26 октября 2014 26.10.14 71 3889

Почему видеоигры [не] искусство: немного бугурта по поводу статьи шеф-редактора лукэтми

+8

Шеф-редактор портала Лук эт Ми Антон Мухтаев недавно накатал статйку "Почему я не считаю видеоигры искусством"
Я понимаю, что я как геймер и танколюб могу быть обвинен в субъективности и в том что у меня бомбит но честно говоря выглядят большинство его аргументов как унылые вбросы.Структуры в статье тоже нет, но я попытаюсь как-то упорядочить его набор мыслей.
Основная мысль такова:

[геймеры] показывают, что еще не созрели: не выслушивают критику спокойно, не могут заткнуть маргиналов, боятся любого дискурса, помимо своего, а главное — ответственности.

Во-первых, интересно, с каких пор определять, является ли что-то искусством, нужно по сообществу любителей и их реакции на критику. По поводу дискурса сначала непонятно, о чем он, но ниже мысль развивается так:

Геймеры же изо всех сил пытаются увести игры как от либерального дискурса (в видеоиграх слишком много сексизма), так и от консервативного (в видеоиграх слишком много насилия), что как раз и нивелирует их как искусство, вырывает из общего культурного контекста, в который они так долго стремились попасть.

Где феерические статьи про то, что писатели и читатели не определятся, либералы они или консерваторы? А достаточно ли единогласны в своем мнении архитекторы? Или театралы? Оперные певцы? Журналисты?

Должны и обязаны Мухтаеву не только геймеры, но и создатели видеоигр. На примере варгейминга он показывает, как социально безответственны разрабы.
Отчасти я соглашусь, что тема второй мировой войны очень острая, особенно на территории бывшего СССР и тут можно сильно облажаться неосторожным высказыванием (как до///дь облажались) да и вообще мне вот на маусе катать неприятно, гораздо лучше было бы, если бы они отказались от эстетики второй мировой, перенеся нас в альтернативную реальность с вымышленными сражениями/современность, которая не так болезненно воспринимается. Но Мухтаев считает зашкваром невинные на мой взгляд акции:

… предлагали «удвоенный опыт за все бои, а также возможность заработать на 70 % больше кредитов».

что в этом плохого? в упор не вижу

А к 1 апреля они сняли ролик о выдуманной экологической организации «РакоЩит», защищающей «широколапых речных раков» — при том, что широкопалым ракам, реально существующему виду, грозит исчезновение.

ну так о защищающей, а не уничтожающей

Дальше он жирно проходится по теме мыльного кинца:

Есть и другая проблема: всё чаще гейм-дизайнеры метят в категорию art, а попадают в artsy. Пытаясь доказать, что видеоигры — это искусство, они лишают их сути и превращают в пограничную форму развлечений — слегка интерактивные фильмы. Ярчайшие примеры — Fahrenheit и Heavy Rain француза Дэвида Кейджа, который одновременно и посредственный гейм-дизайнер, и посредственный сценарист. Прежде чем доказывать значимость культурного явления, надо его искренне полюбить таким, какое оно есть, а не пытаться изменить его, надеясь, что так его наконец примут.

Игровые книги, интерактивные фильмы на ютубе, любая музыка кроме классической симфонии очевидно подтверждают ненависть писателей, режиссеров и музыкантов к своему делу.

Для дополнительного позитиватора приведу прямо противоположное мнение преподавателя НИУ ВШЭ Кирилла Мартынова "компьютерные игры для элит"


World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.1K
3.5
1 753 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Твоя жизнь бессмысленная, ты не умеешь отличить фид от мида. Сторителенг твоего существования пуст и бессмысленен, если ты не можешь нормальные русские слова отличить от устаревшего и никому не нужного языка :(
Фьюче на дворе, окстись.
Мазафака, бич.
Ты опоздал. По такому принципу сделан флаг Сахалина
Надо срочно купить холст, помастурбировать на него и затем продать это великое произведение искусства из моих выделении не менее чем за 300 млн долларов.
Так и вижу картинку.
— Алессандро! Алессандро, голубчик. Ну что же вы медлите? Скорее перелазьте через подоконник, я выбил для вас стекло.
— Благодарю, Серхио. Вы как всегда любезны.
— Вот это да, Алессандро. Да у нас здесь Сальвадор Дали!
— Не может быть! Какая удача. Хозяин квартиры благороднейший человек с отличным вкусом.
— И не говорите, такого даже обкрадывать неудобно. Предлагаю оставить ему хотя бы пару сотен баксов, на первое время. Жалко все же.
Полностью вас поддерживаю. Аккуратнее заворачивайте Дали, не помните.
Иногда мне кажется, что люди, с пеной у рта доказывающие, что игры не являются искусством, имеют двойные стандарты. Сами посудите:

В 1774 году был напечатан роман Иоганна Вольфганга Гёте «Страдания юного Вертера». после его выхода по Европе прокатилась волна самоубийств (эффект Вертера)

8 декабря 1980 года Марк Девид Чепмен убил Джона Леннона. Мотивом, побудившим его сделать это, стала повесть Сэллинджера «Над пропастью во ржи»

В обоих вышеперечисленных случаях (их, как нетрудно догадаться, побольше будет, чем 2), хоть кому-то пришло в голову обвинять литературу в том, что это «не искусство?» Нет. Идём дальше

В 1999 году вышел фильм Девида Финчера «Бойцовский клуб», после чего по странам стали появляться вот такие вот Бойцовские клубы (особенно резонансным фильм стал в США. Гуглите, если не верите)

И опять же: хоть кому-то пришло в голову нападать на кинематограф в целом? Нет.

Но стоит какому-то школьнику наиграться в ГТА и пойти убивать одноклассников — и всем вдруг сносит крышу! игры внезапно оказываются Злом, и, понятное дело, претендовать на звание «искусство» не могут в принципе
Теперь все ясно. Впервые слышу о такой чуше
Дотан, CS, Танки, что-нибудь из ММО и абсолютно все мейнстримовые новиночки. Играть не менее 4 часов в день. Иначе не тру. На мобилках играть можно, но чтоб никто вас за этим постыдным делом не видел и рассказывать тоже никому нельзя.
— Константо, брат мой рыжий, вы уже забрали магнитолу?
— Нет, что вы, Массимо, я обыскиваю бардачок. Следите за приближением жандармов, пожалуйста.

Остапа понесло
Бугурт, он же прекрасен. Это как легенда о Данко, только пылает не сердце.
А что такое фид? Я понимаю, что вы в офисах работает, а я на стройке и мои коллеги — мужики за сорок, сидевшие, и в разных стадиях алкоголизма
Думаю, посещаемость наших тюрем гораздо выше, чем у этого сайта
Э. Ну. Как-то похрену ваще. К тому же рассуждать о том, являются ли игры искусством на примере World of Tanks — это, простите, как симметрично рассуждать про фильмы на примере киноблокбастеров Marvel. Ни то, ни то я искусством не считаю. А вот всякие штуки-дрюки от Ice-Pick Lodge, Tale of Tales — уже куда более убедительные кандидаты.
Я тоже сильно сомневаюсь, что Дэвид Кейдж станет плохо спать по ночам от того, что посредственный редактор Мухатаев назвал его посредственным гейм-дизайнером и сценаристом)))
господи, кто все эти люди, что его читают

Вероятно те же, что окупают «Горько» (;
Геймер — это подобие вероисповедания. о_О Это вера в то, что игры — не меньшая часть твоей жизни, а не просто развлечение. Геймер — разнообразие вкусов, исследование, погружение, часть гиковства, когда тебе интересно в играх узнавать не только имя издателя и разработчика, а знать многих людей, стоящих за игрой, более детально.
Это многое меняет, ага.
Вот если бы ты сегодня зарегался, я бы первый с пеной у рта доказывал, что блог — откровенная и любому адекватному человеку очевидная реклама. Ну а раз зареган ты далеко не первый день, да и восемьдесят сообщений уже успел написать… То я очень тихо и ненавязчиво предположу, что блог опять же есть плохо замаскированная под бугурт реклама :(
Все хреново в общем.
Хреновых статей хренового же недоавтора МухтароваМухтатароваМухотаева, как его там вообще? Кто это? Лол.
:3
Не обращай внимания. Даже если на блогах будет появляться подобная реклама, это будет куда круче обычного «бла-бла-бла, я делаю что-то где-то, прочтите». А Мухотараеву наверняка реклама не нужна, у этого бездаря сто тысяч посещений, как я понял господи, кто все эти люди, что его читают. Так что блог норм, ок.
Читай также