26 октября 2014 26.10.14 3 2090

Сivilization Beyond Earth новое хорошо забытое старое

+3

«Самое ценное, что у нас есть, — это будущее…»
Аркадий и Борис Стругацкие. «Далёкая радуга»
«Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.»
Айзек Азимов
Лично я, по своему субъективному мнению не знаю ни одной игры из серии Civilization, которую бы можно было бы назвать плохой. Да, они были порой разные, что-то-то уходило, что-то добавлялось, но за все это время, а это не много не мало 23 года, серия сохраняла свою магию, которая затягивала тебя в игровой процесс и не отпускала на очень продолжительный срок. Цивилизация — это как семечки, вот стояли они у тебя на столе в тарелочке, и ты вроде бы их не хотел, но стоило только протянуть руку и взять одну, как этот процесс уже не остановить до тех пор, пока тарелка не опустеет. С «Цивилизацией» ровно такая же ситуация запустил вечером ознакомиться, отлип от монитора уже поздним утром следующего дня.
Итак, что же готовит нам очередная часть великолепной серии. Некоторые люди из лагеря скептиков заранее сравнивали «Сivilization Beyond Earth» с этаким крупным DLC пятой части, которое пытаются сбагрить нам под видом целиковой игры. Хотя, почему-то данные субъекты игнорируют у себя в голое тот факт, что у легендарной серии уже были своего рода ответвления от заглавной линии серии, такие как «Colonization» и «Sid Meier’s Alpha Centauri», которые основываясь на основной механике, были яркими и запоминающимися играми со своей особенной спецификой. Вот и Beyond Earth взяв рельсы пятой части предложила привычный геймплей со своей особенной спецификой.
Мир будущего был суров с жителями вселенной Цивилизации. Техногенные катастрофы, перенаселение, инцидент названный «Большой Ошибкой» на старой Земле привели к тому, что людям пришлось искать себе место под другим солнцем в глубине космоса. Кучкам колонистов, отправленных осваивать другие миры, предстоит сложная задача, закрепиться на новом месте и постараться превратить чужую планету в свой новый дом. А сделать это непросто ведь под ногами не старя добрая Мать Земля а совершенно другая почва иного мира.
Первое отличие «Beyond Earth» встречает нас в самом начале. Теперь мы не выбираем ту или иную цивилизацию с ее уникальностями и бонусами, а как бы формируем этакий начальный стартовый «пакет» для десантирования в новый мир. Состоит он в следующем: спонсирующая сторона, тип колонистов, модуль высадки и тип груза.
Спонсор это по сути аналог цивилизации из прошлых игр. Дело в том, что в будущее в мире Beyond Earth пошло по пути локальных глобализаций, как в некоторых научно фантастических романах, мир поделился на большие конгломераты с индивидуальными особенностями. Славянский союз может дольше держать спутники на орбитах, Индусы и компания быстрее развивают область своих поселений и так далее. Мне лично это напомнило недавнюю реинкарнацию X-COM, помните как в самом начале мы выбирали в какой части земного шара мы будем строить нашу базу и каждая часть света давала определенные бонусы завязанные на своей специфике. Вместе с этим в этом же моменте кроется наверное и очевидный минус новой игры. Дело в том, что все наши внешнеполитические дела будут связаны именно с представителями данных фракций, которые не являются какими-то харизматическими эпохальными лицами на вроде Наполеона, Екатерины II, Чингисхана и прочих…а просто с блеклыми представителями той или иной группировки которые не выделяются не своей внешностью не каким-либо следом в истории. Также это исльно притупляет интерес к каким либо манипуляциям с этими фракциями. Нет азарта как в оригинале играя за каких-нибудь Ирокезов сделать их сверхдержавой с ядерным оружием, а американцев загнать на задворки истории. На мой личный взгляд в этом моменте ребятам из Firaxis стоило бы вспомнить и опереться на такие старые проекты как «Galactic Civilization», «Master of Orion» «Star Control 2» и иже с ними, которые могли похвастаться интересными, очень харизматичными внеземными цивилизациями со своими особенностями и спецификой. Да, конечно я понимаю, что Civilization игра про людей, но по моемому взаимоотношения
Алиенов же, а если точнее местных аборигенов тут сделали подобием варваров из «CV5», да со своими особенностями но в целом это всего лишь местное зверье а не представитель иной цивилизации. Впрочем в отличии от своих земных коллег, здесь варваро-подобная фауна действует куда активнее и разумнее. Дело в том, что варвары со старой земли по любому имели своей целью нападение, местные аборигены же атакуют в том случае когда видят потенциальную угрозу с вашей стороны. Вначале они ведут себя нейтрально, как бы присматриваясь к вам, но стоит вам приблизиться слишком близка к их гнездам, или начать палить в них, они тут же переходят в нападение, и хотя маловероятно, что они пойдут крушит вашу основную коллонию, но вот ущерб войскам могут принести на ранней стадии достаточно серьезный учитывая то, что плодятся они активно и три-четыре отряда алиенской пехоты с подкреплением с воздуха или тяжелых жукеров монтикор может обеспечить небольшую головную боль на ближайший десяток ходов А вот кто действительно может сильно ударить по вашему еще неокрепшему городу, так это местные аналоги Шай-Хулуда (песчаный червь из серии книг «Дюна» Френка Герберта) этакий пасхальный привет от Firaxis родоначальнице RTS «Dune 2», правда эти подземные существа прекрасно себя чувствуют и вне пустыни с большим удовольствием «съедая» отряды пехоты, рабочих и разведывательных юнитов а слабые города разрушая за пару ходов. Также алиеновым аборигенам активно помогает особенность планеты, именуемая «Миазмой». Миазма этакая субстанция покрывающая клетку как туман или испарение и при попадании ваших юнитов на подобные клетки они будут активно каждый ход терять показатель здоровья, в то время как аборигены алиены наоборот находясь в районе покрытой миазмоми будут восполнять свое здоровье за ход (этакий их аналог нашему «укрепиться до восстановления»). Вот в таких вот агрессивных условиях приходится начинать свой путь нашим колонистам. Это конечно не «Планета смерти» из цикла Гарри Гаррисона, где каждый кустик пытался убить или сожрать зазевавшегося землянина, но вполне себе хардкорные условия для выживания, исследований и будущей экспансии.

«Для вас наука – это лабиринт. Тупики, темные закоулки, внезапные повороты. Вы ничего не видите, кроме стен. И вы ничего не знаете о конечной цели. Вы заявили, что ваша цель – дойти до конца бесконечности, то есть вы попросту заявили, что цели нет. Мера вашего успеха не путь до финиша, а путь от старта.»
«Аркадий и Борис Стругацкие. Далёкая радуга»
Для нас же как для игрока «CVBE» в купе с этим небольшим оттенком хардкора также сменила интерфейс на более аскетичный. Здесь нету того красочного лоска из «CV5» с красивыми художественными иконками, и интуитивно понятным древом технологий. Древо вообще превратилось в паутину в прямом смысле этого слова. Теперь наши исследования изучаются не строго слева направо минуя эпохи а находятся а большой разветвленной сети при чем у каждой технологии есть еще пара дополнительных прикладных наук так что впервые оказавшись в технологическом «древе» на некоторое время опешиваешь. Ближайшим аналогом можно назвать древо технологий из «Endless Space»
Не знаю в угоду ли тону хардкорности, но данная система науки не очень удобна в плане пользования, все дело в том, что отдаляя научную сеть она ужимается до схематичных иконок, никак не обозначенных, а приближая раскрывается на весь экран так что может привести к случайному нажатию на ту или иную иконку технологии во время постоянного перетаскивания туда-сюда интерфейса этого самого научного «древа».

«Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства.»
Артур Кларк
Ну и еще один ответ агрессивной среде нового мира от человечества это три пути уникального развития самих себя. Наши поселенцы могут избрать для себя путь праведности (сохранение человечества в первозданном виде и адаптированные новой планеты под старую землю), путь превосходства, связанного с технологическим прогрессом и модификациями и путь симбиоза с планетой, то есть адаптацию и слияние себя с местной флорой и фауной (этакий путь главного героя из фильма Аватар) Помогать в этом будут следующие вещи: Во первых это технологии из научной паутины, открывающие доступ к разработке трех уникальных ресурсов которые есть на планете Ксеномасса (симбиоз), Фираксид (превосходство) и Антигравий (праведность). Во вторых это система мини квестов. Часто нам будут представлять отчеты о тех или иных событиях внутри нашей колонии с предложением выбрать те или иные действия которые будут влиять как на профицит в той или иной сфере так и на путь праведности, господства или симбиоза.
Что бы там не говорили скептики по поводу раздутого DLC до масштаба игры, а нововведений в «CVBE» столько, что теряешься о чем рассказать вначале и боишься как бы что не забыть по дороге. Вот к примеру стараемся мы теперь не ради радости и богатства, золото и довольство граждан теперь заменено на показатель здоровья колонистов и энергию, очки энергии так же как и деньги можно использовать для покупки юнитов, зданий и клеток. Плюс к тому появился второй слой глобальной карты, так называемы орбитальный слой. Прикол данной фичи в том, что мы можем запускать орбитальные обьекты в виде спутников с разными свойствами, одни спутники могут улучшать показатели клеток вашей территории, другие при изучении нужной технологии могут рассеивать пресловутые «мимазмы» и все в таком духе. Социальные институты теперь трансформированы в силовой, технологический, научный и потребительский, со своими ветками бонусов, плюс за определенное количество открытых улучшений мы получаем дополнительный бонус. Основывать новые поселения теперь тоже нужно вдумчивее ибо при постройке мы получаем не новый целиковый город а так называемый аванпост, который со временем выпростает в город, так что приходится внимательно следить за своим еще несформированным добром. Даже разведывательные юниты здесь не просто механизм для открытия «тумана войны» а представляют этакий симбиоз разведчика и археолога из «CV5» каждый исследователь несет в себе модуль исследований, а на неизведанной планете разбросаны разнообразнее артефакты, руины и обломки нуждающиеся в исследованиях и приносящие свою пользу. Военные юниты теперь могут развиваться не только повышая свой боевой опыт, но и в зависимости от пути уникального развития. И это я описываю лишь так сказать свои первые свежие впечатления от игры. Для себя я понимаю, что за дальнейшим изучением и постижением всех закаваык новой цивилизации, я буду проводить ближайшие холодные зимние месяцы, постигая покорение иных миров и превращая их в новый дом для своих горе поселенцев. Хочется верить, что разработчики продолжат тему и нас впереди ждут большие дополнения на вроде «Brave new World» из «CV5» потому что на данной почве можно посадить еще очень много вкусного и разного ибо почва благодатна, главное хорошо удобрить и взрастить что-то действительно большое и красивое.
Так что могу сказать, что «CVBE» — это самодостаточная цельная и очень увлекательная игра, которой прощаешь все ее шероховатости погружаясь в не все глубже и глубже.

 

Лучшие комментарии

Я не хочу читать стену! Я хочу картинки!
ПК
Блин, как много букв. И автор походу не в курсе, что в нашей вселенной можно разделять текст на абзацы. Автору явно стоит обратить на это внимание. Разделение текста на абзацы — весьма полезная функция мироздания.
Читай также