27 августа 2013 27.08.13 19 12K

Command & Conquer. История серии.

+11

ВНИМАНИЕ!!! СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!!!

Command & Conquer вышела в далёком 1995 году (31 августа игре исполняется 18 лет) и являлась представителем нового игрового жанра стратегий реального времени (RTS), заложив много основопологающих элементов жанра. Термин RTS был придуман разработчиками C&C Westwood Studios в отношении своей предыдущей игры, которая также оказала сильное влияние на жанр, Dune 2. В отличие от пошаговых «шахматных» стратегий (TBS), где противники ходили поочередно, в Дюне противники действовали одновременно, что добавляло больше динамики игровому процессу. Вернёмся к C&C. По сюжету игры, в начале 90-х годов на Землю в районе реки Тибр (в Италии) падает метеорит, который становится источником распространения внеземной субстанции, получившей название «тиберий». Исследования выявляют, что инопланетный минерал обладает очень сильным энергопотенциалом и представляет большую ценность для экономики мира. Однако вскоре оказывается, что тиберий также вызывает мутации и уничтожает биосферупланеты. В 1995 году из-за борьбы за контроль над сбором тиберия начинается война между двумя противоборствующими сторонами: силами ООН, поддерживаемыми альянсом развитых стран — Глобальный Совет Безопасности(англ. Global Defense Initiative — GDI), и древней религиозной сектой и террористической организацией, называющей себя Братство Нод (англ. the Brotherhood of NOD) под предводительством загадочного лидера Кейна, считающего, что тиберий должен стать основой нового облика Земли. В игре было две кампании — за GDI и NOD соответственно, но разработчиками была признана каноничной за GDI (в принципе ясно, что бобро должно побеждать осло, но всё же).Театр военных действий, в котором проводится игра за GDI, включает в себя страны Европы, такие как Беларусь, Эстония, Латвия, Германия, Австрия, Босния и Герцеговина. В ряде случаев предлагается выбрать одну из нескольких возможных миссий. Действие кампании за Братство происходит в Африке, заканчиваясь в ЮАР. Итак, что игра вложила в жанр?
-Техническая часть разных сторон разная по существу, а не только по названию и внешнему виду (как в Warcraft 1-2). (В Dune 2 тоже были различия, но гораздо меньше.)
-Деление юнитов на классы по принципу «камень-ножницы-бумага»: Если в Dune 2 тяжелый солдат отличался от лёгкого тем же, чем солдат от танка — живучестью и дамагом — то в C&C каждый юнит воюет по-разному. К примеру, солдат с гранатомётом хорошо бъёт по танку, но бесполезен против пехоты.
-Удобный интерфейс. По современным меркам чего-то недостает, но после Dune 2 и Warcraft был большой прогресс:
-Основные приказы отдаются всего одним щелчком мыши (впервые на PC).
-Можно выделить рамкой и послать в атаку сразу целую армию, какой угодно величины (в первом Warcraft рамка захватывала всего 4 юнита, а во втором целых девять).
-Быстрый выбор отрядов цифровыми кнопками. Можно создавать группы солдат и легко ориентироваться по ним.
-Боковая панель. На ней собраны все команды строительства, так что не надо искать «где там у меня эти заводы», чтобы срочно склеить ещё немного танчиков.
-Пехотные юниты могут умещаться по несколько штук на одной клетке.
-На поле брани присутствуют различные дополнения пейзажа в виде домов, машинок, мирных жителей. И многое можно сломать, убить, испортить (из подобного можно было встретить только свинюшек и овечек в WarCraft 2).
-Видеовставки и видеобрифинги. Делают игру атмосфернее, добавляя эпичности, пафоса, а иногда и лулзов.
— Экономическая составляющая: упрощённая система, в которой каждый юнит стоит энную сумму у.е. и появляется на карте за считанные(как правило) секунды. Такую экомическую систему стали применять чуть ли не во всех RTS, а в стремящихся к «реализму» RTS, не желающих заморачиваться со сложной экономикой, используется простая отмазка, существовавшая в C&C (при игре за NOD): вместо тренировки или постройки прямо на поле боя, заранее отстроенные юниты как бы доставляются туда по заказу. Также хочется отметить превосходную музыку в игре за авторством Френка Клепаки. В принципе, это всё, что я хотел сказать про первую часть игры.

C&C: The Covert Operations — дополнение к игре, вышедшее в 1996 году. Дополнение содержит в себе 15 новых одиночных миссий, которые не являются кампанией и в которые можно играть в любом порядке (плюс 5 скрытых миссий, известных как «Funpark», в которых участвуют динозавры). Также в дополнение входят 10 мультиплеерных карт и новая музыка). Также присутствуют дополнительные видеоролики к некоторым миссиям (Funpark Campaign).Игра была переиздана специально для Windows 95 под названием «Command & Conquer Gold» (Более известный как «C&C95») вместе с саундтреком от Френка Клепаки. Дополнение «The Covert Operations» представляет собой набор файлов совместимых как с версии для DOS так и с Windows 95.

В 1998 году Westwood Studios была куплена EA, что привело к массовому увольнению несогласных с новой политикой нового руководства, но это никак не отразилось на серии игр и спустя год выходит продолжение оригинального C&C — Command & Conquer: Tiberian Sun, повестующая о продолжении простивостояния GDI и NOD.Как и в большинстве других игр серии Command & Conquer, игроку представляется возможность пройти две кампании за обе стороны конфликта. Окончания кампаний различны, но канонической считается кампания за GDI. Сюжет игры вертится вокруг инопланетного артефакта «Тацит»(Иногда называют «Тацитус»), обладать которым хотят обе стороны. Кейн, считавшийся погибшим, возвращается — и у него есть план по превращению Земли в новый, лучший мир — мир тиберия, подчинённый его воле; GDI же всеми силами стремится не допустить этого. Попутно оба блока хотят склонить к союзу третью сторону — сообщество мутантов «Забытые». Мутанты, пострадавшие как от GDI (при всеобщей эвакуации населения на полюса, где заражение тиберием было не так сильно, их оставили на заражённой тиберием земле), так и от NOD, хотели бы сохранить нейтралитет, но в результате действий игрока помогают одной из сторон. В кампании за GDI, войска GDI обнаружили и захватили огромный инопланетный корабль неизвестного происхождения, который исследовало Братство Нод. В игре корабль был идентифицирован как «Корабль скринов». Вскоре после этого, войска Нод пытались уничтожить корабль. В итоге корабль всё же оказался заминированной ловушкой для GDI. Кейн и генерал Вега утверждали, что корабль был создан людьми на основе инопланетного дизайна. Также существует устройство неземного происхождения под названием Тацит, информационный носитель в форме хрустального шара, содержащий огромный объём информации о тиберии и предупреждение о грядущем вторжении скринов. Многие опыты Кейна с тиберием основаны на знаниях добытых из Тацита.

В дополнении «Firestorm», GDI видит Тацит как последний шанс человечества остановить распространение тиберия по всему земному шару, так как это приведёт к уничтожению всей углеродной жизни.CABAL, ИИ Братства Нод, по-видимому смог расшифровать часть информации в Таците. Финальное видео кампании GDI в «Firestorm» показывает что, если воссоединить две части этого шара, они сливаются в целый шар и позволяют получить свободный доступ к информации.Эта информация указывает на то что Тацит, возможно, является артефактом не скринов, а совершенно другой расы, возможно враждебной к скринам.

Command & Conquer: Renegade — игра выпущенная в 2002 году и являлась первым и последним шутером серии. В кампании игрок должен выполнить 12 миссий, а также может пройти одну учебную. Во время каждой миссии игрок получает первичные задания, без которых миссию нельзя закончить, и вторичные задания, которые облегчают прохождение миссии, но не являются обязательными. Также почти во всех миссиях есть бонусные третичные задания — они отображаются в списке задач лишь после их выполнения. После каждой миссии появляется окно итогов — в нём указывется количество убитых врагов, уровень сложности, количество выполненных заданий, частота загрузок и время миссии. Игрок получает оценку прохождения по трём последним параметрам, от рядового (худший) до генерала (лучший).Иногда главный герой действует совместно с остальными силами GDI — пехотой, бронетехникой, флотом и авиацией. Они по мере сил помогают игроку, но как правило заняты своей задачей и после её выполнения не следуют за ним, охраняя отбитую территорию.В игре представлено большое количество противников — от рядовых пехотинцев Братства NOD и солдат «Чёрной Руки» до бронетехники и боссов. Они различаются по вооружению, броне и специальным способностям — например невидимостью или иммунитетом к тиберию, что вынуждает игрока подбирать оружие в соответствии с ситуацией.

Действие игры происходит во время Первой Тибериевой Войны. В начале игры отряд GDI, ищущий спрятанную в горах базу НОД, попадает в засаду. На выручку присылают главного героя, опытного спецназовца капитана Ника Паркера. После непродолжительного боя силы GDI подавляют всё сопротивление, находят базу и уничтожают её залпом орбитальной ионной пушки. Среди развалин базы разведка находит большое количество полезной информации.После боя, Паркер попадает на штабной корабль GDI. Генерал Локк рассказывает ему о «воспитательном центре», расположенном на побережье Мексики. В этих центрах НОД использует пытки и промывание мозгов, чтобы сделать из мирных жителей новых членов «Чёрной Руки», преданных Братству. Поскольку первая атака провалилась, генерал отдаёт приказ ждать до подготовки следующей. Паркер, знающий о бесчеловечных методах Братства, не хочет ждать, оставляя гражданских на откуп врагу, и угоняет десантный бот. Генерал Локк взбешён и грозится расстрелять капитана, но всё же отправляет все имеющиеся у него силы в атаку. Разбив Братство, войска GDI освобождают заключённых. За неповиновение приказу Паркера арестовывает военная полиция.После гауптвахты, капитан получает новое задание: вызволить троих учёных, похищенных Братством — доктора Мёбиуса, его дочь Сидни и коллегу доктора Петрову. На базе НОД их не оказывается — генерал Равеншоу улетает вместе с учёными на самолёте, оставив на месте своих помощников Мендозу и Сакуру. Мендоза, раненный в бою с Паркером, убегает, и капитан пробирается на один из самолётов НОД. На борту самолёта его уже поджидает Сакура. После короткой рукопашной Паркер выкидывает её из самолёта и улетает. Опомнившаяся Сакура бросается вдогонку на вертолёте, сбивая самолёт над занятым НОД островом.Остров уже штурмуют силы GDI, поскольку в коммуникационном центре местной базы НОД есть сведения о направлении полёта самолёта с учёными. Получив данные и разрушив базу, Паркер сбивает вертолёт Сакуры, под конец боя лично прилетевшей, чтобы убить его. Столкновение вертолёта с вулканом провоцирует его пробуждение, и Паркер убегает с острова на борту маленькой подводной лодки НОД. Лодка прибывает на крейсер Братства. Перебив значительную часть экипажа, разрушив важнейшие системы на корабле и освободив трёх пленных солдат GDI, Паркер уплывает с тонущего судна на той же лодке.Вскоре его посылают на выручку «Мёртвой Шестёрке». Зачистив город и собрав отряд в старом соборе, он отправляется на ближайшую базу «Чёрной руки», где должны находиться учёные. Из всех учёных удалось спасти только Сидни. Петрова и Мёбиус остались в руках НОД. При попытке вызволить их, Сидни и Паркер сами попадают в плен. Но неожиданно капитана выручает Сакура, открывшая дверь камеры и убившая охранников. Освобождённый вновь оправдывает свою кличку, пробиваясь в научный центр НОД и освобождая доктора Мёбиуса. При этом он узнаёт, что Петрова — предательница, работающая на НОД. Петрова пытается замести следы, оставив его наедине с превращённым в киборга Рэйвеншоу, но попытка проваливается. После этого доктор и Паркер убегают из центра.Пытаясь найти Сидни, Паркер принимает участие в штурме храма НОД. Проникнув внутрь разрушенного ударом ионной пушки храма, он спасает Сидни из рук мутировавшей Петровой и её охраны, после чего Сидни добирается до терминала управления и отменяет пуск ядерной ракеты, расположенной в храме. В финальном ролике Сидни возвращается к отцу, а капитан Паркер получает отпуск.

К сожалению, игра не имела коммерческого успеха, и как часто бывает с EA, те закрывают Westwood Studios, сделавшей не мало прекрасных игр, и переводят штат сотрудников в EA Los Angeles.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars, вышедшая в 2007, вернулась в жанр RTS и продолжила события Command & Conquer: Tiberian Sun. Действие игры разворачивается в 2047 году, когда после 17-тилетнего перерыва Братство Нод внезапно начинает полномасштабные боевые действия. Взорвав орбитальную станцию «Филадельфия» и лишив GDI в одночасье всей верхушки командования, Братство Нод под предводительством своего харизматического лидера Кейна начинает наступление на позиции ГСБ на всех фронтах.Тем временем тиберий продолжает распространяться, заражая все новые и новые области. Земля разделена на зоны, различающиеся степенью пригодности к жизни. 20 % поверхности планеты — синие зоны. Это территории, которые были практически не подвержены воздействию тиберия и не пострадали от боевых действий. Здесь живут 20 % населения Земли, и эти зоны охраняются силами GDI. Жёлтые зоны, в которых проживает остальное население планеты, покрывают 50 % территории Земли. Эти районы значительно заражены тиберием, сильно истощены непрерывными войнами последних времен, и активность Братства Нод в них велика. В жёлтых зонах ещё не всё потеряно: есть возможность очистить зону от влияния тиберия, превратив её в синюю. Таким образом был очищен город Штутгарт. В красных зонах из-за высокой концентрации тиберия жизнь человека невозможна.Вследствие затишья последних лет интересы ГСБ стали постепенно сдвигаться из военных областей в экологию и способы борьбы с распространением тиберия. Опыты показали, что тиберий можно разрушать звуковыми волнами. Это может позволить очистить даже красные зоны от этого вещества. ГСБ с помощью «Тацита» продолжает пытаться избавить мир от тиберия, но, с другой стороны, нуждается в нём, чтобы поддержать свою экономику. Борьба ГСБ с тиберием может лишить Братство Нод получаемой из него энергии и остановить их военное развитие: у Кейна свои планы относительно этого минерала — тибериевое оружие.Все три кампании (в том числе скрытая) имеют общий сюжет и, как бы дополняют друг друга информацией о войне. Также в игре, помимо NOD и GDI, появилась новая фракция — скрины. Эти пришельцы известны только как Скрины, пришедшие собрать все залежи тиберия на Земле. Они долгое время оставались неизвестными для землян, лишь один раз посетив Солнечную систему. Скрины являются подродом других инопланетян, которые откололись от общей расы. Будучи ещё колонией, скрины заразили множество планет тиберием, дабы затем использовать их как огромные батарейки для своей машины войны. Тиберий, закончив своё созревание, превращался в жидкость и детонировал, что впоследствии и являлось знаком для скринов: массивный взрыв жидкого тиберия под главным храмом Братства, спровоцированный Кейном, призвал Скринов. Приблизившись к Земле, они были удивлены присутствием вооружённого местного населения, борющимся с растущим тиберием. Они начали массивную атаку на человеческие города, застав ГСБ и Нод врасплох. Войска и здания Скринов имеют явно биомеханический и насекомоподобный вид, и имеют несколько экономических и военных преимуществ, напрямую связанных с тиберием, включая способность ускорить рост этого вещества, хранить его в неограниченных количествах и использовать его, чтобы улучшить работоспособность их войск и оружия. Войска Скринов имеют мощнейший воздушный флот, включая достаточно многофункциональные истребители «Буревестник» (англ. Stormrider), артиллерийские корабли «Разрушитель» (англ. Devastator Warship) и универсальные корабли-авианосцы «Планетарный Штурмовик» (англ. Planetary Assault Carrier), способные генерировать локальные ионные бури. Эта фракция также может создавать червоточины и мгновенно телепортировать войска в любую точку поля боя. Скрины также могут вызвать огромный Корабль-матку, имеющий сверхмощное Catalist Cannon, способное уничтожить любое здание под кораблём и создающее цепную реакцию, передающуюся на всё близнаходящееся. Таким образом, благодаря всего одному удачному выстрелу, возможно разнести в щепки всю базу и даже больше. В игре их сверхоружие — «Генератор Искажения», создающий пространственно-временную дыру, которая засасывает всё вблизи в открытый космос.
Интересный факт: Первая альфа-версия игры называлась Tiberian Twilight и разрабатывалась ещё в 2003 году. Игра планировала завершить серию Command & Conquer, в ней впервые появились Скрины в роли полноценной фракции. После закрытия компании проект был отложен, а на основе 3D движка игры был создан SAGE engine.

Спустя год к игре выходит дополнение Command & Conquer 3: Kane’s Wrath, которое в отличие от других стратегий серии имеет лишь одну кампанию, со стороны Братства. Интересно то, что эта кампания состоит из трёх различных временных периодов, описывающих историю Кейна. Первый акт происходит междуTiberian Sun: Firestorm и Command & Conquer 3; второй акт — во время событий Command & Conquer 3; а третий акт начинает историю того, что будет после событий третьей игры, оставляя игрока с вопросом «что дальше?»

Первый акт: Воссоединение.

2034 г. Кейн входит в бункер глубоко под землёй, почти полностью исцелённый кроме лица (он всё ещё носит маску из второй части). Он приказывает едва функционирующему ЛЕГИОНу начать восстание в Рио-де-Жанейро, уничтожая местное отделение ГСБ и Нодов-предателей. После успешного выполнения задания, Кейн рассказывает системе о своём плане воссоединения отделившихся фракций Нода. Так как раскрывать себя миру слишком рискованно, Кейн выбирает брата Маркиона, лидера «новой» Чёрной руки, изъявлять свою волю Братству. Игрок затем должен уничтожить базу Маркиона и схватить его. Представ перед Кейном (уже без маски), Маркион вынужден вернуться на его сторону. Кейн затем приказывает уничтожить лаборатории ГСБ по исследованию жидкого тиберия в Австралии, что вызовет экологическую катастрофу на континенте, превратив его в Красную Зону. Это заставит объединиться остальные фракции Нод. Командующему он говорит «Время спать… и видеть… сны», после чего экран плавно затухает, что изображает отключение ЛЕГИОНа.

Второй акт: Восстание Кейна.

2046 г. Игрок просыпается в образе суперкомпьютера, подобного CABAL. Кейн начинает готовиться к уничтожению космической станции «Филадельфия», приказывая игроку (ЛЕГИОНу) выкрасть планы для сети орбитальных ионных пушек. Понимая что уничтожение «Филадельфии» обезглавит ГСБ, Кейн решает сделать Редмонда Бойла своей пешкой, чтобы заставить его нанести удар сверхоружием — орбитальным спутником-ионной пушкой — по Храму НОД в Сараево, что вызовет цепную реакцию тиберия по всей планете и тем самым привлечёт инопланетных «гостей» — Скриннов.Игрок получает приказ схватить доктора Жиро, что объясняет его отсутствие в C&C3. Тем временем, аббатиса Алекса Ковач решает обвинить генерала Киллиан Кватар в предательстве и приказывает игроку помочь напасть на главный храм НОД, притворяясь Кватар. Ковач ненавидит ЛЕГИОН, ведь он был создан на основе Computer Assisted Biologically Augmented Lifeform (CABAL).ЛЕГИОН захватывает Тацит в Китае, когда неожиданно появляются Скринны. Они гонятся за своим артефактом, но им это не удаётся.Во время исполнения задания для Кейна по извлечению Тацита, Ковач заражает ЛЕГИОНа вирусом, после чего Кейн приказывает арестовать её. Прежде чем её могут увести, Ковач выхватывает пистолет и, выкрикнув ритуальную фразу Нод «Peace through power» (Нам нужен мир!), убивает себя и экран гаснет.

Третий акт: Возрождение.

2052 г. ЛЕГИОН пробуждается после Третьей Тибериевой Войны, и Кейн приказывает ему вернуть Тацит, так как изучение этого устройства в руках ГСБ привело к тому, что Тацит стал нестабильным. Кейну необходим Тацит для его грандиозного плана, поэтому он сперва приказывает ЛЕГИОНу пробудить «Избранных Кейна», фракцию киборгов под прямым контролем ЛЕГИОНа.После успешной реактивации, Кейн посылает игрока забрать Тацит из лаборатории ГСБ в Скалистых горах. После успешного извлечения устройства, Кейн подключает Тацит к ЛЕГИОНу. Исполняется пророчество Кейна: «Один путь — одна цель», и этотИИ получает огромный объём знаний, после чего нам показывают ролик, в котором в конце появляется надпись на языке скринов: «Межпространственный портал активирован».

Последней и заключительной частью франшизы стала Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Сюжетная завязка: 2062 г. Война против тиберия почти проиграна, и лишь Кейн знает, как спасти человечество от гибели, он прибывает в Манчестер в штаб ГСБ, и, назвав всех присутствующих «братьями и сестрами», передает им Тацит, он предлагает совместными усилиями построить Сеть Контроля Тиберием (СКТ), которая позволит сдержать распространение тиберия и превратить его в недорогой источник энергии. Дальше описывать сюжет не буду ибо мне лень. Геймплей в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight больше не следует принципам сбора ресурсов, которые использовались в прошлых играх серии. Игрок должен захватывать узлы контроля, рассеянные по всей карте, и контролировать их в большем количестве, чем противник. От этого он получает очки, используемые в сражении. Command & Conquer 4 использует геймплей на основе классов, так же как и некоторые элементы RPG.Каждая фракция раздроблена в три класса: Оборонительный класс (Defence class) — сфокусирован на тренировке пехоты. Задача класса: оборона позиций СКТ. Краулер передвигается на колесах.Наступательный класс (Offence class) — сосредоточен на боевой технике. Задача класса: активные боевые действия, захват стратегических точек (СКТ, хижинами забытых и др.) для возможного укрепления оборонительным классом. Шагаюший краулерКласс поддержки (Support class) — сосредоточен на воздушном бое и специализированных транспортных средствах, чтобы пересечь окружающую среду. Задачи класса: поддержка наземных войск авиацией. К сожалению, игра не получила признания критиков и игроков, что привело к закрытию EA Los Angeles и формированию из части сотрудников новой студии Danger Close, которая после провала MoH: Warfighter была закрыта, и на её месте сформированна DICE Los Angeles (проклятое место какое-то).

Данная часть статьи будет интереснее, поскольку здесь речь пойдет о C&C: Generals и Red Alert.
Начну с Генералов. Command & Conquer: Generals первая игра серии, выпущенная усилиями EA Los Angeles, сюжет которой берёт начало в 2010-ых годах. Игрок получает возможность выбора из трёх фракций. В Generals Соединённые Штаты и Китай — две сверхдержавы, подвергаются атакам со стороны Глобальной Освободительной Армии (англ.Global Liberation Army), террористической организации из Ближнего Востока с неясным списком руководителей. И США и Китай изображены как главные герои в серии, и часто сотрудничают друг с другом всюду по сюжетной линии. Эти три фракции вступают в войну, подобную реальной войне с терроризмом. В отличие от Tiberian Sun или Red Alert, в Generals нет главных героев, кроме игровых на поле боя (где они играют незначительную роль). Игрок является генералом соответствующей армии и зарабатывает «очки генерала», повышающие ранг и открывающие доступ к новым способностям (к примеру, заказ авиаудара и возможность отремонтировать юниты в определённой области).Несмотря на крайне положительное изображение Китая в игре, столь нехарактерное для большинства американских компьютерных игр, в этой стране серия Generals к продаже запрещена, вероятно, из-за изображённой ядерной атаки на площадь Тяньаньмэнь в первой миссии китайской кампании, а также по причине неосмотрительного использования ядерного оружия широкого радиуса действия.

Сюжет получил развитие в аддоне Zero Hour, но расписывать я его не буду по причине уже большого числа спойлеров в статье и уже предвидящимся, отмечу лишь то, что игра с аддоном стала одной из самых популярных в серии.

А теперь настало время для самого безумного и клюквенного (наполненного стереотипами) ответвления от основной серии — Command & Conquer: Red Alert. Первый Red Alert вышел через год после оригинального C&C, т.е. в 96м году и планировался как приквел, но в итоге мы имеем отдельную серию и вселенную. Итак, спустя какое-то время после Второй мировой Энштейн строит машину времени, при помощи её он попадает в 1924 год и убирает Гитлера, тем самым предотвратив войну. Но свято место пусто не бывает, и, вернувшись в настоящее, Энштейн видит, что войну устраивает Советский Союз во главе со Сталиным и науськивающим его Кейном. В игре нам предлагалось играть за Альянс и остановить Сталина и за Советов, чтобы захватить всю Европу. Собственно в игре две концовки: 1. Победа Альянса (каноничная для Red Alert). Москва захвачена Альянсом, СССР проиграл войну, а Сталина похоронили заживо.2. Победа СССР. Европа лежит в руинах под властью СССР. На заключительном показанном игроку брифинге постоянная ассистентка Сталина Надя убивает его, после чего её саму убивает Кейн. Кейн говорит игроку, что теперь он — будущее. А теперь про Кейна, как я писал выше, игра должна была стать приквелом и исходя из этого и некоторых видеобрифингов можно сделать вывод, что Кейн готовил почву для NOD и намеревался использовать СССР в своих целях. Можно предположить, что победа СССР ведет к событиям C&C, но есть небольшие сюжетные нестыковки (например, GDI создаётся в случае победы союзников, но это всё не важно). Теперь о клюкве (взято с Луркоморья):

Soldier Volkov & Chitskoi — киберкоммандос и его киберсобака, отличались здоровьем горцев и неслимир и любовь в массы. Киберпёсик прыгал на противника с дальностью стрельбы легкого танка. Миссию с одноименным названием мог пройти даже ребенок 7 лет. Особенно лулзовой была миссия «Deus Ex Machina», в которой, при определённых условиях, тов. Волкову промывали мозги, и он в одиночку мог выпилить сначала всю армию противника, а затем всю армию игрока.Мамонт-танки с огнемётами. Тяжелые танки с тесла-ганом. V2 ака Ядерный камикадзе. Все это в миссии «Paradox Equation».Ракеты V2 с дальностью в половину карты.МиГ с ядерным зарядом на борту.Мобильный генератор помех, превращённый в Мобильный генератор Больших проблем при помощи катушки Тесла.Подлодки с бесконечным боезапасом ядерных ракет. Правда, дальность у них была мизерной, что иногда приводило к самовыпиливанию.Мирные граждане, выступающие против Советского Союза с ядерными (!) поясами шахида и ракетными установками.После окончания любой из кампаний открывался цикл заданий по уничтожению ВНЕЗАПНО мутировавших муравьев. Набигать следовало смешанной союзническо-советской армией.Грузовички с ядерным зарядом в кузове, которыми в одной из заставок при победе Советов выпиливается последняя союзническая база. Нельзя телепортировать (иначе снесет вашу половину базы) и применятьЖелезный занавес (просто никак).Хронотанк с ракетами. Заряжается, телепортируется, выносит пару зданий, телепортируется.M.A.D. Tank aка Сейсмо-танк. 3 или 4 штуки выносят базу и технику в радиусе поражения.Кстати, все эти лютые вещи превращаются в Генератор Больших Проблем при наличии мозга, прямых рук из правильного места и наличии XCC Mixer. Rules.ini позволяет устраивать массовый экстерминатус в любой миссии. Особенно жестоко иметь крейсер с ядерными снарядами. БРЭТ ЖОПА — фраза, вошедшая в лексикон геймеров-олдфагов как пример дичайшей развесистой клюквы. По сути, это текст можно прочитать на корешках книг в кабинете Сталина во время видеобрифингов. В силу своей эпичности и могучести слоган запомнился и периодически используется для обозначения клюквенной Советской России а-ля «кокаинум», «Ес, комрад» и «Фор маза Раша».Также в первом Red Alert, в межбитвенном видеоролике, фигурировала табличка с надписью «Апосно! Не виход!» А на мониторе советской АЭС высвечивается леденящее кровь сообщение: «Апосно. Апосно. Ядернии електроди пиригрилис и наступил момант. Время для срива 15:00».

Также хочется отметить офигенный саундтрек за авторством Френка Клепаки. Самая популярная композиция Hell March появится позже в Red Alert 2и 3.

Аддоны (взято с того же лурка). К игре вышло два дополнения: Counterstrike и Aftermath (на Playstation 1 оба вышли одним куском под названием Retaliation). Градус клюквы в обоих превышает все допустимые и недопустимые пределы. Сюжета там не было в принципе, только наборы заданий в стиле «противник разработал прототип новой вундервафли, надо стырить, а также сделать так, чтобы прототип так и не вышел в серию». Заставки были, но совершенно не связанные друг с другом и почти не доставляющие (кроме, пожалуй, клюквенного генерала Тополева из Retaliation, которого почему-то одели в майорскую форму. Вдобавок, данный персонаж строго соблюдает традиции советского офицерья — армейский способ, бесконечное пьянство по любым поводам и вытекающее отсюда похуистичное отношение к собственной форме.

В 2000 году выходит продолжение всего этого сумашествия Command & Conquer: Red Alert 2. Советам очень не понравилось угнетение со стороны Альянса и они в тайне от него начинают наращивать военную мощь, чтобы начать новую войну. Нам так же можно играть за Советов или Альянс, но каноничной снова является кампания за вторых (злые америкосы вновь ставят зарвавшихся советов на место). Про клюкву и приколы писать не буду — итак уже большая простыня, ищите на Луркоморье.

Завершила всё это чудо игра Red Alert 3 с дополнением Uprising. Два советских офицера Черденко и Крюков отправляются в 1927 год на машине времени, созданной учёным Зелинским, дабы выпилить Энштейна, ответственного за техническое развитие Альянса. Совершив это злодеяние и вернувшись назад, они узнают, что Советы теснят Альянс по всем фронтам, но в тоже время на арене появился новый амбициозный соперник в лице Империи Восходящего Солнца. Интересные факты и клюква

В миссии «Предательский цирк» в городе Красна-45 можно увидеть аттракцион, в котором нужно забросить мячик в рот портрета генсека Черненко. В этой же миссии японцы развлекаются в тире.Для рекламы игры компания создала веб-сайт с несколькими видеоклипами, где актёр Дэвид Хасселхоффюмористически рекомендует всем поиграть в «Red Alert 3». В одном из видео, он предупреждает людей о «злобных дельфинах, готовых уничтожить любое судно» и представляет «дружелюбных медведей, которые всего лишь стремятся распространить социализм по всему миру».Первая презентация «Red Alert 3» проводилась на глубине 60 метров в подземном бункере-тоннеле в Москве на Таганке.В миссии за Империю со штурмом Лос-Анджелеса выделяется штаб EA Los Angeles с пиратским флагом на крыше и многочисленными теннисными кортами, бассейнами и т. п. Если выделить здание в навести курсор на его иконку внизу справа, то можно будет прочесть, что уничтожение этого здания приведет к непоправимым изменениям во временном континууме. Если здание все-таки уничтожить, то на его месте появится несколько ящиков c деньгами. В той же миссии Император говорит, что местный парк развлечений позорит аналог в Йокогаме (он действительно существует в реальности), и его надо срочно уничтожить.1 апреля 2009 года на официальном сайте серии C&C появились сведения о советском танке-мамонте, оказавшемся живым мамонтом с пушками на спине, топчущим противников. Позже были добавлены материалы, чтобы добавить этого мамонта в игру.Разработчики откровенно издеваются над традиционным голливудским псевдорусским акцентом — в роликах за СССР передразнивается «русско-английское» произношение, а фамилия Наташи намеренно произносится с ударением на второй слог (Волко́ва), хотя в русской версии это отсутствует.В последней миссии за СССР, когда надо уничтожить Статую свободы, Таня, топя корабли, говорит: «Как в старые добрые времена», что является явным намёком на первую миссию за Альянс в приквеле Red Alert 2.Идея путешествия во времени с целью убийства Альберта Эйнштейна ранее была положена в основу чехословацкой комедии «Я убил Эйнштейна, господа».Если юниты оставить без внимания и не трогать, они будут вытворять забавные вещи, например: Советский призывник пытается вращать автоматом и отплясывает казачок. Если дать ему бутылку с зажигательной смесью, он её понюхает; также он будет как циркач удерживать ее на носу.Советский инженер вращает револьвер как ковбой и роняет его. Иногда он играет в «русскую рулетку»; Операторы ПК «Тесла» о чём-то вещают, как будто находясь на трибуне; Имперский инженер учится нормально кланяться и бьёт себя по голове. Иногда он как будто с кем-то дерётся; Шпион Альянса танцует вальс с самим собой; Собака Альянса вычёсывает у себя блох; Миротворец Альянса отплясывает с дробовиком; Советский солдат, сидящий в огневой точке, изредка прикладывается к бутылке.Первая миссия японской кампании заключается в том, чтобы уничтожить советский флот в Воркуте, при этом в действительности город находится на расстоянии от моря приблизительно 200 километров. Если посмотреть на карту во время брифинга, то становится очевидно, что речь идет об Архангельске.В японской миссии в Одессе среди достопримечательностей, которые предлагается уничтожить, помимо Потёмкинской лестницы и оперного театра, присутствует Ласточкино гнездо, на деле находящееся под Ялтой в Крыму.Кроме того, в миссии «Вся мощь Империи» за Японию на базе вашего союзника в Одессе есть нейтральное здание («Морской вокзал»); если детально осмотреть это здание, то можно увидеть флаг не Украинской ССР, а независимой Украины.Фельдмаршал союзных войск Бингэм носит планки от советских медалей, посвящённых победам в ВОВ (в частности медаль за победу, медаль за взятие Кёнигсберга), а также медали десятилетних юбилеев Красной Армии.Чем еще запомнился RA3

Американскими ракетчиками, кричащими «That's awesome!»Начисто заскриптовано-забагованым игровым процессом, с туевой хучей проколов и недочетов.Фразой епонского императора — «Одесса должна сгореть!»Отвратительнейшей русской локализацией, в которой были перепутаны фразы юнитов Альянса. Психически неуравновешенным офицером Николаем Москвиным, которого некоторые посчитали подозрительно похожим на главного героя их любимого фильма.Советскими вертолетами, кстати, спионеренными из C&C 3, сообщающими, что Большой Брат следит за вами.Японскими плавающими крепостями. Дедушка Оруэлл счастлив.Возможностью (на радость всем фанам RA2) выпилить штаб EA Games, играя японцами в Лос-Анджелесе.Концовками с намеками на эротику в кампаниях за Альянс и Империю, где можно было поглазеть на инструкторш — и Таню Адамс, да! — облаченных в вызывающие стояк наряды. А вот за СССР такой концовки не было. Потому что, как известно….Золотистыми корешками книжек за авторством каббалиста Михаэля Лайтмана слева от связистки Дашеньки.

Отдельного упоминания заслуживает мозговыносящийсоветский марш, бессмысленный и беспощадный, в исполнении Большого Симфонического военного оркестра балалаечников (на самом деле — некоего «Казацкого хора» из Сан-Франциско), с довольно бессвязным текстом.В дополнении Uprising содержалась другая версия Советского марша — вместо хора песню исполняла косноязычная оперная певица. Впрочем, при всем её косноязычии, официальные, одобренные создателями игры слова звучали там довольно чётко и больше пространств для маневра и превратного понимания не давали.

Кейн собственной персоной

Первый C&C

третий C&C

Tiberian Twilight

генералы

Черденко и Наташа

Генерал Крюков

Девушки Red Alert 3.Слева направо — Лизетт Ханли, Даша Федорович (именно так и пишется), Таня Адамс, Жанна Агонская, Наташа Волкова (стоят), Суки Тояма, Ева МакКенна (сидят).

 

Upd: добавлены ещё картинки.


Command & Conquer

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | N64 | SAT
Жанры
Дата выхода
31 августа 1995
382
4.5
258 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Renegade

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2002
273
4.2
164 оценки
Моя оценка

Command & Conquer: Generals

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
11 февраля 2003
533
4.4
350 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Tiberian Sun

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 августа 1999
272
4.5
154 оценки
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
26 октября 2000
673
4.6
489 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert - The Aftermath

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
24 сентября 1997
193
4.5
90 оценок
Моя оценка

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 марта 2007
639
4.3
406 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2008
860
4.2
596 оценок
Моя оценка

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
205
2.7
150 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1996
172
4.3
117 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

К сожалению, игра не получила признания критиков и игроков

Не к «сожалению», а к счастью. Tiberian Twilight редкотсное говно.
Стена текста — это нихрена не круто.
А я на крутизну и не претендую, просто тормознул в начале — мне надо было добавлять картинки параллельно, а в конце статьи стало просто влом это делать.
Я не оправдываюсь, я говорю как есть. Завтра ещё докину.
Возрадуйтесь фанаты серии в целом, а в частности, фанаты Хавок-а, отряда Death6 и игры Renegate.
Отличная новость — полноценная онлайн-версия Renegate-X вышла в ОБТ. Выполнена на двигле UT3. Весит конечно, прилично, качал почти всю ночь (инет здесь только 128 к), но и на нашей улице наступил праздник. Теперь всякие варфесы фреймы Скулл-ы и подобные «шутеры» идут лесом нервно курить далеко в коридор. Все в онлайн. Чур я со снайперкой. ))))

Автор, как ансчет предобзора Ренегата-Х? Сам хотел, но перед мастерами жанра вынужден отступить (((
а я и не собирался минусить, просто уточнил название, не накручивай себе =)
ох, я так полагаю она там дороговатая будет, да?!
Вообще да, 1000р, но там часто устраивают распродажи и можно купить за 400р
А там не Renegade ли название было? (окончание другое имею ввиду)
А кто нибудь подскажет где можно купить\скачать рабочую версию Генералов, а то уж хочется вспомнить старые деньки =))
Надеюсь, что получилось не слишком скучно.
Да так, а че, это так важно — разница в одну букву минуса заслуживает?

На торрентах нету Генералов чтоли, Вроде не nnm-слабе всего полно
я уже скачал, рабочую версию. Пират жи =)
пошастай по рутрекеру там был C&C: First Decade или noname club; можешь в ориджине купить всю серию(отдельно не продаётся сейчас)
Я тебя плюсанул…
Но вообще ставить/плюс минус- право любого пользователя…
Читай также