«Страх – он как Бог, его нет перед глазами, но в его существовании не сомневаешься»
Есть ли в России настоящие, хорошие игры и разработчики игр? Кто бы что не говорил, но есть. Начиная от Дальнобойщиков и до Ил-2 штурмовика, вместе с Космическими рейнджерами в нулевых, заканчивая War thunder и kings Bounty в 10-ых. Но есть и отдельная статья, русское инди. Оно малоизвестно, но, зачастую, оно бывает лучше, чем большинство западных инди игр. Достаточно вспомнить арт-проект студии Ice peak Loge – Мор.Утопия. Или Тургор от них же. Но сегодня я пишу рецензию на уже успевшую запылиться на полке, но не устареть игру, от создателей концептуального сублюструма, – Фобос 1953. Чем современному, искушённому игроку может прийти по вкусу эта игра? Давайте выясним:
Обычно, в игре можно выделить несколько элементов, которые заставляют в неё играть, при словах «Крайзис», вспоминают не геймплей, не мультиплеер, и даже не сюжет, а именно графику, при словах «Хэви рейн», кинематографичную подачу истории (не самой сильной, к слову, но интересно завязанной), да, обычно можно назвать ещё один элемент, который запомнился в хорошем свете, звук, например. Тут ситуация другая. Ты не можешь сказать, что тебе запомнилось плохого, звук, картинка, сюжет и даже подача, всё объединено и создаёт удивительно цельную и притягательную картину, пусть мрачную, но безумно качественную и детализированную.
Проработка деталей удивляет, документы, визуально неотличимые от реальных (а, зачастую, и являющиеся фотографией реальных), аутентичный, качественный звук, каждая книга, контейнер или любой другой предмет на полке отличается от своего соседа. Всё предельно аутентично.
Игра является квестом и загадки тут не самые простые, часто, ты просто не замечаешь объекта взаимодействия или не понимаешь, что уже произошло действие. К какому-то моменту ты привыкаешь и тогда ничто уже не мешает наслаждаться игрой.
Первая загадка, из-за неё вы можете бросить игры. Ведь для включения нужны батареи, которые находятся у двери прямо под вами, вы просто их не заметите. Так же как и циркулярку на полу у двери после. Вся картинка выглядит слишком цельной, ты просто не веришь, что тот реалистичный объект, годен для взаимодействия.
А наслаждаться есть чем, история повествует о Глебе Николаеве, который просыпается запертым в бункере и пытается разобраться, что же произошло. Он вспоминает как его отправили на объект, находит документы, которые помогают понять, что происходило в этом месте. В паре моментов ему грозит не иллюзорная опасность. Сможет ли он выбраться? Зависит, в том числе, от вас.
Голос героя чёткий, правильный, интонация советская, как и у диктора, актёры озвучки играют прекрасно. Звук выдался реалистичным, не сочным, а правильным. Музыка соответствует действию и картинке, соответствует каждому повороту сюжета. Причём явного перехода не происходит, нет резких, в том числе пугающих, моментов.
Было бы ещё лучше, если бы разрешение не было фиксированным на 1024х768, но этого придирки, в игре ты этого не замечаешь.
Главным достижением предыдущей игры студии – сублюструма, по мнению многих критиков, стал звук. Возможно, я не любитель dark ambient’а с приправкой чего-то своего, но для меня открытием стала графика. Пусть игра, на самом деле, не является трёхмерной, лишь очень хитрой картинкой, пусть всё что можно делать – это перемещаться в заранее заданные точки и осматриваться по сторонам. Но как же красиво – это выглядит. Смесь фотографий и безумного качества текстур, правильно подобранный свет, вкус в расположении объектов, света, камеры.
Я упорно пытался найти связь с кино, но сделать этого не смог, зато здесь есть журнал Электроника и похожие на реальные инструкции по эксплуатации
Как бы странно не звучало, но игра сделана по кинолицензии. Это сложно поддаётся объяснению, поскольку фильм дрянной, события, как и время действия, у них не пересекаются, практически ничего общего, кроме названия — «Фобос».
Проработка потрясает, деталей много и с многими объектами, в итоге, можно и нужно взаимодействовать.
Игра вышла отличной, сочной, не затянутой, но и не короткой, ровно как надо. Ощущения от неё благодатные. Событиям игры веришь, они действительно могли происходить в то время, за исключением конца игры, который можно списать на глюки. Это поистине чудесное произведение, настоящее искусство.
Оценка игры 9\10. Будь игра чуть длиннее, запутанней, в чём-то хуже, оценка тут же была ниже на 2 пункта, а так, в самый раз. Всем любителям, почитателям или хотя бы не ненавистникам квестов, играть обязательно.
По заявлению разработчиков steam версия издана незаконно, они не получаются с неё процентов, однако, я оставлю ссылку, на всякий случай: http://store.steampowered.com/app/248490/
Лучшие комментарии
Пусть игра, на самом деле, не является трёхмерной, лишь очень хитрой картинкой, пусть всё что можно делать – это перемещаться в заранее заданные точки и осматриваться по сторонам.
Пререндереная графика это всегда круто.
Как бы странно не звучало, но игра сделана по кинолицензии.
Это вообще нонсенс. Собственно через фильм (если не путаю) нашёл игру.
за исключением конца игры, который можно списать на глюки
Так же это можно списать на то что главный герой мёртв и всё что он видит посмертные глюки.
Как в Сублюструм (но я не прошёл так что плохо знаю).
По заявлению разработчиков steam версия издана незаконно
Ого!
Игра вышла отличной, сочной, не затянутой, но и не короткой, ровно как надо
не уверен, а именно насчёт продолжительности — мне игра показалась очень короткой. Просто субъективное мнение. Стоит перепройти ещё раз. :)
Во-первых технически там графика хуже.
Во-вторых, наверное там 2D задники и 3D персонажи. старый добрый способ сделать красивую картинку.
2) Фильм не беру во внимание. Досмотреть не смог.
Кстати если заметил «Фобос» очень похож на "Яму" 2001-го года. По моему всё от туда слизали. Очень похоже, включая внешний облик персонажей.
3)
4) А я как честный человек хочу купить, в магазинах не вижу, жаль что в стиме левая продажа =(
Смотрите издателя и разработчика в стиме
Там только издатель, не говоря уже о изменённом название игры.
здесь просто сфера с текстурой, если уж так смотреть
Если так, то я вообще не вижу смысла сравнивать.
2) Сам заставил меня вспомнить =)
3)
Кстати в обоих играх великолепные заставки, видео с живыми актёрами, органично смешиваются с компьютерной графикой.
игра, на самом деле, не является трёхмерной, лишь очень хитрой картинкой
«Пузырь», обтянутый текстурами :) Поэтому и можно передвигаться лишь «шагами».
С удовольствием поставил бы тебе +, но каким-то непостижимым образом плюсомёт выдохся.
изменённом название игры.
Я ошибся:
В июле 2012 года игра была выпущена на английском языке для европейского рынка под названием «1953 — KGB Unleashed», как в DVD-упаковке, так и в цифровом виде.
В России издатель CP Digital и судя по неработающему сайту издатель сдох. По каким-то причинам разработчикам не удалось договорится с UIG Entertainment.
Статус: в разработке
9/10
Оценки такого рода подразумевают наличие эталона. Что в данном случае является им — игрой, заслуживающей 10/10?
2) При том, что фильм то гумно
3) не, там у него всё хорошо в конце, что уже можно списать на недостаток времени перед изданием
4) Есть пруфы, разработчики жалуются, что денег со стима не приходит, а контрактов с издателем нет. Смотрите издателя и разработчика в стиме, они не те.
И да, я, как честный человек, играл в версию с диска, которую мне когда-то подарили и она пылилась на полочке. Сейчас диск не найти.
2) Фильм просто ужас, забудем об этом
3) Концовка не даёт сделать такой вывод
4) Как минимум это.