11 февраля 2015 11.02.15 20 2327

Transistor. О игре

+2

Transistor

Доброго времени суток дорогие читатели stopgame! В этой статье хочу рассказать пару слов о игре Transistor и, возможно, помочь вам решить – Стоит ли вам тратить время на сие творение.
Я в своё время не приобрел эту игру, почему-то считая, что она «так себе», несмотря на тёплые отзывы критиков. Тем более невозможно переиграть во все игры, и я тогда был занят, проходя, если мне не изменяет память, Wolfenstein. Время шло, хоть и было пару вечеров свободно, про Transistor я забыл. Вот она бесплатна для подписчиков Ps plus, и соответственно приобретение обязательно.

Интригующее начало

Как только запустилось игра, начинается вступительный ролик (если так можно назвать плавающие, немного анимированные картинки), в котором девушка, героиня РЕД, по совместительству певица, стоит рядом с неизвестным мужчиной, проткнутым мечом, тем самым Транзистором. Игра, если кто не знает, сделана в помеси нарисованного стиля и компьютерной графики, что ей определенно к лицу и то начало игры, которое нам предлагают, со всеми этими составляющими выглядит отлично. Ну по одному ролику судить нельзя. Двигаем дальше.

Собственно начало игры

Помощник, компаньон, рассказчик

Сам сюжет, в вкратце заключается в том, что у певицы РЕД, компания Камерата, отбирает голос и она бродит по миру игры вместе с тем мечом, в которого, к слову, вселился убитый в начальном ролике мужчина. Он постоянно общается с героиней, что несомненно круто и атмосферно. Я, допустим, часто сталкивался с такой ситуацией, когда играешь в игру и не знаешь куда идти, и в итоге забиваешь, думая, что пройдешь потом. Или же просто становится скучно. В Transistor же, с нами общаются постоянно. Вот стоит терминал, «почему бы не прочитать последние новости?» — говорит меч, или же запутался куда идти, он же шепчет «по-моему, мы отсюда пришли». И так всю игру. Поймите меня правильно, дело не только в подсказках. Большее количество времени, меч служит рассказчиком, а не помощником (не считая сражения). По пути в игре встречаются куча красивых локаций, композиций и замысловатых сражений.

Вот так выглядит бэкграунд в игре

«Show them,Red!»

Кстати о сражениях. Требуется, наверное, минут 30, чтобы понять, как работает механика игры. С ней в принципе всё просто. Есть активный режим боя и планирования. От активного, особых результатов не добьёшься, а вот режим планирования сделан как надо. Это что-то вроде паузы. Все враги останавливаются, и ты можешь сделать несколько ходов, которые заранее тобой продуманы. Так же, в игре есть слоты умений, которые так же делятся на несколько типов. активный, пассивный и дополнительный к активному. Эти слоты можно комбинировать на свой вкус, подстраивая тем самым, игру под себя. К слову о слотах умения, разработчики поступили, довольно интересно с ними. Каждый слот это найденный тобой персонаж, у которого можно прочитать биографию.

С первого взляда ничего особенного, но все сражения динамичны и накалисты

Музыкальный некст ген

Отдельная тема — музыка. С ней всё на высшем уровне. Давно не было такого, что музыкальные треки из игры, а особенно из одной игры, так плотно располагались в моём плейлисте. Каждая вторая, если не каждая сделана отлично! Я слышал с самого выхода игры, что плейлист там на высшем уровне, но не верил. Никогда еще так не ошибался.

В игре можно зажать кнопку и героиня начнет петь… ну скорее напевать мелодию, под фоновую музыку

Быть или не быть?

В общем, отвечая на вопрос «Стоит ли тратить своё время на Transistor?» — Определенно стоит. Помимо лихого сюжета, вы получите отличную механику, с которой интересно возится, отличный сеттинг и музыку высшего класса. Творение Supergiant Games номер 2, на мой взгляд, перепрыгнуло свой номер 1. Мастбай вещь и если вы являетесь подписчиком Пс плюс и у вас есть Пс 4, то определенно оцените сами эту, если не лучшую, то явно стоящую игру 2014 года.


Transistor

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
20 мая 2014
1.2K
4.4
867 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Инди разные. Ой какие разные. Есть и с графон как в Крузисе, есть и с графоном как в Марио. По сути инди обозначает лиш то что у игры нету издателя. И больше ничего.
Инди — в каком-то роде, финансовая категория.
Вот она бесплатна для подписчиков Ps plus, и соответственно приобретение обязательно.

Мне кажется, в этом контексте автора нельзя упрекнуть в рекомендации игры всем и каждому. Если у вас есть PSN и PS4, то что вы потеряете, если выкачаете 3 гига игры, которую уже распиарили на всех сайтах? Другое дело, что формулировка в этом контексте кривовата — «Стоит ли опробовать Transistor?». Мне, как человеку, который к Инди в целом равнодушен (кроме «Тук-тук-тук» ни одну, кажется не прошёл) ответ видится положительным. Я не понёс никаких душевных травм, скачав эту игру за полчаса, и если меня не зацепит я опять же, ничего не потеряв, удалю её.
Вот да. К жанру она не имеет никакого отношения.
Возможно читатель не играл в Bastion и думает, стоит ли ему опробовать Transisor.
Можно было сказать что-то в стиле «Ролики в игре, как и в Bastion
, Скажи я такое, человек не играющий в Bastion не понял бы о чем я
О боже, зачем настолько грубо вырывать из контекста? Фраза полностью
«Ролики в игре, как и в Bastion, выполнены в виде обычных статических картинок, сопровождаемых голосом рассказчика и некоторыми простыми анимациями».

Изящным движением мышки убираем из нее упоминание о Bastion
«Ролики в игре выполнены в виде обычных статических картинок, сопровождаемых голосом рассказчика и некоторыми простыми анимациями».

Что-то поменялось? Нет, кроме того, что теперь фраза описывает только игру Transistor, в то время как первая описывала и ее, и игру Bastion.
Человек, не игравший в Bastion, вас не понял бы, если бы вы написали «Ролики тут такие же, как в Bastion».
Да и букву «t» ты так и не поставил. Просто Transisor оч глаза мозолит.
Как по мне, никогда не стоит пересказывать прямым текстом конкретные элементы игры, если только вы не наводите их в пример.
Это не даст читателю никакой полезной информации. О той же заставке у вас попросту лишний абзац, который ничего не говорит об игре. Можно было сказать что-то в стиле «Ролики в игре, как и в Bastion, выполнены в виде обычных статических картинок, сопровождаемых голосом рассказчика и некоторыми простыми анимациями».
Я не говорил, что надо отталкиваться от Bastion (где вы вообще такое нашли). Вышеуказанный пример, кстати, как раз сообщает инфу и тем, кто в Bastion не играл. Я говорю, что в обзорах, рецензиях, статьях, в общем, любых типах своего мнения об играх стоит удерживаться от конкретики вообще.
Я не фанат инди. Причем далеко не фанат. И наверное стоило сказать об этом в статье. Ну отвечу сейчас. На вопрос «стоит ли стороннику инди проходить игру?» — да, «стоит ли не любителю инди игр?» — да.
«Стоит ли тратить своё время на Transistor?» — Определенно стоит.

Абсолютно всем? Игра то может быть и хорошая, но ее жанровая пренадлежность дает о себе знать. Любителям адвенчур и инди вполне можно рекомендовать. А вот остальным, наврядли. Да и игра сама не бомба, чтобы вот так вот просто ответить на вопрос «А стоит ли». Понятно что это все писал фанат Транзистора, да и на стопгейме эту игру любят, но все же.
Да уж, определенно всем советовать! Ведь там такие фановые бои, столько разнообразного геймплея, такие крутые сюжетные повороты, что аж дух захватывает. Пояснительная часть тоже шикарная, интересные персонажи и возможность выбирать как проходить тот или иной уровень.
Сори, но без сарказма не получается. Возвышать заурядную по качеству игру, в которой есть только музыка и красивое оформление, приправленное вечно депрессивным голосом из меча и боевкой, в которой активным режимом вообще смысла нет пользоваться, т.к. каст скиллов в тактическом производится почти мгновенно (и это так же наводит скуку).
Кто то скажет, что мол, история интересная, фантастический мир. Но сомневаюсь, что там заложена какая та философия, сам игру полностью не осилил. Но впечатление такое сложилось.
Читай также