18 мая 2015 18.05.15 9 3131

Обзор бета-версии Act of Aggression

+9

Многие ждали в этом году GTA V на ПК. Многие ждут выходящего на днях Ведьмака. Я, как большой поклонник РТС жанра, ждал Act of Aggression. И вот, на выходных, мне довелось поиграть в бету. По этому поводу мне есть что сказать.

Несмотря на то, что АоА является прямым перерождением Act of War, её все равно можно считать именно новыми Генералами, ибо в свое время спин-офф CnC серии создал свой поджанр. И со своей задачей — косплеить Generals — AoA справляется на ура. В принципе, у игры много плюсов. Однако есть у нее так же один огромный жирный минус, кототрый чуть ли не полностью губит все положительные начинания. Впрочем, обо всем по порядку.

В бете позволили играть за одну из трех фракций — армию США. Это наиболее классичекая современная армия, абрамсы, джевелины и все такое. Юниты дорогие, и как заверяют разработчики, самые прочные. Проверить это невозможно по причине отсутствия в бете юнитов других армий. Здания стандартные, разве что аэропорта нет, точнее работает он по другому — есть центр управления полетов, в нем заказываются самолеты, а когда надо их послать на вылет они выбираются из отдельного меню и прилетают из-за границы карты, как это было в Wargame. Карты, кстати, очень большие, и из этого вытекает главная особенность геймплея — он намного медлительней и неторопливей, чем в том же StarCraft и даже в недавнем Grey Goo. И это большой плюс игры — нам открывается больший простор для стратегии. Расстояния большие, юниты двигаются медленно, про пехоту без транспорта можно забыть сразу, случайным образом генерируемые залежи ресурсов разбросаны по всей карте — быстро перекинуть группу войск для защиты не получится, так что защита экономики играет здесь большую роль.

Кстати об экономике — это вторая интересная особенность. Во первых, ей здесь отведена огромная роль, и первую треть игры вы будете налаживать свою ресурсную сеть — искать ресурсы на карте (они видны только юнитам-скаутам), строить рефайнери, захватывать банки. И самое главное — устанавливать линии снабжения. Всего в игре четыре вида ресурсов — нефть, конвертируемая при добыче в деньги, алюминий, редкие минералы и энергия. Также деньги добываются при захвате банков и военнопленных. С энергией все просто — строим электростанции для подпитки зданий. Для добычи нефти, алюминия и редких минералов нужно строить специальные заводы, которые их добывают, а также грузовики, которые перевозят добытое в штаб. Самое интересно то, что ресурсы хранятся не в виртуальном пуле, а в конкретных складах на базе. Добыли 500 алюминия — он складировался вот в этом хранилище на базе. Взорвали нам хранилище — мы потеряли 500 алюминия, который там хранился. Все по чесному. Кроме того, ресурсная сеть действует только в пределах базы, то есть ресурсы не делятся между штабами. Если построили новюю базу ближе к врагу, в ней не будет ресурсов из начальной базы, так что построить на ней ничего не получится. Придется либо добывать алюминий уже для нее, либо выделить грузовик, который займется переброской припасов между базами. Но опять же, вражеский вертолет, поймавший вашего перевозчика незащищенным посреди карты нарушит всю вашу сеть снабжения.

Проблема с расширением базы еще и в том, что строить можно только в пределах небольшой территории вокруг штаба(кроме заводов, их можно возводить где угодно). С помощью складов, помимо увеличения максимального запаса ресурсов, можно раширять доступную для постройки площадь, однако не на много. Так что необходимо внимательно смотреть, куда вы ставите не маленькие по размеру здания, иначе места для танкового завода может в итоге не хватить. Строительство, кстати, такое же как в R.U.S.E. — заказываем здание и из штаба автоматом едет грузовик в точку, где оно должно быть возведено. Стоит также заметить, что по дорогам техника движется в разы быстрее, чем по пересеченой местности, и все юниты автоматически выбирают путь к цели используя дороги, стоит это учитывать при постройке защиты — дорожные развязки становятся стратегическими точками и прекрасным местом для засады.

А засады делать очень просто — посадил пехоту в здание — и это уже смертельно для проезжающей мимо техники. Вообще юниты разбираются очень быстро, при том, что у США они самые бронированые. Здания же наоборот, очень крепкие. Пошлешь вот так три дорогих вертолета через всю карту в обход на базу противника, а они будут минутами утюжить одно здание, пока не подвезут одного солдата со стингером, который сбивает летунов на раз. И так со всей остальной технкой. В принципе это логично, что контрюнит силен, но на мой взгляд, броня у зданий непомерно крепка. Впрочем, это вопросы баланса, он будет правиться наверняка еще не раз. Из суперюнитов и супероружия — у США это ядерная ракета и бомбардировщик В-2. Причем бомбардировщик намного сильнее и выгодней, чем ядерка.

А теперь к главному минусу игры. Это камера, которая прикована чуть ли не к ступням солдат. Игра сделана на движке IRISZOOM, который блистал в игре Wargame. Здесь же он просто не дает игре раскрыться на полную. С учетом размера карт управление превращается просто в пытку. Ты не видишь масштаб, не видишь ситуацию в целом, постоянно «волозишь» карту, чтобы банально проложить маршрут юнитам. И это даже не шаг назад — это огромый скачок. Причину такого решения я найти не могу. И к такой камере теперь уже нельзя привыкнуть, можно только смириться. Это портит игру настолько, что даже вызывает отвращение и нежелание покупать и играть, зная какой она могла бы(и должна бы) быть. И это самая главная претензия на форуме разработчиков.

Вот в принципе и все. Если принимать во внимание то, что это бета, у игры глобально только один минус. Но если вы привыкли к такой низкой камере, то игра обязательна к покупке. С условием что вы поклонник РТС в целом и Генералов в часности. Именно так должна выглядеть сегодня классическая стратегия в реальном времени, а не то, что нам недавно пытались втюхать Петроглифы.


Лучшие комментарии

Ну если у игры на сайте даже странички своей нет, а игра на секундочку, на мой скромный взгляд, претендент на РТС года, то тут ничего не поделаешь. Контингент действительно не тот. Но я не претендую) мое дело написать, кому интересно — прочтет.
Выход предположительно уже в июне
Жду игру, спасибо за обзор беты. Очень удивительно, что они решили зафиксировать камеру, да ещё, по твоим словам, в таком неудачном масштабе. Надеюсь исправят к релизу, раз уж на форумах жалуются.

Возможность попасть в бету имеется, и если да, то как?
Бета закончилась. Попасть можно было просто подав заявку. Если будет еще — сообщу. Насчет камеры — не знаю, опасаюсь, что могут не исоравить.
И главный минус отменяется, т. к. есть специальный режим камеры.
Который отнюдь не помогает, а только путает. Не только мое мнение, отзывы на форуме подтверждают
Кстати, почему тебя бесит камера, я смотрел видосы с беты — и вроде норм. Камера достаточно далеко. Может после Wargame непривычно, но вообще дальше, чем во многих RTS. После двух недель в Warcraft 3 и Generals кажется, что камера в космос улетела). Хотя учитывая размер карт и дальность стрельбы, может и вправду не хватает. Вообщем судить буду после выхода, но пока оно мне нравится. И спасибо за обзор, а то все кажись забыли о этой игре.
Как раз таки из-за размера карт и бесит. Недавно играл в Rise of the Reds(мод для Генералов), так вот, там все удобнее. Да и после Wargame это как ни крути шаг назад в плане удобства
Просмотров блога на момент написания поста — 66. Зато у всяких там рисуночков и херни (рисунки -не херня, однако), которая никак не связана с играми, куча плюсов, просмотров, да и вообще ажиотаж вокруг них. Так вот намечается вопрос: а может это не кризис РТС (которого по моему мнению нет), а кризис комьюнити?
Читай также