8 сентября 2014 8.09.14 25 4774

Стали ли игры легче, и почему? (видео и текст)

+38

*Текст в статье и то, что я говорю в видео немного различаются.

 

Почему игры стали легче?

Вступление
В наше время трудно встретить человека, который не играет во что-либо. Будь то маленькие казуальные игры для мобильных или высокобюджетные блокбастеры, почти все мы во что-либо играем.

Однако во всей этой толпе разношерстных игроков, есть те, кто начал свой игровой путь ещё со времён денди, желтых картриджей и тетриса. И большинство из этих мастеров гейминга согласятся со мной в том что современные игры стали намного легче, чем игры времён денди, сеги, да и частично первого плейстейшена. Конечно в любом правиле есть исключения. К примеру Demon Souls или Meatboy. Однако я сейчас говорю обо всём гейминге в общем.

Правда ли игры стали легче и проще? Почему так случилось? И как это влияет на игровую индустрию вообщем? Вот те вопросы, на которые я попытаюсь ответить в данном видео.

Часть первая. Правда ли игры стали легче?
Давайте попробуем оспорить тот факт что игры спустя несколько десятелетий развития стали легче.

Первый, и самый частый комментарий. Возможно игры не стали легче, просто мы в детстве были не имели развитой моторики, не были столь опытны. Возможно мы просто повзрослели, и для нас всё стало проще. Чтож, в ответ этому предположению я могу привести в пример данную статью —

www.p4rgaming.com/majority-of-gamers-today-cant-finish-level-1-in-super-mario-bros/

В ней говорится о том, что большинство игроков в наше время не могут пройти первый уровень оригинальных Супер Марио Брос, игры, в которую я играл всё детство и прошел до конца. В статье говорится о том, что Нинтендо провела исследование, в котором принимали участие геймеры разных возрастов, и так как это Нинтендо, я предполагаю, что детей там хватало. И это исследование показало что для многих Первый Марио оказался невероятно сложным. При этом президент нинтендо Satoru Iwata на прямую сказал, что в наше время они стараются делать игры проще, чтобы игроки не испытывали дискомфорт.

Вот самый для меня удручающий отрезок из статьи:

This year, around 90 percent of the test participants were unable to complete the first level of Super Mario Brothers. We did not assist them in any way except by providing the exact same instruction manual we used back then. Many of them did not read it and the few that did stopped after the first page which did not cover any of the game mechanics.
We watched the replay videos of how the gamers performed and saw that many did not understand simple concepts like bottomless pits. Around 70 percent died to the first Goomba. Another 50 percent died twice. Many thought the coins were enemies and tried to avoid them. Also, most of them did not use the run button. There were many other depressing things we noted but I can not remember them at the moment.

В этом году, около 90 процентов участников тестирования не смогли завершить первый уровень Super Mario Brothers. Мы не помогали им каким либо способом, кроме, предоставления той же самой инструкции, которая прилагалась к самой игре. Многие из них не стали её читать и та, малая часть людей, которая всё-таки открыла книжку, остановились после первой страницы, которая не покрывала какую-либо из игровых механик.

Мы смотрели повторы видео записей о том, как наши геймеры справляются и увидели, что многие не понимают простые понятия, как бездонные ямы. Около 70 процентов умерли от первого Goomba. Еще 50 процентов умерли от него два раза. Многие думали, что монеты были врагами и старались избегать их. Кроме того, большинство из них не использовали кнопку быстрого бега. Были многие другие угнетающие вещи, которые мы отметили, но я не могу вспомнить их в данный момент.

Дело в том, что эта статья является сатирой и шуточкой авторов и не соответствует истине.

hothardware.com/News/Nintendo-CEO-90-of-New-Gamers-Unable-to-Finish-Level-11-in-Original-Super-Mario-Bros/#!bFgS4o

Update 7/10: It has been brought to our attention that the source reference site's report for this story was actually based on a satire, not based on facts. Rather than pulling the story down, we're alerting you to the fact that we were mislead (as were others).

О данной статье можно говорить долго, однако это говорит о главном. Да, игры раньше были явно сложнее нынешних. Я могу в пример привести своего брата, загрузил ему на его дску старого Марио, и нового. Самое смешное что так игра и называется new super mario bros. И как ни странно в старом он далеко не сдвинулся, а в новом даже парочку уровней осилил, меня это удивило. Я посмотрел и правда, в новом в отличии от старого некоторые элементы первого уровня упрощены, к примеру пропали цветы людоеды а бездонные ямы стали намного уже, и это при том что вторую часть уровня можно просто пробежать гигантским марио снося всё на своём пути.

Это приводит нас ко второму утверждению, возможно игры не стали легче, а просто имеют хорошие туториалы и имеют более лёгкое, продуманное начало.

Частично я с этим согласен, туториалы и правда стали продуманнее, хотя о чём я говорю, раньше их вообще не было, мы сами пытались понять игру и никто нам не говорил на что нажать и куда идти. Бумажные туториалы выпускались только на оригинальные игры, ну а у нас ни только оригинальных игр было не достать, но и сами приставки были китайскими поделками. И в этом есть свои плюсы, мы сами понимали игровой мир, сами решали сложные задачи, и переходя на новую игру в целом знали что от неё ожидать. Однако сейчас во многих играх нам не пройти и сантиметра без подсказок, а некоторые первые уровни настолько заскриптованные и лёгкие, что убивают какой либо интерес проходить историю дальше и убивают какую-либо причину напрягать свои извилины. А другие наоборот аккуратно втягивают в игровой процесс, те, кто играл в Портал 2 со мной согласятся.

Вторая часть. Почему так случилось?
Итак — длинные туториалы, долгие и заскриптованные отрезки игры в которых невозможно умереть, прямолинейность уровней, автоприцеливание, QTE отрезки, где просто нужно в нужный момент нажать определённую комбинацию кнопок, автосохранение, самовосстанавливающиеся жизни, невозможность случайно упасть в пропасть или ранить тех кто на твоей стороне, бесконечное количество жизней, быстрое перемещение в нужный отрезок карты, возможность купить более мощное оружие и защиту за дополнительные реальные деньги. И я явно вспомнил далеко не всё. Это механики, которые делают игру проще, однако не факт, что это делает игру хуже… нет.

Есть и обратная сторона медали, управление становится всё сложнее и сложнее. Если в играх времён денди, не считая управления движением у нас было задействовано буквально четыре кнопки, а во времена супер нинтендо и сеги уже от пяти до восьми, то сейчас уже десяти кнопок контроллера совершенно не хватает и множество функций лежит в дополнительных меню. В этом плане ПК игрокам удобнее, так как клавиатуры явно хватит для любой современной игры.

В этом плане игры становятся всё легче, но нам нужно запоминать всё больше различной информации.

Это последствие эволюции игровой индустрии в целом, и с этим ничего не поделаешь, игры за несколько десятелетий сделали гигантский скачёк в отличии от близжайших собратьев — фильмов и музыки. Раньше в них вкладывалось намного меньше сил и денег, команды были меньше, а возможности крайне ограничены. И часто единственной целью было набить большее количество очков, чем сидящий рядом друг.

Рынок постоянно растёт, а значит стоимость разработки игр тоже постоянно растёт. Это приводит нас к первой, и пожалуй самой главной причине облегчения игр.

Игры обязаны хорошо продаваться. В разработку консольных эксклюзивов стали вкладывать средства превышающие затраты на голливудские блокбастеры, а мультиплатформенные творения могут стоить дороже бюджета страны. Пятый ГТА стоил 265,000,000 долларов, а Destiny вообще примерно 500,000,000, если включить в стоимость маркетинг. Это просто ненормально. Поэтому игра обязана нравиться всем, как тебе, так и твоей восьмидесятилетней бабушке и будущим детям. Раньше, если игра продавала больше миллиона копий, то она автоматически считалась удачной и вогодной, в наше же время Square Enix просто убила всех своим заявлением что перерождённая Lara Croft вышла в убыток с проданными тремя миллионами копий. Однако Скверовцы не дураки, они просто перевыпустили через год ту-же самую игру, просто вкололи Ларе ботокс и волосы сильнее наволосатили, и в конце вышли в плюс.

gamerant.com/square-enix-tomb-raider-sales-loss/

В последнее время бытует мнение что игры делают проще ради школоты, нельзя же упускать такой рынок. И я полностью согласен с тем что разработчики максимально пытаються заинтересовать молодёж. Это нормально, это потенциальные потребители. Нинтендо это делает с восьмидесятых и гребёт деньги лопатой. Даже Калл оф Дюти, который кстати имеет рейтинг М, тоесть только для взрослых волосатых дядек, стал у детей так популярен, что в Америке родители устраивают своим детям тематические дни рождения в стиле популярной игры.

www.runningwiththreeboys.com/2013/05/call-of-duty-black-ops-ii-party.html

Вот тут мама рассказывает как устроила вечеринку своим детям. Пост начинается с надписи — Cole turned 10 this year and wanted a Call of Duty: Black Ops II themed party. Коулу исполнилось 10 в этом году и он захотел тематическую вечеринку в стиле Call of Duty: Black Ops II. Ему исполнилось десять лет, а на игре ограничение — играть с 17 лет. Просто к сведению, в игре 45 раз используется слово Fuck, ты убиваешь тонны людей и есть сцена с русской рулеткой. Ладно, это тема для другого эпизода.

www.imdb.com/title/tt1632479/parentalguide

Кроме того сильно разросся казуальный рынок, люди играют в автобусах, метро, перед сном, сидя на туалете. От этого возросла популярность невероятно простых по своему замыслу игр в стиле Angry Birds и Flappy Bird, и я кстати не сказал бы что они простые в плане прохождения. Многие современные мобильные игры по своей задумке мне напоминают ранние аркады и Атари 2600, только графика получше. И конечно же это начало привлекать людей и в серьёзный гейминг, быть задротом больше не позор, это популярно и в какой-то мере даже модно. И конечно же для привлечения всей этой разношерстной публики создаётся множество лёгких для ознакомления игр, к примеру Little Big Planet. И это касается не только игр, с этой целью была выпущена Нинтендо Вии и Кинект с Мувом. И если в этой категории и есть сложные игры, так это скорее из-за левого моушен управления и криворуких программистов.

Вроде бы причина становится понятна, во всём виноваты дети и казуалы. А вот и нет, покопавшись в интернете я нашел официальную статистику от ESA Entertainment Software Association. Статистика свежая, 2013 года. И в ней говориться о том, что средний возраст покупающего игры — 35 лет. А самое главное, процент игроков до 18 лет составляет всего 32 процента, все остальные 68 процентов далеко уже не дети. Из всех игроков 55 процентов мужского пола и 45 женского, а говорят девочки не играют. Получается что в игры играют больше совершеннолетних девушек чем малолетних мальчиков, вот уж новость. Там же указано что совершеннолетние мужчины в среднем имеют игровой опыт в 17 лет.

И тут я хочу высказать своё предположение. Разработчики делают лёгкие для прохождения игры, так как мы сами этого хотим. Большинство геймеров далеко не дети, а взрослые люди живущие во взрослом мире. Все мы разные, но у большинства из нас жизнь далеко не самая лучшая. Повседневная серость, обязательства, без конца давят на нас. И в те редкие моменты, когда мы можем потратить время на себя и ни о чём не думать, мы садимся за свой компьютер или приставку и отправляемся в невероятные приключения которые нам не суждено пройти в нашей реальной жизни.

В игре ты не просто обычный парень или девушка, ты избранный, и тебе суждено перевернуть всё вокруг себя. И в эти особенные моменты многие из нас не хотят иметь особые проблемы или преодолевать какую-то нерешаемую проблему. Игра должна требовать от нас какие-то усилия и внимание, но именно столько, сколько мы сами хотим в неё их вложить в данный момент. Сложностей нам и в реальной жизни хватает. И как бы мы не говорили о том, что хотим сложных игр, подсознательно мы все хотим выйти в конце победителем, покорить игру и может быть получить очередной ачивмент к себе в коллекцию.

Хорошим примером своей мысли я могу предоставить игры серии Telltale, в данных играх геймплея честно говоря почти нету, однако эти игры вызывают у игрока глубокую привязанность к главному персонажу, ты не просто играешь, ты управляешь его жизнью и именно от тебя зависит то, как история будет развиваться дальше. При малом бюджете, устаревшей графике и куче багов, эти игры всё равно имеют ошеломительный успех.

Третья часть. Как это влияет на игровую индустрию вообщем?
Двадцать лет назад у нас были лёгкие и сложные игры, сейчас у нас тоже есть лёгкие и сложные игры. Главная разница в том, что многие из сложных игр прошлого были сложными просто из-за корявого программирования и плохого объяснения игровых механик. Сейчас же встретить игру с плохим программированием довольно сложно. А большинство игр имеют дружелюбное вступление или несколько уровней сложности, что позволяет пройти игру с удобством.

Нету смысла паниковать, или ждать жутких перемен. Каждый год выпускаются множество инди игр и парочка серьёзных проектов рассчитанных именно на людей, жаждущих жестких испытаний. Да, казуальных игр будет всё больше, а большинство блокбастеров будут иметь среднюю сложность, где потеть не придётся, но это совершенно нормально. То же самое произошло с фильмами, в кинотеатрах сейчас трудно встретить фильм, который заставляет вас двигать извилиной. А поп музыка в основном является довольно однообразной, но приятной на слух, и заедающей в мозгу. Просто игры моложе, и в то же время активно развиваются, поэтому предсказывать что-либо невозможно. Но при всём разнообразии выбора, игровых консолей и новомодных примочек (Я имею ввиду окулус рифт) игры могут эволюционировать во что-то совершенно новое. И тогда рассуждать об их сложности станет довольно сложно.


Super Meat Boy

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
20 октября 2010
1.5K
4.3
868 оценок
Моя оценка

Dark Souls II

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 марта 2014
2.2K
4.1
1 833 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

E меня вопрос по поводу видео-материала: зачем ты делаешь паузы так часто? Серьёзно. Это может стиль такой конечно, но больше похоже на растягивание экранного времени -_-
Часто говорил по памяти, и старался не потерять ход мысли. Недостаток практики.
«СТАЛИ ЛИ ИГРЫ ЛЕГЧЕ, И ПОЧЕМУ?»

Да стали.
Потому что хотят быть более доступными для разных игроков, тем самым расширяя аудиторию, что даёт больше денег.

Всем спасибо, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
А итог никакой. Вот абсолютно и полностью. Пытаясь не ванговать и сделать так, чтобы к тебе было поменьше претензий, ты высказался нейтрально и размазанно. Как тряпка. Скажи то что думаешь. Вызови срач и получи кучу комментов и фидбека от пользователей.
Да, но есть оговорка, что большую часть денег они вкладывают в рекламу.
Ds не сложный. Эта игра просто выделяется из толпы и потому в общей массе простых игрушек эта игра кажется мега хардкором. А так минимальное терпение и даже у меня не слишком хардкорного игрока получилось пройти эту игру без особых запар.
Да, официально подтверждено.
Я постоянно катался по полу, иногда блокируясь щитом. И проблем особых не было.
А нужна ли эта сложность вообще?
Сложность является лишь одним из аспектов игры, причём не всегда основного. Практически любой игрок скажет, что завалить какого-нибудь тяжёлого босса, всё-таки приятнее, чем сильно упрощённого, потому что он заставил потратить больше сил на него и следовательно он сильнее запомнится. Но разве это единственное за что мы любим игры?

Приведу пример: Я играл в P4 на PS2 и на PS Vita и скажу, что её переиздание на PS Vita
намного проще в прохождении чем оригинал (игравшие поймут). Но разве её любят только из-за сложности? Мне по-прежнему интересно следить за историей и играть в эту игру, даже несмотря на то, что сложность сильно снизилась из-за некоторых изменений в механике и то что сложность была одна из тех вещей, что мне нравилась в версии на PS2. Просто раньше игры брали именно свой сложностью. Сейчас же куча разных способов завлечь игрока помимо этой самой сложности.

Подводя черту:
Сложность довольно приятная и интересная часть игры при правильном обращение с ней разработчиками, но далеко не самая главная. Какая же главная, решать разработчикам.

P.S. Просто пережёвывал некоторые части статьи.
Вот кстати да. Я хотел сначала вижео глянуть, но из-за этого решил прочесть текст.
Не в обиду сказано, но возникает ощущение, что ты умственно-отсталый. Не надо так.
Воин мазахист. В первом дс броня назгула(поначалу классовая вора) и алебарда черного рыцаря. Во втором мечь драгонлика и обычная броня сокольника и после середины игры взял пиромантию на вторую руку и сет шута.
устаревшей графике

Это визуальный стиль.

куче багов

Каких еще багов?
Кстати, только две ссылки рабочие.
В версии на пс3 их достаточно, это часто упоминают в рецензиях. Вариант для ПК лучше, но у меня периодически бывают скачки в анимации или текстура не на месте. (нет, комп у меня не доисторический)

А движок давно устарел, и визуальный стиль тут не при чём. Анимации некачественные, задние фоны пустынные и т.д. Изначально разработан в 2004. Несколько раз обновляли.
Скажу откровенно, ты один из 3-х человек, у кого вобще были какие то баги, скачки и подобные проблемы с игрой, имеющей, как ты говоришь, устаревшую графику.

А движок… дай им лучше. До успеха ходячих они были вполне себе не богатенькой студией. К стилю все отнеслись спокойно, ну а коли так какой смысл менять его в последующих играх, тем более что самим разработчикам ещё отвыкать надо от него. На мой взгляд, претензия немного притянута за уши.
Читай также