18 апреля 2015 18.04.15 2 1825

In The Face of Reviewers

-2

Здравствуйте, уважаемые пользователи портала Stopgame.ru. Сегодня я хочу подробно высказать вам свое мнение о самом громком инди-релизе марта, о Hotline Miami 2: Wrong Number. Обзорщики рунета достаточно холодно приняли продолжение кровавого неонового хардкора. При прочтении же рецензий этих самых обзорщиков, я заметил, что их многочисленные претензии в отношении Hotline Miami 2 являются необоснованными и надуманными. В результате, восхищенные отзывы большинства фанатов серии и просто любителей инди оказались незамеченными. Я решил исправить эту оплошность.

Так как причиной написания данного обзора стало мое несогласие с мнением критиков, то начну я с однозначно удавшейся стороны игры и постепенно буду переходить к наиболее спорным вещам. Приступим.

Музыка

Высочайшую планку качества саундтрека, поставленную оригинальной частью игры, сиквелу удержать удалось. При помощи грамотно подобранного музыкального сопровождения разработчики смогли очень точно передать настроение каждого уровня и каждой сюжетной сцены. Благодаря большому количеству сюжетных линий получилось значительно разнообразить музыкальный ряд. Вы услышите множество новых и необычных, но по-прежнему атмосферных мотивов. Всего во второй части 49 композиций, большую часть из которых можно с удовольствием слушать в отрыве от самой игры. Из новых (для Hotline Miami) исполнителей, а их в сиквеле предостаточно, более всего хочется отметить The Magic Sword. Его треки The Way Home и In The Face of Evil успели покорить сердца многих фанатов серии и просто любителей электронной музыки.

И всё же восприятие и оценка музыки субъективны. Поэтому если вам не нравится музыка в Hotline Miami или же вам больше по душе психоделические мотивы оригинала (в сиквеле они конечно есть, но их значительно меньше по причине ненадобности), то вы получите от игры меньше удовольствия.

Сюжет

The Wrong Number состоит из множества историй, так или иначе связанных с Jacket`ом — протагонистом оригинальной игры. Истории эти перемешаны между собой. Такой способ повествования делает сюжет интереснее, а кое-где и упрощает понимание происходящего. Ни один персонаж игры не остаётся вовремя и до необходимой меры нераскрытым. О самих персонажах я рассказывать не собираюсь. За меня это сделали все кому не лень. У меня есть только просьба к людям ещё не игравшим в Hotline Miami 2: НЕ читайте описания героев игры в Википедии, потому что там много спойлеров. Вообще подача, определенно сильнейшая сторона игрового сюжета. Стоит отметить перекочевавшие из первой части ведения (на этот раз большинство из них происходит наяву). Единственное отличие — на этот раз они и правда вещие.

На протяжении всей игры сюжет кажется простым и понятным. Запутанность происходящего чувствуется слабо. Финал – вот то, что удивит вас. Вместо модного НЕОЖИДАННОГО ПОВОРОТА, разработчики выбрали для своей игры внезапную концовку. Некоторые вопросы придется решить самостоятельно. Благо вместо того, чтобы додумать недостающие элементы сюжетного «пазла», вам надо будет их просто найти. В игре нет ни одной значимой аллегории, или метафоры. Чтобы окончательно понять происходящее вам потребуется только немножко терпения. Можете посидеть с бумажкой и записать для себя некоторые факты. Рекомендую обратить внимание на дату и название местности перед началом каждого уровня. В крайнем случае, вы можете перепройти игру, благо она не слишком велика. Стоит кстати отметить, что можно и освежить в памяти оригинал (если же вы в него не играли, то сделать это следует обязательно). Хотя для понимания основной сюжетной линии сиквела достаточно в общих чертах помнить происходящее в первой части. Я не ставлю перед собой задачи приукрасить игру, поэтому сообщаю вам, что если вы все же углубитесь в изучение связи между двумя частями серии Hotline Maimi, вы неизбежно наткнетесь на серьезные сюжетные дыры. И если что-то можно оправдать болезнью протагониста оригинала, то вот смерть некоторых персонажей и их последующее присутствие в сиквеле не объяснено.

Геймплей

Вот мы и подошли, как я и обещал, к самой спорной составляющей Hotline Miami 2. Ирония заключается в том, что моё персональное отношение к изменениям геймплея, произошедшим в сиквеле, однозначно. Критики же чего только не понаписали. Ну что же, давайте разбираться по порядку.

Маски

Начнем с самого заметного изменения. ПРИНЦИПИАЛЬНО функция «масок» (вам не всегда надо будет непосредственно надеть маску, но суть от этого не меняется) не изменилась: они по-прежнему определяет характер действий игрока. Внешние же отличия между «масками» стали куда боле значительными, в сравнении с оригиналом. Тут вам и пассивные, и активные способности (новая особенность игры; активируется нажатием на пробел), и стили боевых искусств, и начальное оружие (арсенал, которого, кстати, пополнился). Самих по себе «масок» в игре стало меньше, да и выбирать их вы сможете не всегда. Зато, если в первый части неправильный выбор «маски» делал невозможным прохождение того или иного уровня (два таких случая точно были), то в сиквеле вы таких ограничений не увидите. Больше говорить особо нечего. Большинство обзорщиков хорошо отнеслись к этому нововведению. Некоторым все же показалось, что комфортное прохождение уровня возможно, только с определенной «маской». Как я уже говорил это не так. Конечно, от выбора может зависеть персональное удобство игры. Для себя я ничего подобного не заметил.

Масштабность

С давних времен большие размеры локаций в игре независимо от её жанра считались серьезным преимуществом, ведь благодаря им увеличивалась вариабельность действий игрока. В случае же с Wrong Number критики почему-то сочли масштабность за недостаток. Ну, что же? Давайте разбираться.

Вообще, большинство претензий в отношении Wrong Number можно объяснить всего двумя обстоятельствами. Первое – люди прошедшие вторую часть не удосужились перепройти первую, в результате чего оригинал они помнят только по оставшимся положительным впечатлениям. Конкретные же факты и о сюжете, и об игровом процессе они забыли. Например, многие обвинили Hotline Miami 2 в том, что она стала более тактичной. Это не так. Лично я, когда проходил что первую, что втору часть, продумывал каждый свой шаг, делал паузы, проще говоря, играл тактично. По-другому неопытному игроку, незнающему особенности уровней, пройти эти игры не получится. Человек же, хотя бы единожды прошедший неоновый кровавый хардкор, откроет для себя новые горизонты насилия. Я говорю о полюбившемся фанатом первой части «танце смерти» — эффектном прохождении уровней в ускоренном темпе. Многим показалось, что в сиквеле нет этого замечательного элемента геймплее. И действительно, логично, что увеличившийся масштаб территорий неприятно сказался на удобстве создания комбо, из-за чего продолжительность прохождения уровней становится больше. Но и это неправда. Во-первых, когда после первого пятичасового прохождения Wrong Number вы начнете играть с самого начала, то приобретенный вами за это время опыт сразу даст о себе знать за счет увеличения скорости и качества игры. Во-вторых, зачастую увеличение размеров локаций никак не сказалось на коридорной структуре и компактности большинства помещений. Самым значимым исключением является кампания за солдата. Однако там игрока снабдят огнестрельным оружием с приличным боезапасом. В общем, «танец смерти» в Hotline Miami 2, и научиться ему можно так же как и в оригинале.

Второе обстоятельство, ставшее причиной многих претензий, – хардкорность. Wrong Number намного сложнее предшественника. После прохождения большой локации набитой противниками велик шанс того, что какой-нибудь пропущенный гад застрелит вас из-за угла. Неприятный «сюрприз». Откровенно говоря, оригинальная часть серии была похожа на стильный и жестокий пазл, где при нахождении правильного подхода уровень проходится на раз-два. Благодаря же «сюрпризам» игра стала более непредсказуемой, требующей внимания и реакции. Вместо пазла Hotline Miami стала полноценным экшеном.

Напоследок хотелось бы вспомнить, а какими же были последние уровни кампании за Jacket`а? Правильно: большими и очень сложными. Значит повышение сложности и увеличение размеров локаций в Hotline Miami 2 являются последствиями естественного развития серии. Вот и все.

Баги и ИИ

Действительно ИИ в сиквеле не стал умнее. Зато он стал адекватнее. В первой части игры очень часто противники стреляли в сторону или били с разворота без соответствующей анимации. Они даже как-будто не замечали вас. Нередко противники проходили через стены. Было сложно драться врукопашную, так как скорость ударов противников необъяснимо менялась. Во второй части многие из подобных багов убрали, механику игры поправили. Появились, конечно, новые глюки, самым известным из которых стало верчение собак. Учитывая, что подобное поведение животных выгодно игроку, программные недочеты в Hotline Miami 2 мне кажутся не такими уж существенными. К тому же некоторые из них уже исправлены с помощью обновлений (по крайней мере, у меня исчезло зависание противников в дверных проходах). В общем, играть стало намного комфортнее.

Прочие изменения

Музыка и характерный сюжет не единственное, что формирует атмосферу 90-х в игре. Разработчики ввели множество приятных мелочей. К примеру, все иконки уровней в главном меню выглядят как касеты формата VHS в коробках с обложками. Игровое меню паузы выглядит как меню кассетного магнитофона с соответствующим звуком и помехами записи на заднем плане. Даже привычное «Reset» заменили на «Rewind» («Перемотка»).
Игра полностью переведена на русский язык (кроме названий уровней и меню).
В настройках появилась возможность изменить чувствительность мыши.
Hard mode – нововведение к которому разработчики подошли творчески. Все уровни игры в этом режиме будут перевернуты обратной стороной. Боезапас любого огнестрельного оружия будет уменьшен в два раза. Ну и противников, среди которых появятся новые, конечно же, станет больше.
Разработчики обещали редактор уровней. Ходили слухи, что выйдет он осенью, хотя мой приятель говорит, что уже запускал его, так что может быть поколдовать с движком получится уже весной. В общем, ждем.

Итоги

Мне безумно понравился Wrong Number. Я хочу выразить огромную благодарность создателям этого шедевра за то, что они не побоялись значительно изменить свой уже успешный проект, в результате представив что-то действительно новое и при этом привычное. Разработчиков из Dennaton Games можно по праву назвать независимыми. Таким образом, в Hotline Miami 2 вас ждут: увлекательный сюжет, восхитительный саундтрек, улучшенный геймплей и много приятных мелочей.

Но закончить свой обзор я хотел бы не похвалой и не благодарностью. В заключение я хотел бы дать совет. Если вам интересна Hotline Miami и вы не играли в какую-либо из частей этой серии игр, обязательно сыграйте. Так как это чистое инди, вам следует забыть обо всех рецензиях и мнениях (в том числе и о моем). Поиграйте в эту серию сами и сделайте персональные выводы о ней.

I wish you’d like hurting other people.


Hotline Miami 2: Wrong Number

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 марта 2015
1.5K
4.3
1 239 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я просто показал людям иную точку зрения. Конечно, каждый сам для себя решает, что ему нравится, а что нет. В конце я, кстати, это сказал. Другое дело, что люди неигравшие во вторую часть, видя одни только неоднозначные, а иногда и отрицательные отзывы, засомневаются в необходимости игру попробовать. А зря.
Обзорщики рунета достаточно холодно приняли продолжение кровавого неонового хардкора

Каждый решает для себя, что ему норм, а что нет. Когда-то и я спорил о том, что мне Биошок Инфинит не очень понравился. Но то были причины личные (из желания увидеть хоррор с боёвкой), а не приключенческий боевик. И так с любым сиквелом, который слегка меняется в сравнении с оригиналом.
Читай также