27 марта 2015 27.03.15 3 1675

«Maltus Resistance» Небольшой рассказ на тему стриминга ирл

+3

Порой полезно взглянуть на привычные вещи под новым углом. Это не очень большая высота, всего дюжина этажей, но даже здесь все воспринимается немного по-другому. Отсюда и до видимого конца города все заполнено пяти- и девятиэтажками. Здания сливаются в кварталы, кварталы образовывают районы, а между всем этим хаотично снуют люди. Первым делом взгляд цепляется за огромные серые трубы фабрики, из которых неспешно выплывают и растекаются по небу пышные клубы дыма. Подобные предприятия, коих в округе много, — главная причина, почему регион признан одним из самых загрязненных.

Усевшись на перекладину и оглянувшись, Лука достает смартфон. Он сидит на краю древней заброшенной гостиницы. Большая честь стен и потолков обвалились во внутрь, как карточный домик. Пол трещит под ногами, а стены осыпаются. Внизу здания – груда кирпичей, арматур, бутылок, шприцов, рваной одежды и собачьего дерьма. Чтобы передвигаться по такому зданию, требуется немалая физическая подготовка, поэтому даже бомжи не добираются туда, куда забрался Лука.

У него хватило бы сил подняться выше, но LTE достает только сюда. Мощный беспроводной интернет, — пожалуй, единственное, за что Лука действительно благодарен нынешней городской администрации. Теперь к интернету можно иметь доступ из любой точки города, нужно лишь ежемесячно оплачивать эту опцию. Для стримера – почти идеал.

На экране смартфона пробегает чат. Вместе с Лукой открывшуюся картину наблюдают еще с полсотни человек. Достичь такой небывалой для обычного провинциального студента популярности ему помогло именно его экстремальное хобби. На лбу у него – китайская камера, изображение от которой идет по USB-проводу к небольшому ноутбуку в рюкзаке. Через ноут Лука транслирует свои приключение в интернет.

Держа смартфон рукой в беспалой перчатке, студент пролистывает чат. Люди в основном общаются между собой, а вопросы, обращенные к Луке, носят преимущественно технический характер: «Какой программой стримишь?», «Почем брал камеру?» и т.д. Ему не интересно говорить на эти темы, тем более что вся информация есть на его странице в ВК, куда он молча дает ссылку.

«Как тебе новый фильм Нолана?»

Еще сообщение.

«Хэй! На море бывал когда-нибудь?»

-Ну, в далеком детстве бывал. С бабушкой, — Лука поднимает глаза к маячащей впереди фабричной трубе. – Но, знаете… Меня не очень тянет к морю. Море… там же ничего нет. Вода до горизонта, и все. Мне больше по душе это, — он неопределенно показывает рукой вперед, проведя взглядом от одного края города до другого. – Урбанистические пейзажи, понимаете? Люди ходят, машины, завод работает. Есть в этом какая-то своя энергетика, что ли.

Внизу у подъезда терпеливо ждет Иван. Это приятель Луки, накачанный парень с травматическим пистолетом в кармане. Лука берет его с собой в основном для самозащиты, поскольку студент с ноутбуком, смартфоном и камерой очевидно является желаемой целью для всяких гопников. Помимо этого, с ним можно и поболтать, поэтому он порой спасает и от скуки, хотя Лука предпочитает общаться с людьми в чате.

Студент делает памятное селфи на фоне провалившегося вовнутрь здания и аккуратно спускается вниз, а в это время в соседнем районе делается другое фото. На нем – шесть человек в балаклавах на фоне черного минивэна. В руках у каждого — спортивные сумки с оружием, на рукавах — зеленые повязки. Все серьезны и сосредоточены. Ни тени улыбки.

Сфотографировавшись, вся группа молча погружается в машину. Один из этих людей выкладывает фото в ВК, подписав: «Вот и настал день суда. Все собраны и готовы, настроение отличное. Пожелайте нам удачи, братья.»
Люди в масках входят в странную организацию под названием «Рота сопротивления Мальтуса». Единственным средством коммуникации Роты является закрытое сообщество в ВК, куда вышеупомянутое фото и было выложено. Если оценивать по этой их странице в соцсети, в Роту входят сто с лишним человек, разного пола и возраста. Официальная идеология Роты обозначена здесь одним абзацем:

«Мы – против уничтожения природы! Мы против того, чтобы у правительственных задниц росли суммы на их банковский счетах, в то время как в почву, в водоемы и в воздух выливаются тонны химикатов из заводских труб. Если вы думаете, что состояние окружающей среды менее важно, чем ваше благосостояние, попробуйте задержать дыхание, пока вы считаете свои деньги. Эта планета – наш общий дом, и от чистоты природы зависит выживание человеческого рода! Из-за деятельности безответственных людей экологическая обстановка стремительно ухудшается. По подсчетам ученых, из-за истончения озонового слоя всего через 300 лет температура на планете повысится на 12 градусов, что станет губительным не только для человечества, но и для большинства организмов. Остановить трагедию – вот наша цель!»

Все это воспринималось бы как описание сообщества самых обычных «зеленых» фанатиков, если бы не два фактора. Во-первых, после данного абзаца приводится нехитрая иерархия Роты: Капитан, командир всей организации (ссылка на его страницу дается рядом) – сержанты, непосредственно руководящие группами на месте – активисты, подчиняющиеся своим сержантам (дальше поясняется, что «сержант для каждой группы выбирается из активистов посредством открытого голосования активистов, или же назначается Капитаном»). Второй фактор — фотографии «Роты сопротивления Мальтуса». На них изображены члены Роты с оружием в руках, самодельная взрывчатка, последствия терактов на предприятиях, чиновники, казненные Ротой, и другая деятельность организации.

Группа в черной машине быстро настигает стримера. Один из активистов дает указания водителю, ориентируясь по стриму: «Еще два квартала… Сейчас налево… Вот они!». Он тычет пальцем в сторону перекрестка. Лука не успевает отреагировать на минивэн, с визгом затормозивший прямо перед ним, преграждая путь. Два активиста выпрыгивают наружу и, скрутив ему руки, оперативно заталкивают в салон. Вылезший следом Сержант прикладом автомата выбивает травмат из руки Ивана. Активисты валят парня на землю и пару раз бьют его лицом об асфальт, на всякий случай, и затем запихивают вслед за Лукой. Травматический пистолет остается лежать на дороге; машина, взревев двигателем, срывается с места.

Иван молча держится за разбитое лицо. Лука сидит напротив Сержанта, зажатый между двух боевиков. Большими глазами он испуганно смотрит на захвативших его людей и студент пытается узнать, кто они и чего хотят. Выкупа?

-Цыц, — Сержант тычет в Луку автоматом. Его холодные глаза смотрят через прорези балаклавы то на бледное лицо студента, то в объектив камеры над этим лицом. – Делай, что тебе скажут. Не глупи. Не пытайся бежать.

-Подъезжаем, — сообщает водитель.

Сержант командует приготовить оружие. Активисты достают из сумок автоматы и пистолеты, проверяют магазины, взводят. Сержант говорит:

— Генри.
-Я!
-Ты лично отвечаешь за камеру. Томсон, ты на входе. Фарад, минируешь только после моей команды.

Машина подъезжает к квадратному зданию высотой в четыре этажа. Оно выглядит как и любое административное здание: строгие серые стены, дюжина ступеней, которые ведут к широким прозрачным дверям. На окнах первого этажа нет решеток. Запасной выход из здания выводит на тесную улицу, перебежав которую можно быстро скрыться во дворах, на что, помимо прочего, и рассчитывает Сержант. На входе нет никаких табличек, информирующих о том, что это за здание, но большинство горожан в курсе, что здесь расположен офис известного в политических и деловых кругах предпринимателя Кавинского. Этот немолодой дядька с седыми усами и старательно расчесанной густой прической имеет в числе своих активов несколько фабрик, расположенных в пригородной зоне.

Водитель вплотную подводит машину к ступеням, и, когда все выгружаются из салона, коротко желает Сержанту удачи, затем поспешно уезжает. Первыми в здание врываются два активиста с автоматами. Слышатся крики: «Руки! На стол руки! Томсон, замотай ей руки.» Сержант машет рукой, сигнализируя входить стальным. Луку тащит под локоть некто Генри, Ивана держит на прицеле активист Планк: «Живее!».

Когда все оказываются внутри, Сержант запирает двери и опускает жалюзи. В этот день здесь немного народу. Старый охранник лежит на полу без оружия, держась за почку; на входе сидит связанная девушка. Сержант пинает охранника:

-Кроме вас, сколько еще человек в здании? – Старик хрипло отвечает: «человек восемь, девять…». Сержант распоряжается: — Всех собрать на втором этаже. Этих двоих тоже. Стреляйте, если будут дергаться. Томсон, остаешься тут. За дело!

Два активиста сразу устремляются вглубь здания искать заложников. Луку и остальных ведут под автоматами наверх. Охранник, пыхтя, спрашивает:
-Вы кто такие? Это что, ограбление?

-Нет, мы пришли не грабить вас, — отвечает один из активистов. – Мы пришли избавить мир от одного ужасного человека. – Охранник смело интересуется, чем же бизнесмен Кавинский так навредил этому парню. Тот спокойно отвечает, – Я был рыбаком. До того, как этот… бизнесмен построил свой завод на моей реке. Потом они стали сливать в воду химикаты, и вся рыба передохла. Дело не только в том, что теперь мне не на что кормить семью. Но река… какая была река! – Рыбак раздосадовано опускает глаза. — Я ведь всю жизнь на ней прожил.

Заложников сгоняют в просторную комнату для совещаний. В центре стоит длинный стол с кучей офисных икеевсих стульев. Во главе стола находится проектор. Луке и остальным приказывают сидеть в углу комнаты. Охранять их остается активист Генри, остальные боевики проверяют здание. Не понимая, что происходит, Лука опускает взгляд в пол.

Вдруг в голову приходит мысль. «Стоп. Где Иван?» Он ищет взглядом среди заложников и не находит приятеля. Затем как можно более незаметно достает смартфон. Количество зрителей на стриме выросло до 600 человек. Реакция в чате бурная.

-Что? Нет, это не постановка! – объясняет опешивший Лука. – Может, меня разыгрывают… Я вообще не понимаю, что происходит.

-Вам нечего бояться, — подает голос стоящий в комнате активист. Лука рефлекторно прячет смартфон и продолжает бурить пол взглядом. – Эй, камеру на меня, — требует Генри. Лука послушно поворачивается к нему. – Мы просто студенты. Ну, Сержант таксистом работает, и еще один рыбак есть. Мы обычные люди, которые делают то, что необходимо. И мы просто хотим быть услышанными. Понимаешь? У нас нет эфиров телеканалов, но у нас есть то, что гораздо лучше – интернет. Просто дай нам обратиться напрямую к людям через твою камеру, и проблем не будет.

В комнату вводят заложников. Их несколько человек, среди них есть и Кавинский. «Кого-то потеряли» — замечает один из активистов. Из коридора начинает слышаться ругань. Ивана впихивают в помещение, пинком отправив на стоящий у стены стул. Парня явно только что избили, он безвольно сползает по спинке.

-Этот едва не сбежал! – раздраженно заявляет активист. – Через окно хотел улизнуть. – Он вытаскивает пистолет и прижимает дуло к Ивану.
-Эй, Планк, — останавливает его Сержант. – Погоди. Ты забыл глушитель.

Лука, забыв дышать, смотрит, как Планк второпях накручивает глушитель, делает шаг назад, целится, стреляет два раза. Иван скатывается на пол, вниз лицом. Трясущийся Лука отворачивается.

-Снимай, — появившийся рядом Планк берет его за подбородок и грубо поворачивает к трупу. – Все снимай.

Активист проходит мимо шокированных заложников. Кавинского волокут на стул во главе стола, накинув на голову плотный мешок. Сержант подзывает Луку и заставляет снять рюкзак и камеру. «Как это работает?» спрашивает Сержант. С чувством обреченности студент коротко объясняет.

-Сядь туда, — говорит боевик, — и следи через свой телефон, чтобы трансляция работала. Если это не попадет в интернет, ты ответишь.

Лука повинуется. Активист Фарад устанавливает камеру. В центре изображения находится Сержант с автоматом в руке; чуть позади него стоит стул с Кавинским; на стене за ними – полотно проектора; в углу стоит высокое растение в горшке; все это освещает крупный фонарь, который Фарад расположил под углом, чтобы не бил в глаза Сержанту. Такая картина транслируется в интернет, где ее смотрят, кстати, 4 с лишним тысячи человек. В других обстоятельствах Лука был бы крайне горд такой популярностью.

Сержант начинает долгую речь: «Мы все понимаем, что живем в стране, которая плохо пригодная для жизни… в стране нет современных предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов…»

Стрим работает нормально. Лука читает чат. Комментариев очень много, стример пробегает их глазами. Некоторые пытаются подсказать Луке, что делать. Один человек предлагает попробовать добраться до тревожной кнопки, которая наверняка должна быть под столом. Сержант все еще говорит.

«…экологическое регулирование со стороны государства неэффективное и коррумпированное…»
Другой комментарий говорит, что не нужно нажимать никакую кнопку, потому что полиция уже окружает здание.

«…в этом городе превышены предельно допустимые концентрации вредных веществ… его промышленное лобби требует ни больше ни меньше, как засекретить данные об их выбросах и экологическую амнистию…»

В чат выкладывают несколько фотографий. Они сняты снаружи здания. Судя по этим снимкам, дороги и подходы к зданию заблокированы полицией, стоят кордоны. В одном из окон занял позицию полицейский снайпер. На другой стороне улицы собралась толпа зевак.

«…этот человек получает прибыль, даром эксплуатируя экосистему самыми дешевыми грязными технологиями…»

Автоматная очередь в грудь Кавинскому возвращает Луку из интернета в реальность. Казнь завершилась. Мертвое тело с мешком на голове обвисло на стуле. Две женщины, обнявшись, всхлипывают. Один из клерков, кажется, молится шепотом. Не считая этого в комнате тишина. Сержант, положив автомат на стол, вызывает по рации Томсона.

-Томсон, как обстановка? Томсон, ответь. Томсон, твою мать! – Покраснев, Сержант сжимает что есть силы рацию в кулаке. – У нас проблемы. Фарад, ты заминировал первый этаж? Отлично, давай детонатор.

Надев рюкзак с камерой и взяв автомат, Сержант велит Планку и Генри оставаться с заложниками и следить за трансляцией через смартфон. Когда Фарад и командир уходят, оставшиеся активисты включают стрим.

Они возвращаются на первый этаж. Сержант останавливается посреди длинного коридора и велит Фараду проверить, что впереди. Активист уходит, командир прижимается к стене, нервно поглаживая в руках автомат. Он вертит головой по сторонам, камера выхватывает детали помещения: из комнаты, в которую ушел Фарад, идет свет; на том конце коридора – окно с мутным стеклом, ведущее на улицу; на стене висит памятка о действиях при террористической угрозе; рядом – урна для каких-то пожертвований.

Из глубины здания раздаются крики, стрельба. Фарад вбегает в коридор, крича, что Томсон убит. Сержант приказывает: «Уходим». В окне появляется вооруженная фигура в каске и бронежилете. Спецназ.

Фарад падает замертво посреди коридора. Добежав до лестницы, Сержант достает детонатор. В чате пробегает новость о том, что полиция начала штурм, и фотографии, на которых группа захвата входит в здание с нескольких входов. Мощный взрыв сотрясает стены. От неожиданности Лука вскакивает. Планк выглядит напряженно; Генри, кажется, на грани паники.

-Первый этаж частично завален, это их задержит, — сообщает прибежавший Сержант. Он велит активистам взять в качестве живого щита клерка, сам хватает Луку. – Мы выйдем через окно второго этажа. Они не посмеют рискнуть жизнями заложников.

Они идут по зданию к окну, выходящему на узкую улицу. Строение частично пострадало из-за взрыва, кое-где обвалился пол. В одном из комнат лежит сотрудник, убитый в ходе захвата. У нужного окна активисты останавливаются, срывают жалюзи. На первый взгляд снаружи никого нет.

-Трансляция идет? – спрашивает Сержант, пощупав камеру на лбу. Лука сообщает, что да, идет. – Я знаю, что это смотрит полиция. У нас тут два заложника, так что если вы попытаетесь помешать нам уйти, вы будете в ответе за их гибель.

Открыв окно, Планк встает на белый пластиковый подоконник, собираясь выпрыгивать. Прилетевшая снаружи пуля с глухим звуком врезается ему в грудь и его тело падает обратно в помещение. Генри бросается к раненому активисту. Сержант дает очередь по кому-то снаружи.
-Вот ублюдки! Генри, пристрели одного из заложников.

Генри, игнорируя приказ командира, пытается остановить кровь Планку. Выругавшись, Сержант идет расправляться с жертвой сам. Что-то маленькое и черно-желтое влетает в окно и вся комната будто взрывается. Всех ослепляет вспышка, в ушах стоит звон, заглушающий все. Быстро сообразив, Лука выбирается из комнаты, двигаясь почти наощупь. Зрение возвращается. На полу валяется то, что осталось от гранаты. Оправившись, Сержант бросается в погоню за стимером.

Студент проносится по опустевшему зданию, мимо офисов, коридоров, столов, мониторов, кулеров с водой, грамот в рамочках и цветов в вазах. Вот и лестница. За Лукой, не сильно отставая, гонится боевик. Камера работает, и пятнадцать тысяч человек наблюдают эту погоню от лица Сержанта.

Подгоняемый нахлынувшим адреналином Лука вбегает на последний этаж. Дверь между лестничной площадкой и самим этажом оборудована щеколдой. Студент защелкивает ее и подпирает дверь кулером. Слышится стук сержантских ботинок по ступеням. Сбивчиво дыша, Лука оглядывается, пытаясь понять, что делать теперь. На экране смартфона – стрим. Сержант добирается до двери и начинает ломиться в нее.

Трясущимися пальцами Лука набирает в чате вопрос: «Что делать!?». Десятки ответов сразу появляются следом. Грохот автомата отвлекает Луку. Это Сержант стреляет по двери. Увидев, что эта очередь не дала никакого эффекта, он продолжает остервенело долбить ее плечом.

Когда боевик, наконец, врывается на этаж, студент сидит в одном из кабинетов на полу, пытаясь в потоке чата найти хоть одну ценную подсказку. На стриме тем временем видно, как Сержант уверенным шагом движется по коридору прямо туда, где спрятался Лука, шипя под нос: «Ну держись, скотина…». Один из зрителей говорит, что нужно подняться на крышу: «В твоей комнате есть выход на небольшой балкон. Попробуй с него залезть наверх».

Распахнув дверь в кабинет, боевик дает очередь по Луке, который ловко взбирается по стене здания и скрывается из виду. Повесив автомат на шею, Сержант лезет следом. На стене свежая кровь – значит, Луку зацепило очередью. Перебирая руками по выступам на здании, пыхтя и ругаясь, Сержант добирается до края крыши. Заносит одну ногу, вторую. Встает в полный рост.
Они находятся на вершине четырехэтажного здания посреди крупного промышленного города.

Дымы заводов видны отсюда, как и заброшенная гостиница, на которой и начался весь этот долгий кошмарный стрим. Лука, обхватив руками простреленную ногу, видит, как боевик снимает с шеи автомат, целится. Щелчок. Закончился магазин. «Твою ж…» Сержант спешно заряжает новую обойму. Снова целится. Вдруг его голова взрывается кровавым фонтаном, и он падает с крыши.

Один из полицейских снайперов, чья позиция расположена в соседнем здании, передергивает затвор винтовки и докладывает по рации: «Готово, цель уничтожена.»

Камера на лбу Сержанта фиксирует его полет длиной в четыре этажа. Тело приземляется на асфальт, окрашивая его кровью. Ноутбук в рюкзаке разбит. Трансляция прерывается.


Лучшие комментарии

Красиво, спасибо. Даже интересно стало: много ли людей проводят стримы ИРЛ? Ведь сейчас такое можно устроить.
Читай также