Фьюче на дворе, окстись.
Мазафака, бич.
Шеф-редактор портала Лук эт Ми Антон Мухтаев недавно накатал статйку "Почему я не считаю видеоигры искусством"
Я понимаю, что я как геймер и танколюб могу быть обвинен в субъективности и в том что у меня бомбит но честно говоря выглядят большинство его аргументов как унылые вбросы.Структуры в статье тоже нет, но я попытаюсь как-то упорядочить его набор мыслей.
Основная мысль такова:
[геймеры] показывают, что еще не созрели: не выслушивают критику спокойно, не могут заткнуть маргиналов, боятся любого дискурса, помимо своего, а главное — ответственности.
Во-первых, интересно, с каких пор определять, является ли что-то искусством, нужно по сообществу любителей и их реакции на критику. По поводу дискурса сначала непонятно, о чем он, но ниже мысль развивается так:
Геймеры же изо всех сил пытаются увести игры как от либерального дискурса (в видеоиграх слишком много сексизма), так и от консервативного (в видеоиграх слишком много насилия), что как раз и нивелирует их как искусство, вырывает из общего культурного контекста, в который они так долго стремились попасть.
Где феерические статьи про то, что писатели и читатели не определятся, либералы они или консерваторы? А достаточно ли единогласны в своем мнении архитекторы? Или театралы? Оперные певцы? Журналисты?
Должны и обязаны Мухтаеву не только геймеры, но и создатели видеоигр. На примере варгейминга он показывает, как социально безответственны разрабы.
Отчасти я соглашусь, что тема второй мировой войны очень острая, особенно на территории бывшего СССР и тут можно сильно облажаться неосторожным высказыванием (как до///дь облажались) да и вообще мне вот на маусе катать неприятно, гораздо лучше было бы, если бы они отказались от эстетики второй мировой, перенеся нас в альтернативную реальность с вымышленными сражениями/современность, которая не так болезненно воспринимается. Но Мухтаев считает зашкваром невинные на мой взгляд акции:
… предлагали «удвоенный опыт за все бои, а также возможность заработать на 70 % больше кредитов».
что в этом плохого? в упор не вижу
А к 1 апреля они сняли ролик о выдуманной экологической организации «РакоЩит», защищающей «широколапых речных раков» — при том, что широкопалым ракам, реально существующему виду, грозит исчезновение.
ну так о защищающей, а не уничтожающей
Дальше он жирно проходится по теме мыльного кинца:
Есть и другая проблема: всё чаще гейм-дизайнеры метят в категорию art, а попадают в artsy. Пытаясь доказать, что видеоигры — это искусство, они лишают их сути и превращают в пограничную форму развлечений — слегка интерактивные фильмы. Ярчайшие примеры — Fahrenheit и Heavy Rain француза Дэвида Кейджа, который одновременно и посредственный гейм-дизайнер, и посредственный сценарист. Прежде чем доказывать значимость культурного явления, надо его искренне полюбить таким, какое оно есть, а не пытаться изменить его, надеясь, что так его наконец примут.
Игровые книги, интерактивные фильмы на ютубе, любая музыка кроме классической симфонии очевидно подтверждают ненависть писателей, режиссеров и музыкантов к своему делу.
Для дополнительного позитиватора приведу прямо противоположное мнение преподавателя НИУ ВШЭ Кирилла Мартынова "компьютерные игры для элит"
господи, кто все эти люди, что его читают