30 марта 2015 30.03.15 59 7096

Dragon Age 2 через призму Dragon Age Inquisition. А так ли все плохо было?

+27

2011 год, DA2: Так ли все плохо? *Взрыв*

После прекрасной рекламной компании, мощного CGI ролика, представившего на наш суд переосмысление мага, наконец выходит Dragon Age 2. Тонны негативных отзывов не заставили себя долго ждать. Каковы же были претензии критиков и игроков к новой части, стремительно раскручивающегося франчайза?

Вот основные из них:

1. Сужение области на которой развернется наша история. Если раньше Bioware представляли в своих играх государства, а то и целые галактики, то теперь перед нами город, раньше бывший центром рабства, соответственно, пейзажами не блещущий, и пара клочков земли близ него.

2. Сужение же масштабности истории. В игре больше не представлялась битва субъективных добра и зла, теперь в центре сюжета был человек, бежавший от того самого зла, как он думал, в безопасное место, но случайно попавший в центр нового конфликта, где он и вертелся «В круговороте хаоса», восходя все выше и выше.

3. Новая веха в развитии Толерастии на просторах игростроя. Гомосексуализм еще глубже укоренился в новой игре под шефством EA, доходя до абсурда: иногда в диалоге ты либо флиртовал с персонажем мужчиной, либо слал его. Других вариантов почему-то не предоставили и это удручало.

4. Количество внутренних локаций. Уже было сказано, что нам предоставили в качестве места действия небольшой город, но этого было мало и разработчики ограничились десятком типов второстепенных локаций вроде подземелий или переулков и постоянно вбрасывали нас в них с разных сторон, чтоб уж совсем не утомлять.

5.Лично для меня стала ударом пропажа всякой мимики с лиц персонажей или ее абсолютное переигрывание, усугубляемое белесым полотном кожи, текстуры на которую почему-то положить забыли. Это чудовищно выглядело в 2011 году, даже в Mass Effect 2008 от той же компании все было куда как лучше.

Но при этом все критики рассматривали игру именно как продолжение именитого франчайза. Да-да еще до выхода второй части Dragon Age уже можно было считать именно серией благодаря огромному прекрасному аддону Awakening и развивавшихся книжной и комиксовой сериям. Так вот, из-за этого отношения теряются безусловные плюсы игры, такие как:

1. Bioware всегда умели писать персонажей, в их героев было можно и хотелось верить. Теперь же, они сузили историю до личной для ГГ, а т.к. сюжет теперь концентрировался на нем, а не на истории, то и для компаньонов нашлось больше места и это было великолепно. В дополнение к этому у Хоука не было цели объединять кого-то вокруг себя, у него не было конечной цели в виде махача с Древним злом, он мог общаться так, как хотел и делать то, что хотел. Теперь можно было действительно отыграть Bad Ass Защитника.

2. Система характера в диалогах. Да, она была топорна и насчитывала всего 3 состояния: дипломатическое, ироническое и агрессивное. Но и это было круто, можно было пройти игру трижды и три раза в одном и том же месте слышать разные скриптовые реплики от персонажа, в довесок и все варианты ответа эмоционально окрашивались этим «характером».

3.
Новая сочная анимешная совсем не анимешная боевка. Магам урезали магию, но всем рендж классам наконец даровали адекватную анимацию атаки, и не одну, а целых две: для мили и рендж боя соответственно. Мелочь, но было очень приятно. И это только верхушка айсберга весь игровой процесс значительно ускорился, появилась куча спеллов на сокращение дистанции, АОЕ нюков и не только по площади, но и с доп. условиями.

4. Великолепная музыка: тема Фенриса по сей день занимает верхние позиции в моем плейлисте.

5. DLC “Legacy”. Не знаю, можно ли это назвать плюсом самой игры, но для общей истории мира это был просто огромный вклад. Архитектор, появившийся ранее так толком ничего о себе и не рассказал, но уже Корифей намекнул, что в этом мире не все так однозначно и не все церковные истории – пустые байки (Привет праху Андрасте).

Так вот, исходя из этого я не мог бы сказать, что DA2 была так отвратительна, как ее воспринимают. Это просто игра, отошедшая от каноничного построения сюжета Bioware. В некотором плане она эволюционировала, обходя свою предшественницу, но все же не была достойным продолжателем серии, по мнению большинства. И вот Канадцы решили пойти по старому пути, они останавливают разработку своей ММО и быстро перепиливают ее в стандартную представительницу своих игр.

Вторая часть Стены: 2014, DAI: Так ли все хорошо?*Взрыв*

Встречайте, Dragon Age Inquisition. Множество положительных отзывов (К которым не присоединился только «10/10», большое ему спасибо: он высказал конструктивную критику и был первым, благодаря кому я поверил, что не еду с катушек, ища ложку дегтя), Множество побед и номинаций на звание «Лучшего RPG» и «Игры Года». победы в тч. на Game Awards, не последнем конкурсе в игровой среде.

Первым, что бросилось всем в глаза был Гринд. У меня в игре 2 прохождения по 80-90 часов и часов 50 из каждого, как минимум, был именно он. А еще 10 – я бился с главным злодеем игры – Ubisoft. Здесь они пришли не через вышки, но через флаги, лесопилки, каменоломни. Ох уж эти чертовы флаги.

Следующим печальным фактом было «Не верю»:

Сюжет в игре просто шуточный, главный злодей забил на Инквизитора еще в самом начале, после одной неудачно попытки его убиения. Неудачной? Он ушел в шаблонный диалог об своём over9000 могуществе и превосходстве. Серьезно? Это тот же Корифей, который во сне подчинил Серых Стражей и гномью Хартию, выследив детей/ребенка Малкольма Хоук на двух разных концах материка? Появление же Флемет… Оно вообще было только для того, чтобы новые игроки хоть откуда-то узнали, что она была.
И кто-то скажет: «Нет, да ты что! В конце же все объяснили, он такой же заложник ситуации, это только преддверье к следующей части, где все будет круто». Но черт подери, я платил две тысячи за предзаказ целой игры, а не демки следующей части с довеском из бронехалата и конем с заточкой в горле.

Это были только крупные недостатки, отталкивающие от игры в целом, но ведь есть еще и частности:
1. Отвратительная анимация крупной мимики и шатание головой из стороны в сторону аля реклама Скайпа.

2. Замедление и упрощение боевки под консольное управление, потеря всей ее зрелищности. Из игры пропал хил, а маг поддержки может только накинуть хлипкий щиток, но не появилось какой-либо адекватной замены магии Силы из DA2 или энтропии. Маг теперь может только выдавать ДД, стоя на месте и иногда эскейпаясь (Не говорю про волшебный меч, это вообще что-то с чем-то).

3. Вернулась Тактическая камера. Этого просили, но никто не ждал, что теперь контролировать отряд не от первого лица можно будет только через нее.

(Да-да, пекари не люди, правильно, что мы страдаем).

4. Ну и, конечно, отсутствие романсабельных для Инквизитора мужчины женщин. Есть только Бойбаба и реверанс в сторону сильной и независимой не белой девушки, за которую мы слабо и крайне зависимо бьемся на дуэли. К чему я поднял эту тему? В один прекрасный день, проверяя фид Вконтакте я наткнулся на интереснейший пост в группе Dragon Age, ссылавшийся на запись Дэвида Гейдера, главного сценариста серии, по поводу одной сюжетной миссии и для меня многое стало вставать на свои места. Вот, собственно, пост

Если поддержать Храмовников, то мы попадаем в их крепость и бьемся там с демоном в тени, после чего победоносно возвращаемся в Убежище — это конечный вариант квеста. Изначально же планировалось, что Инквизитор без труда одолеет демона в тени и победоносно вернется в Убежище, где Лелиана начнет вести себя неестественно и даже попробует соблазнить Инквизитора. Т.е. мы попадаем в квест Башни магов из DA:O, но теперь мы заранее не знаем, что в тени. А проблема в этой концепции была в том, что Лелиана-Демон попробует соблазнить Инквизитора и женщины в команде сценаристов не приняли такого поведения от сильной и независимой женщины.

Хочу отметить, что даже в комментариях к этой записи ВК женщины удивлялись подобному решению, так же как и мои знакомые девушки, знакомые так же и с серией, которым я рассказывал об этом

Уже в самом посте есть ссылка на Тумблер с записью Гейдера.

Bioware в этой игре просто решили не рисковать: Очередное поклонение толерастии, губящее творчество и независимые идеи. Они исправили большинство недочетов DA 2. Мир теперь огромный, живописный и красивый. На него приятно смотреть, а ночная пустыня – одна из лучших локаций в компьютерных играх вообще. История вернулась на старые рельсы: «Lead Them or Fall». В этой игре мы встретили персонажа прошлой, а не забыли о нем как о Страже и т.д.
Основное внимание было уделено исправлению ошибок, но было ли что-то новое в DAI? Нет.
По большому счету, я увидел очень сильное сходство с рекламной компанией Call of Duty Ghosts. Только в роли собаки здесь были чинящиеся мосты и так же, как и собака – они геймплейно не пригодились.

Заключение… *Очень большой взрыв*

Подводя итог, хочу сказать, что если бы в Инквизиции не было миссии с временной петлей и крепости «Адамант» Серых Стражей, то я, наверное, счел бы эту игру провалом таким, который приписывают DA2 (А DA2 ИМХО — не провал), но нет – это просто другая игра. В ней так же много недостатков, но вот с достоинствами для массового потребителя ребята из Bioware угадали почти полностью – они дали игре Графончика, «Свободы» и Эпика от огромной зарубы. Жаль, что забыли про хороший сюжет, интересных раскрытыхперсонажей, качественную музыку и сильного Антагониста.

Будем поглядеть что там в первом сюжетном DLC.


Лучшие комментарии

Какая жи ты зануда всётаки.
Написал блог, выразил мнение. По-твоему чего-то не хватает?
Кто-нибудь сможет внятно объяснить почему все так не любят ДА2? Да, там вагон недостатков и недоработок: крайне скудный набор локаций, жутко убогий арт-дирекшен с гротескной архитектурой и километровыми двуручниками, назойливая гомосятина и еще куча всего. Но, несмотря на все выше перечисленное, именно эта часть понравилась мне гораздо больше, чем «Начало» или «Инквизиция». Ведь кои-то веки в РПГ от BioWare главный герой ни разу не избранный и спасать мир не торопится. Лично мне очень понравилась трагичная история Защитника Кирквола, который может спасти целый город, но не в силах защитить своих близких. На мой взгляд, уже тот факт, что канадцы использовали весьма нетипичную для них схему сюжета, заслуживает определенной похвалы сам по себе. Превосходно проработанные и озвученные спутники Хоука, до уровня которых, ИМХО, банде безликих болванов Инквизитора еще пилить и пилить. Ну разве что история Блеквола неплоха, да и Кассандра с Варриком держат планку по инерции. Озвучка вообще прекрасна, актеры реально стараются и тексты им написали крутые. И боевая система тут лучшая во всей трилогии.
А Инквизиция? Ужасно клишированный сюжет про избранного и древнее зло размазан по шести миссиям. Десятки часов гринда, в худших традициях ММО. Все тот же вырвиглазный дизайн помноженный на ядреные цвета и лоснящиеся лица. Инквизитор с дикторской, безэмоциональной озвучкой (причем во всех вариантах). И еще много всего. Хотя ДАИ я прошел не без удовольствия, вторая Эпоха Дракона понравилась гораздо больше
Своевременность — не мое. Сначала нужно было все обдумать и взвесить. 2 прохождения Инквизиции двумя полярными путями, потом снова поглядеть на ДАО, ДАА и ДА2, чтобы почувствовать разницу.
Вкусовщины я задвинул тут достаточно, если кто-то не согласится — свободен выдвинуть что-то.
И не хотелось пока трогать конкретику сюжета ибо игра вышла в период рабочий/учебный и некоторая масса пользователей столкнется с игрой уже летом. Не хотелось случайно спойлерить. (А единственный спойлер сунул под спойлер).
Когда я писал блог, рейтинг у меня был 0 и возможности вставлять картинки не имелось. Если еще когда-то буду писать — там уж о них не забуду.
Вообще не понимаю смысл этого поста — все это проблема восприятия…
После прекрасной Origins все ожидали что-то подобное, а получили довольно среднюю вторую часть.
Теперь все ожидали Inquisition с опаской, но Bioware, как Вы и писали, исправили большинство недочетов — и все приняли игру более тепло…

Если же Вы настрочили весь этот пост только для того, чтобы защитить DA II, то я, опять же, не понимаю зачем?
Никто из прессы игру не хаял: все ставили ей 7-8, что разумно для хорошей игры, а то что все замечали, что она слабее Origins… ну — это факт…

А уж то, что Вы назвали мнение «Батюшки игровой журналистики всея Руси» Антошки Логвинова «конструктивной» критикой, хотя он наиграл меньше 5 часов в такой игре — это уже клиника…
Вообще подобные посты заставляют меня сомневаться в благоразумности решения убить это лето на прохождение серии
Разве что от Инквизиции))
О ты зачистил всю территорию, ну на… зачисть вторую… Ты и с этой справился? Ну вот тут ещё парочка, а после мы дадим тебе 15 минутное продвижение по сюжету. Да боже мой.

А что, в каких-то играх иначе? Даже в приснопамятном «консольном кинце» Uncharted пробелы между сюжетными и вау-катсценами заполнены унылой стрельбой. Другое дело, что боёвка в Origins в тактическом плане ставит боёвки 2 и Inquisition раком и анально насилует с лимонной смазкой (так получилось). Тут тебе и высотки, и укрытия, зоны видимости, расстояния полёта стрел, адекватные враги и сопартийцы, с возможностью тонкой настройки «под себя» — практически на уровне тактики, нежели rpg. Сам сотню часов угробил проходя именно как тактику на «кошмаре». А если это дело неинтересно (или заколебало после какого-нибудь n-нного прохождения): низкая сложность или runscript killallhostiles в помощь. А хайп по ней такой, ибо игра — кошерное перерождения классики в свежей обёртке и одна из очень немногих RPG в полном смысле этого слова с начала нулевых, особенно на фоне посыпавшихся всяких «action-rpg». RPG ценят прежде всего за сценарии и, внезапно, ролевую составляющую (и это я сейчас о возможности, свободе и, эм, последственности выбора, а соответственно отыгрыша, per se, а не о возможности выбора между пистолетами-пулемётами и штурмовыми винтовками, что теперь тоже любят именовать «ролевыми элементами»), а не за геймплей — за геймплея есть Дарк Борны. Ну а Глубинные Тропы Уныния, таки да, унылы.
Оставлю здесь своё субъективное мнение.
В данный момент прохожу DA:O, наиграл в неё уже более 50 часов и хоть убейте, НО Я НЕ ПОНИМАЮ почему у народа такой хайп на «шедевральную» первую часть.
Из 50 часов моих скитаний, наверно 40 я занимаюсь тем что убиваю однотипных монстров пещерой за пещерой. Мне нравятся персонажи, мне нравится лор, да даже тот же банальный сюжет(О БОЖЕ СИЛЫ ЗЛА ХОТЯТ ВСЁ УНИЧТОЖИТЬ, А ТЫ ДЖЕДАЙ, СПЕКТР, СЕРЫЙ СТРАЖ ДОЛЖЕН ВСЕХ НАС СПАСТИ!!!), мне безумно нравятся персонажи и их истории, но я не могу терпеть этот геймплей. Сегодня закончил проходить подземелье гномов, ну это просто ад.
О ты зачистил всю территорию, ну на… зачисть вторую… Ты и с этой справился? Ну вот тут ещё парочка, а после мы дадим тебе 15 минутное продвижение по сюжету. Да боже мой.
Может дело в том что я начал играть за мага, хотя пытаясь играть за своих соратников, я тоже особо удовольствия не получаю.
Объясните мне чего я не понимаю?
Я не так уж крепко следил за прессой в период выстрела ДА2 и не видел ни одной положительной рецензии и вот решил написать ее в какой-то степени через отрицательную на Инквизицию.
Скорее всего, здесь действительно не хватает конкретики, но эта стена уже такая, какая есть и переписывать ее по-новому было бы глупо. Спасибо за конструктив. Опять же, если буду когда-то снова писать — ударюсь в нытье и вкусовщину, как того требует мир единорогов.
Так после прохождения ориджинс и решил убить на это дело целое лето
Я не гений, а велик
Бери выше. Четырёх
Правильно, плебос}:-/
Ну это жи задумка, глупышка. Так и должно быть! Я знаю!
Вот сейчас обидно очень было. Не надо так. Пожааааааалста.
Читай также