуляторам, чем к аркадам (такие как Race Driver: Grid и NFS: Shift 1 / 2) доставляли мне некоторое удовольствие, но я их забрасывал крайне быстро. В основном, это происходило из-за ИИ-соперников. Не было той сложности, которая меня бы устраивала. Ставлю легко — и я их уделываю чуть ли не на круг. Ставлю средне — и меня размазывают по треку. Как же в этом всём держится Project Cars? Пока, боты, даже на лёгком уровне сложности, вполне создают сложности, но, если я стараюсь, то выхожу победителем. Что касается самого вождения, то игра на удивление хорошо передаёт ощущение машины, несмотря на то, что я первый раз играл с геймпада. Я прекрасно чувствовал, когда у машины в повороте начинает заносить зад в сторону, я чувствовал подвеску, я чувствовал всё. После я уже решил подключить руль и сравнить с вождением реальной машины. И, несмотря на то, что руль у меня далеко не из высшего класса — ощущения очень крутые. Я не так много времени провёл в игре, чтобы делать какие-то конкретные выводы, но я точно могу сказать, что мне она очень нравится. Ко всему прочему, в Project Cars присутствует тонкая настройка автомобиля: давление в шинах, сход/развал и прочие, непонятные мне, термины. Но самое главное то, что игра не тычет тебе ими в лицо с криком: «Смотри!!! Я автосимуляяятор!». Вообще, у меня создалось впечатление, что эта игра хочет лишь того, чтобы игрок получал удовольствие от вождения. Это её приоритет. Это выражается во всём: простом и понятном интерфейсе, тонкости настроек под себя, музыке. И я уверен, что я в ней задержусь.
-ChernobylGuy

Кстати о мультиплеере – он работает стабильно. Однако не думайте что вам там придется легко, в основном люди создают лобби и выставляют самый высокий уровень сложности.

В завершении.
Project Cars это достойнейший представитель стана автосимуляторов. Теперь ясно почему игра так долго находилась в разработке, и чуть не стала еще одним Duke Nukem Forever, но вовремя остановилась. Это игра-вызов, игра берущая своей сложностью и говорящая игроку- ну попробуй, пройди меня, чертов казуальщик.

Wesly


Project CARS

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 мая 2015
198
3.6
150 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

3 абзаца? Серьезно?
Еще и даже плюсы есть. Я походу чего то в блогах не понимаю.
Читай также