24 апреля 2014 24.04.14 31 2305

Книги, которые пишут читатели и игры, которые сочиняют не игроки.

+5

В прежнее время, книги писали писатели, читали читатели, а теперь книги пишут читатели и не читает никто — так писал ещё Оскар Уайльд. Безусловно данная проблема актуальна и в настоящее время. Но, на мой взгляд, данное высказывание не до конца верно. Или верно не во всем. Ведь настоящие писатели есть и сейчас – примеров можно привести очень много. Кроме молодых писцов в наше время до сих пор создают свои произведения настоящие мэтры – Стивен Кинг, Джон Р.Р. Мартин, Сергей Лукьяненко, Алексей Иванов и т.д.

Проблема же заключается в том, что бездарность стала получать больше привилегий, чем раньше – многие читатели стали отдавать предпочтение тем произведениям, которые проще читать и легче понимать. Вместо качественного, многогранного и продуманного сильного сюжета гораздо проще и прибыльнее написать простую, почти не интригующую, давно уже кем-то придуманную историю. Вместо проработанных, интересных и реалистичных по своим действиям и мышлению персонажей с богатым бэкграундом, гораздо проще и прибыльнее создать стереотипных и глупых болванчиков, чьи мотивации описываются в двух словах. А вместо детальных и интересных описаний обстановки, проще, спустя рукава, написать, что действие происходит здесь и там.

Проще и прибыльнее. Да, кто-то воскликнет, что всё гениальное просто. И вот тут я не соглашусь. И вместе со мной не согласятся все, кто знает, в чем гениальность «Войны и Мира», «Игры престолов», «Героя нашего времени», романов Чака Паланика и Ирвина Уэлша, которых тоже можно отнести к мэтрам пера. В чем гениальность всех произведений Достоевского – там, как говорится, дьявол в деталях.

Проще и прибыльнее. Увы, но с деньгами в нашем мире не поспоришь. Стефани Майер и Питтакус Лор написали наипростейшие истории, лишенные каких-либо смыслов и деталей, но это не помешало им стать бестселлерами. Почему? Да потому что они просто создали пустых главных героев, в шкуре которых молодой читатель, а именно на молодежь оно и рассчитано, получает то, чего хочет – девочка беспричинно получает внимание двух красивых мальчиков и её никто не понимает, а мальчик беспричинно получает сверхчеловеческие силы и становится героем. И читается это очень легко, ведь написано наипростейшим языком, да ещё и разбито на маленькие главки, чтобы юный читатель не уставал. Не нужно далеко уходить от стиля «Колобка» или «Трех медведей».

Просто многие современные писатели думают, что достаточно скудной фантазии, толики воображения, небольшой начитанности и возможности печатать, и они смогут из читателей выбиться в профессиональные писатели, написав простенькую историю с интригами, недотягивающими уровня бразильских сериалов. А заработав на этом раз, применяют ту же формулу ещё раз десять. Почему бы и нет? «Пипл хавает».

А что у нас в игровой индустрии? Самым ярким примером бездарности, которая каким-то непонятным образом стала популярной, является Рианна Пратчетт. Такого гения сценарного мастерства ещё поискать надо — у неё персонажи проработаны на троечку, сюжетные перипетии на двоечку (да и на счёт их оригинальности я бы поспорил), а логичность повествования порой просто зашкаливает на нуле. И это по десятибальной шкале. Конечно есть у нас и такие замечательные люди как Нил Дракманн или Кен Левин, но увы не каждая студия разработчиков может позволить себе иметь их или их аналоги.

А ещё возможна такая проблема — сценарий игры и сама игра просто разрабатываются в отдельности друг от друга. Такое порой можно даже и самому почувствовать играя в игру. Та же последняя Tomb Rider является ярчайшим примером.

Ну и касаясь того, что сейчас никто не читает. Возьмем всех вышеперечисленных писателей и писателей-читателей – зачем читать их книги, многие из которых представляют собой далеко не лучшую беллетристику, если сейчас можно посмотреть эти истории в кино и поиграть в видеоигры, созданные по сюжетам книг. А ещё стоит отметить, что, порой, играя в какой-нибудь Dragon Age или Mass Effect, мы читаем немаленькие массы текста, особенно если приходится играть с субтитрами, не зная английского языка. А вышеперечисленные игры представляют собой не самую последнюю беллетристику.

Читающие люди всегда найдутся, но в двадцать первом веке мы можем себе позволить и другие виды искусства, компетентно замещающие чтение книг. Лишь бы там все не скатилось к сумеркам.


Лучшие комментарии

Гайка такой Гайка)
Ты говоришь что всё это старперские откровения, но при этом сам же ноешь как бабулька на лавочке, что раньше были помидоры зеленее:3
Эй, зачем обзываться?(
Полшестого и ревматизм ещё не самое страшное — вот когда начнут мерещиться везде зеленые помидоры-убийцы, с пакетом анаши в отростках, то поплачешь)
Не понял центральной мысли топика. Толи нытье про «раньше было лучше». Толи ушат говна в сторону Рианны Пратчетт. Толи сомнительные восхваления других авторов.
Если есть спрос, то почему бы не быть предложению. Не все являются интелектуалами, возрощеными на Дюма, Уэлсах и Толстых. И не каждый любит искать скрытое между строк. Я вот не любитель поисков второго дна — делать мне больше нечего, как думать о том, что же хотел сказать этим автор. Да и хотел ли.
Дукалис, естественно.
О господи, еще одно ноющие создание, которое оправдывает свою тупость плохим здоровьем)))

Не тупость, а старческое слабоумие ;)
Гайка такой Гайка)
Ты говоришь что всё это старперские откровения, но при этом сам же ноешь как бабулька на лавочке, что раньше были помидоры зеленее:3

А ты поживи с вечным полшестым и с ревматизмом, а потом посмотрю, как ты запоешь, наркоман проклятый.
Не понимаю кому нужны плохие писатели нашего времени...

На вкус и цвет, как говорится. Для кого-то «плохой» писатель — бог литературы. Плюс тренировка, должен же пейсатель на чём-то (и на ком-то) оттачивать мастерство.
Что белки? Если ты увидел белок-ассасинов, то переживать о чем-либо уже поздно, ибо они пришли за тобой, а значит твои дни сочтены!
С картинками он, наверное, перегнул, но вот немного разделить абзацы не помешало бы.
А вышеперечисленные игры представляют собой не самую последнюю беллетристику.

В играх у тебя есть визуальная картинка, которая раскрывает основной контекст, глупо роптать на менее информативные диалоги. Во всяком случае, пока еще не могут разобраться с кинематографией в играх, а ты уже книги захотел…
пусть будет и то, и другое, и третье)
О господи, еще одно ноющие создание, которое оправдывает свою тупость плохим здоровьем)))
ORLY? Серьезно… оборот «не самая последняя» предполагает вроде бы то что это она самая и есть, или я всю жизнь провел в неведении по поводу подобного оборота?
Новый жанр вовсю захватывает читающую часть интернета — Литр-рпг. Вот там куча всего.
Прости, но очень тяжело читать такую стену текста. Доофрми красиво, добавь картинок, раздели на абзацы и сам увидишь как красиво и читабельно получится.
Тут не та тема, чтобы были картинки. Не такая уж и большая, стена эта.
Люди читают — тысячи смешнявок в пабликах в вк каждый день.
И вообще, я вот столкнулся с траблой, что читать мне нечего!!! Не то чтобы я уже всё прочитал, но прошелся по большинству жанров и стилей. И вот смотришь на книгу, ну вроде общепризнанна крутой, друзья читали и советуют, а читать её не хочется просто потому, что ты уже прочел на эту тему с десяток книг. Вот как так жить?
Читай также