1 сентября 2014 1.09.14 4 2924

В нирване: Exitmusic

+23

Oh, I'm in this self-sick solitude.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Привет тем трём людям, что зашли в столь оранжевый (в честь осени и, возможно, угрожающего рассвета) час сюда, в обитель потерянных смыслов, за новыми смыслами.
Их есть у меня.
Немного, но сегодня качество > количество хотя бы потому, что говорить буду я, а петь — она.
И я буду говорить совсем мало. Зато она петь — очень много.
Хотелось бы ещё больше, конечно, но подобной изумительности не может быть слишком много. И не должно.

All our promises are lies.
Они немного не отсюда. Пришли с другой планеты — хотя нет, это слишком легко и скучно.
Они пришли из других реальностей, в которых наша реальность боле не котируются. Где наши интересы не нужны. Где наши фантазии смешны. Где наши смыслы не работают.
Они пришли, начали звучать и всё. Вокруг стало тихо. Все огни погасли. И лишь тонкая мелодия с очаровательным и немного странным женским голосом озаряли пространство.
Так интереснее.

Чем хороша инди-музыка? Не отвечу, потому что никогда не слушал более одной песни индюшатины в год, но тут, что называется, попалось и заинтересовало. Заинтересовало в первую очередь настроением (автор думает, что это самое главное в музыке).
Настроение = музыка + голос, это понятно; не за что, ваш К.
Потом текстами.
Затем по традиции проверять группы на «вшивость» полез в live-выступления — и моё мнение по поводу того, что эти ребята не отсюда, лишь укрепилось. Женщина-вокалистка точно из других миров, и проводник в оные — их музыка. Все четверо музыкантов получают нереальное удовольствие от того, что делают, и дарят эту радость слушателям.
Голословно? Как всегда.
Но вы посмотрите.
И послушайте.

Bled to death by idle hands of time...

How long must we walk as men to be gods?
Алекса Палладино, рожденная в семье, где творчество — это способ заработка, — вот чей это голос; надеюсь, вы его слышите прямо сейчас.
Вы можете знать Алексу по каким-то не самым главным ролям в фильмах (коих за 18 лет кинокарьеры не набежало больше 30) и сериалах, но это неважно, потому что сейчас она — отличная певица.
Алекса говорила: «Мы хотим, чтобы наша музыка заставляла людей чувствовать что-то».
Алекса пела: «И ты поворачиваешься спиной к жизни… Оу, к разочарованиям».
Алекса добавляла: «Чтобы напоминать людям, даже нам самим, о том, чтобы позволять себе быть уязвимыми, чувствительными».
Алекса вышла замуж за гитариста Девона Чёрча на Малхолланд-Драйв в год релиза их первого альбома.
А их группа называется в честь композиции Radiohead.
Символизм? Нет, что вы, вам показалось.
Алекса рассказывала, что во время написания песни она точно знает, когда процесс идёт хорошо: тогда, когда она чувствует, что у неё перехватывает дыхание оттого, что внутри всё дрожит.
Алекса очень любит Девона Чёрча.
Алекса рассказывала: «Песни сами по себе немного абстрактны, но для меня всегда очевидно, какой эмоциональный посыл они несут».
И слушателям, пожалуй, тоже всё ясно.

The hour is dying on the vine.
We're drifting slowly in station,
and we never align.

Кто-нибудь слышал об Exitmusic до сегодняшнего дня?
Они настолько популярны, что даже в английской Википедии о них написано лишь семь строчек и дан список названий композиций.
В русской нет и этого.
Они настолько социально активны, что их официальный сайт заброшен уж год назад, Фейсбуки* не пополнялись достаточное время, а единственные места, которое хоть как-то показывает, что народ в группе жив и что-то даже иногда делает, — это нечасто пополняемый Твиттер и часто — Инстаграм* Алексы.
В уютном Вконтактике нет всех их композиций, хотя не сказать, что их слишком много, чтобы запутаться и забыть какую-то из них.
И в этом что-то есть. В поиске хоть чего-то про них. Это как раньше, когда не было интернета: собирал информацию по крупицам. Из журналов, спрашивал у знакомых, мечтал услышать по телевизору.
И этот дефицит информации лишь подогревает интерес.
Одно «но»: устранять дефицит до конца не надо.
Надо оставаться чуточку голодным.

We are sparks of light
But we hide it.

«Люди часто говорят, что наша музыка мрачная, но мы не то что такие уж мрачные люди. Мы просто стараемся передать наш опыт жизни и реальности максимально честно. Если честно, меня иногда даже пугает, что большая часть групп сейчас имеет в виду исключительно веселье и развлечения. Как-никак вокруг нас постоянно происходят 3–4 войны и массовое истребление людей. Поэтому то, что в инди-мире все сейчас помешаны на поп-музыке, кажется мне немножко безумием»

Так говорил Девон Чёрч.
Девон Чёрч никогда не будет прыгать по сцене с гитарой наперевес, артистично разрезая струны быстрыми, уверенными движениями.
Девон Чёрч — поджатый, худой, собранный парень, улетающий в свои спокойные миры под голос супруги.
Он немного похож на свою музыку. С одной лишь разницей: в песнях всё же рано или поздно наступает эмоциональная разрядка; Девон Чёрч же остается в себе всегда.
Девон Чёрч — тень, скрывающаяся за мощным вокалом Алексы.
Девону Чёрчу не место рядом с вокалисткой — просто потому, что это не его роль, не его предназначение в этой группе. Тем не менее в композиции «The Decline of the West» его голос звучит крайне убедительно.
Девон Чёрч не лезет на сцену. Он знаком нам лишь по клипам, обложкам и фотографиям.
Но без Девона Чёрча и его образа сложно воспринимать музыку Exitmusic как нечто целостное.
Муж и жена — одна сатана.

I’m waiting for waves now to wash us away, For the wind to unearth us And laugh in our face… Hallelujah! Hallelujah...
Вот такие они.
Алекса и Девон, любящие муж и жена.
И музыка у них про тёплую любовь и пронзительную грусть. Весьма справедливый, жизненный набор.

Позже к ним присоединились неземной красоты барабанщик Дрю-всегда-в-чёрных-одеяниях-Прентисс и клавишник-электронщик-планшетник Николас Шелестак, которых можно лицезреть в видео ниже.

Музыка из других измерений.
Голос, напоминающий, что мы по-прежнему чувствительны. И чувственны.
Смесь звуков, которую сперва головой и не понять — да и потом всё же не нужно.
Как и в случае с любой другой отличной музыкой, можно расслабиться и получать удовольствие, которое она, музыка, обязательно доставит.

Hallelujah?

Fear the faceless.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

And so,
How long must I await you
And the sun
That won't come out?

I carried the word, And the word made me cold, And the way that it caught on it made it all wrong And it’s solitude! Ohhhh, ohhhh...

We waded in trouble and came into love, And the word that was said and created Was HA-HA-HA-horror!

 
 
 

I'm in the flesh of the hungering few.

Oh, I'm on the call trying to get back to you.

 
 
 

I'm on the call But it's distant and faded...

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Ещё не весна, но уже вновь пишешь о музыке? :3

И пишешь, стоит заметить, отменно, как и всегда с твоими «музыкальными» постами. И с не «музыкальными» тоже. А на сей раз даже более успешно, (Именно в плане привлечения внимания к группе конкретного такого меня) чем с постом про Volbeat, ибо понравилось практически все представленные песни, тогда как в тот раз я взял в свою коллекцию лишь парочку. Хотя можно повернуть всё и обратной стороной: Мол, увидь я или услышь Exitmusic как-нибудь случайно, я бы тоже пошёл их качать целиком и полностью, но наткнись я на Volbeat всё вышло бы ровно наоборот.

Но так или иначе, огромное тебе, Эмилька, спасибо! Я же отправлюсь утолять дефицит уже не информации,(Уж тут ты меня покормил) а самих песен Exitmusic на своём жёстком диске. Ибо он, бедняга, тоже изголодался.
Несмотря на то, что такую музыку слушать весной классно, да и недотрадиция тоже нот бад, но ждать чуть меньше года, чтобы рассказать о таких прекрасностях, выше моих сил. :3

Искренне рад, что вкатило. Значит, они существуют и воодушевляют. Значит, всё не зря. И они не зря. :3
Алекса говорила: «Мы хотим, чтобы наша музыка заставляла людей чувствовать что-то».
Алекса пела: «И ты поворачиваешься спиной к жизни… Оу, к разочарованиям».
Алекса добавляла: «Чтобы напоминать людям, даже нам самим, о том, чтобы позволять себе быть уязвимыми, чувствительными».

Не, я, в общем-то, ничего против Чака не имею, но это, кажись, лишка.
А вообще, прикольная группа, да. Пару песен утащил C:
И пост годный. Даже очень.
Любопытный вокал. Да и вообще, довольно приятное звучание. И необычное. Мне нраица, пожалуй.
Читай также