17 апреля 2015 17.04.15 3 2912

Бой с Jingi Storm

+9

Схватка с забытым и никому не нужным файтингом с аркадных автоматов системы Naomi.

Прежде всего краткий экскурс в историю создания данного файтинга:
Где-то в далёком 2002 созревала игра под названием «Force Five», которая должна была выйти на аркадных автоматах системы Atomiswave. На тот момент было известно, что в ней будет, как минимум, 8 играбельных персонажей. Её разработкой занималась компания Sammy Corp. В итоге — но это будет не точно — её попросту прикрыли. Показали пару раз в некоторых магазинах в качестве тестового варианта, но дальше этого дело не пошло. К чему я веду? Внезапно, попросту из ниоткуда, уже в 2006 появилась игра «Jingo Storm» внешне смахивающая на «Force 5», в придачу с двумя идентичными персонажами Shin (мужчина) и Mei-Ling (девушка). Что за поворот! Та же игра с другим именем или тут кроется нечто большее? Давайте сначала взглянем на кадры из Force Five:

Как видите графика — объективно говоря — уровня начала эпохи PS2, даже для тех времён она не особо впечатляла. Но надо отдать ребятам должное, первая 3D игра на этом самом движке сложное дело для начинающей компании. А примером для разработчиков, видимо, служила серия Теккен, во всяком случае, я сужу по стойкам бойцов. Думается, из этого всего мог выйти средненького пошива файтинг. Но новые разработчики в лице Atrativa Japan взяли билд игры (а это видно невооружённым глазом) и переделали на свой лад, пусть уже и на другой системе (Naomi).

Уровни один в один. Хотя графика явно похорошела, пусть и не сильно.
Но, что это я словами разбрасываюсь, без доказательств. А ведь у меня специальность — журналист. Читайте мнение одного из тестеров игры (когда Jingo Storm ещё только разрабатывался):

Подводя итог, Jingi Шторм посредственный 3D файтинг с посредственными стриптизом в конце каждого матча. Он скорее похож на серию игр Simple 1500 (И, видимо, я был не единственным бета-тестером, который тоже так думал думал.) Это как если бы разработчики поняли, что игра сосёт и не сможет нормально продаваться, так что они просто небрежно убрали функцию стриптиза из самой игры.

Значит японских игроков хотели заманить в игровые залы с помощью стриптиза? Неплохо. Неплохо. Но раз даже сами жители восходящего солнца оказались против (ВНЕЗАПНОСТИ), то тут ничего не поделаешь. Судя так же по одному единственному (во всём интернете) обзору на игру за данным файтингом сверху мог приглядывать создатель серии Samurai Showdown от SNK. Но даже, если принимать во внимание тот факт, что новая часть серии про самураев не лучше данного файтинга (упс, спойлер. Я не хотел высказывать своё мнение о игре так рано), с трудом верится, что он причастен к этому продукту.
Если хорошенько порыться в интернете, то ещё более забавным будет то, что ранее Atrativa Japan создавала видео-игры про маджонг (возможно на раздевание). Так, тогда, когда игра всё-таки вышла, то её было очень и очень трудно найти. Тот счастливчик, что смог достать её в каком-то тёмном углу Акихабары, выложил в сеть ром с игрой для тех кто мог бы попытаться эмулировать её. К счастью в нынешнее время это реально и я, второй после того парня счастливчик, напишу про эту игру обзор. Да, всё это вступление к самому соку. Начнём же знакомство!

 

Я должен сказать, что любая игра старающаяся быть новой в списке и так уже известных тайтлов (от Соул Калибура до Стрит Файтера) всегда заслуживает толику уважения за старание пробиться. К тому, заранее оговорюсь, что игра не совсем плохая и побить товарища по джойстику можно часик или больше. Особенно если устал от известного и тебе хочется чего-то новенького.

Ответа я ждать не буду. Про то, что вы видите является наградой за победу над противником. У каждого бойца (о которых ниже) из 9 открытых есть девушка-помощница (которая поможет лишь в том, что не окажется на экране у победителя, тогда как вы окажетесь проигравшим). Вот и вся их роль. Картинки не меняются. Их реплики тоже. Чтож, стерпим. Мужчинам в бонус.
Выше вообще-то должен было быть описание сюжета игры, но его нет. Даже если вы владеете японским (а я нет), то сюжет вы не поймёте, по крайней мере если не посетите веб сайт разработчиков, который у меня к несчастью ныне почил всемирную паутину.
Давайте тогда сразу к персонажам:

Перевод: Студент
Место рождения: Япония. Возраст: 18. День рождение: 20 ноября. Высота/Вес: 180см/77кг. Любит: Драться.
Я даже не знаю, что о нём добавить. Обычный парень каратист в духе Рю и Кена. Ничего особенного сказать о нём не могу, разве что его удары ногами (любое с ними комбо) очень эффективны против оппонентов. Больше всего мне понравились его «вертухи».

Перевод: Хулиган
Место рождения: США. Возраст: 19. День рождение: 13 октября. Высота/Вес: 183см/79кг. Любит: Баскетбол.
Норм чувачок. Расслабиться можно малёха. Стиль боя очень даже ничегошный. Кхм… извините, стереотипный кашель. Так, он поинтереснее будет. Весь в татуировках (чёрные полосы на руках) и этим сильно напоминает тигра. Удары представляют из себя танец. Крути стиком и бей ногами и он встанет на руки и будет вертеться как волчок. С руками точно так же. Настоящий брейкдансер. И очень интересный (непредсказуемый) персонаж. Смущает только шапка похожая на арбуз. Это шутка такая?

Перевод: Доктор
Место рождения: Индия. Возраст: 50. День рождение: 1 апреля. Высота/Вес: 190см/73кг. Любит: Аюрведe (индийская медицина, может быть переведено как «наука жизни»).
Доктор хитрый боец. Может прикосновением заставить противника не двигаться какое-то время. А при захвате может кроме нанесения урона… пройти сквозь оппонента. Да. Медицина шагнула вперёд. В целом самый средний персонаж, на мой взгляд. Главное, что очень ловкий и манёвренный.

Перевод: Мафия
Место рождения: Италия. Возраст: 39. День рождение: 3 декабря. Высота/Вес: 200см/93кг. Любит: Свою дочурку
Высокий и с виду довольно тупой мужик может напподать своему оппоненту одним взмахом своего кулака. Дерётся как боксёр, почти все удары, так или иначе, заточены под кулачный бой. Мне очень нравится его спешал, где он подбрасывает противника в воздух и делает серию ударов в грудь, будто пулемёт.

Перевод: Якудза
Место рождения: Япония. Возраст: 37. День рождение: 30 октября. Высота/Вес: 187см/95кг. Любит: Саке
Сумоист и мафиози в одном лице. Любит делать power bomb и со всей силы врезаться торсом в противника подобно тарану. С его захватом мало что может сравниться по скорости выполнения и отнятию здоровья. А ещё он весь в повязках, как самурай (хотя сначала я думал, что это у него подгузник).

Перевод: Телохранитель/вышибала
Место рождения: Япония. Возраст: 28. День рождение: 6 сентября. Высота/Вес: 190см/95кг. Любит: секрет
Всё время в движение и от его непостоянства непонятно откуда будет нанесён следующий удар. Способен стрелять фаерболами голубого цвета из ног. Может стоя спиной к врагу провести серию ударов локтями. Интересный персонаж, играя за нег оможно весело провести некоторое время избивая друга в пух и прах.

Перевод: Граф
Место рождения: Франция. Возраст: 43. День рождение: 13 января. Высота/Вес: 190см/86кг. Любит: Hujiama Geisya (раз француз значит не может в японский оттого и такая шутка. Имеется ввиду Fujiyama Geisha, стереотипная фраза, которую произносят туристы, когда их спрашивают: «Что вам понравилось в Японии?».
Этот мсье хорош в кулачный боях и не боится испачкать свои дорогие башмаки. Видимо слишком сильно увлёкся Японией отчего его удары смесь абсурдно болезненных пощёчин и рестлинга. Но лучше бы он пошёл играть в маждонг.

Перевод: Спецагент
Место рождения: Япония. Возраст: 25. День рождение: 26 июня. Высота/Вес: 185см/81кг. Любит: Мангу
Сражается в стиле змеи. Жалит как пчела. Имеет лазер и может вызвать на помощь лазерную артиллерию. Есть интересный захват, который приводит к тому что Landy сворачивает противнику шею (правда это всего-навсего царапина).

Перевод: бандит с улицы
Место рождения: Япония. Возраст: 19. День рождение: 2 ноября. Высота/Вес: 187см/82кг. Любит: Мотоцикл
Как мне кажется перед нами персонаж набросок. Натурально. В нём есть по удару от каждого бойца. Даже тот классный захват у Landy. Стиль боя как у Arashi, но больше в кулаки. Дерётся нечестно, оттого играть за него довольно интересно (пусть он и не очень оригинален в плане боёвки, зато солянка из бойцов что надо).

Есть ещё три девушки, секретные персонажи. С ними вы сражаетесь прямо перед стычкой с боссом. Перед вами встаёт выбор из 3 девиц. Выберите одну. Надерите ей зад. И идите к суб-боссу и боссу.
Перед тем, как я покажу вам биографию всех этих персонажей требуется небольшое отступление.
Файтинги всегда выходят на аркадах. В Японии так заведено. Тот же SF или Tekken сначала сидит себе в уютненькой коробочке в небольшой клубе/павильоне посвящённом видео-играм, а после (это уже зависит от удачи) их оттуда вытаскивают и портируют на консоли (чем лучше игра, тем солиднее консоль). В данном случае эту игру, стань она популярна или хоть чуточку заметнее («Снейк, этот камуфляж делает тебя почти невидимым»), то вышла бы на Dreamcast или Sony Playstation 2. А там были бы бонусы и мануалы. К чему это я? К проблеме с персонажами про которых я далее вам должен рассказать. Видите ли, тех 3 дам надо открыть с помощью хитрого кода о котором в интернете ни слуху ни духу. А будь это консольный релиз, то шансы их открыть в разы повысились бы. Я ничего не могу поделать с тем, что не смогу рассказать о их спецатаках и способностях. Айкью здесь у обычных бойцов (кроме босса) очень низкий. Компьютерный соперник ничего мне не показывает :(
Например, когда портировали King of Fighters XI, то туда добавили множество открываемых персонажей. Причём открывались они через специальный режим, а не код. А гадать… я не умею. Потому не серчайте на краткий экскурс в их историю:

Перевод: Киллер
Место рождения: Норвегия. Возраст: 22. День рождение: 18 января. 92/60/92 (идеал).
Любит: Клубничку
Хорошо бьёт кулаками. Прыгает резво и дерзко. Стреляет. Киллер как киллер, но выглядит словно персонаж из серии DOA. Мне такие нравятся, жалко что открыть нельзя. А ещё она хорошо бы смотрела в фильмах про Джеймса Бонда.

Перевод: Ганстер Место рождения: Япония. Возраст: 26. День рождение: 6 июня. 87/59/85.
Любит: Сашими (блюдо национальной японской кухни)
Бороться в кимоно неудобно потому она скорее не дерётся, а отталкивает игрока от себя. Может применить суперплазменный заряд боли (огромный синий шар прямо вам в лицо). Дерётся вяло, потому идём дальше.

Перевод: Идол
Место рождения: Китай. Возраст:? (в игре её модельке я бы дал 2003). День рождение: 21 марта. 78/56/80.
Любит: Японскую попсу
Дерётся лихо. Машет кулаками как завсегдатая боксёрского кружка. Могёт в колдовство (как и положено звезде телеэстрады). Умеет уворачиваться в стиле Стива Фокса из Теккена.

И ещё двое (они неиграбельные и являются суперпупер противниками):

Некий одноглазый маньяк с приёмами в духе Landy. А ещё может сделать суплекс (сильно подпортит здоровье)

Настоящий ад и мука для игрока. Каждый удар отбавляет половину здоровья. Кулачихи здоровенные, а сам по себе какая-то фанатская сборка на тему Guilty Gear. После победы над ним вы почувствуете себя на вершине мира… но вас оттуда скинут, когда вы посмотрите в список рекордов.

Геймплей 3-х кнопочный. Блок, удар рукой и ногой (совмещая блок с ударами вы делаете захваты). Одна битва минимум длится 10 секунд. Скорость у игры на уровне DOA. Простая для освоения и не требует больших усилий в изучении комбо и спецударов. Она, конечно, надоест, но только из-за своей скоротечности и не более того. Такие уж файтинги уровня DOA. Хотите играть дольше? Нужны костюмы, открываемые бонусы и прочая лабуда которую завозят на консоли (а я уже написал выше, что игре это не сулит).

В прошлых своих статьях я забыл оценить кое-что немаловажное в жанре файтингов — арены. Здесь всё просто:

Музыка — последнее, что я затрону в этой битве. Пока мой израненный противник стоит на одном колене передо мной и предлагает свою подружку в качестве отсрочки K.O. Извини, товарищ, я безжалостный боец. Но музыка твоя меня всё же смогла выбить из меня порцию жизней. Драйвоая и не надоедающая. Хотя — и это касается, видимо, всей игры — ничего сверхнового или особенного.
Как всегда я скачал (нашёл специально для вас весь OST игры. Ищите во ВК по названию игры):

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

K.O.: Противник отправлен в нокаут. Я забираю его подружку и ухожу. Но не прощаюсь. Может, вернусь, ради спарринга. Во всяком случае бой был не таким уж и плохим. Боец пытался дать отпор, пусть и с помощью девушек-помощниц, да скоростного геймплея.


Лучшие комментарии

Вот теперь точно ничто не переходит грань дозволенного
Читай также