30 апреля 2013 30.04.13 156 30K

[Перевод] BioShock Infinite vs. Dishonored

+185
Лучший блог недели
1000 ₽

Пару недель назад мне в ленте RSS попалась забавная статья с зарубежного игрового сайта Kotaku. Она оказалась действительно довольно интересной и обстоятельной, да и я в тот момент находился под глубоким впечатлением от Infinite и в предвкушении скорого выхода Лезвия Дануолла, поэтому мне захотелось оной поделиться. К тому же это неплохая возможность попрактиковаться в переводе художественного текста. Что получилось — судите сами. От себя еще замечу, что несмотря на то, что в статье изначально стоит предупреждение о серьезных спойлерах, реально же серьезные спойлеры содержатся только в самом конце, в пункте “Сюжет” (по понятным причинам), поэтому даже если вы не знакомы с этими творениями, можете читать спокойно. С другой стороны, это все-таки полноценный анализ обеих игр, все-таки ориентированный в первую очередь на читателей, знакомых с предметом, поэтому в таком случае будьте готовы к тому, что понятно может быть не все. И последнее — срок давности статьи составляет уже что-то около пары недель, однако в целом актуальности от этого она не теряет.Оригинал: kotaku.com/bioshock-infinite-vs-dishonored-the-comparison-we-had-473034390

BioShock Infinite vs. Dishonored

Огромный город, великолепный внешне и отвратительный изнутри. Девочка, попавшая в беду. Сверхъестественные события. Отлетающие головы. Дешевая еда. О чем я сейчас? О не так давно вышедшем BioShock Infinite, или о Dishonored, еще более недавно обзаведшемся дополнением? А ведь подходят оба.

Прошло уже несколько недель с выхода BioShock Infinite, и умные люди ее уже успели основательно проанализировать вдоль и поперек. Тем не менее, DLC The Knife of Dunwall для Dishonored вышло буквально совсем недавно, и я намерен буквально в ближайшем времени с оным ознакомиться.

Итак, и сейчас самое время наконец-то сделать то, о чем уже неоднократно думали многие — время сравнить псевдонаучный квантовый шутер BioShock Infinite от Irrational и мистический стимпанковый стелс-боевик Dishonored, которым мы обязаны Arkane.

“Эй, Кирк, какого черта?” — должно быть, сейчас в праведном негодовании выбиваете вы на клавиатуре, — “О каком вообще сравнении может идти речь? Это две совершенно разные игры!” Ну да, наверное… Но и во многом одинаковые в то же время. И именно это и делает сравнение возможным и весьма интересным.

У этих двух игр очень много общего на самый поверхностный взгляд — стимпанковая атмосфера, самобытные, оригинальные и великолепно исполненные декорации, тесное переплетение сюжета с деталями окружения, кровавые и жестокие сцены насилия, значительный элемент сверхъестественности, девушка в беде, имя которой начинается на “Э” — но на деле между ними есть немало важных различий, если посмотреть глубже. Чем мы и не преминем заняться.

Внимание! Далее последуют серьезные спойлеры и для Dishonored, и для BioShock Infinite!

Город

BioShock Infinite: Купающаяся в облаках и залитая солнцем Колумбия являет собой изумительное сочетание ярких красок в архитектуре, стиле и общем оформлении всех деталей города, от праздничного внешнего облика домов и улиц до изящно одетых и счастливых жителей. Но эта красочность и кажущаяся идиллической безмятежность лишь скрывает от постороннего взгляда насквозь прогнившую сердцевину города. За пропастью, отделяющей существование богачей от жизни бедняков, царит жестокость, несправедливость, нищета и голод. Этот город — застывшее в воздухе олицетворение противоречия, столкновения двух реальностей: сказочно красивых, но лживых обещаний и горьких истин, скрытых за ними.

Dishonored: Дануолл гораздо более прямолинеен, он не пытается скрывать свою истинную природу. Это отвратительное и мрачное место. Возможно, соседние острова и находятся в лучшем состоянии, но Дануолл полностью прожжен смертельной эпидемией чумы, что приводит к тому, что даже богатым и власть имущим приходится соблюдать осторожность и жить, отгородившись от внешнего мира. Ну а несчастные бедняки просто умирают на улицах и гниют заживо, превращаясь в обезображенных, лишенных разума ходячих полумертвецов. Этот город живет благодаря китобойному промыслу. Или даже благодаря самим китам. Это темный, развращенный и безнравственный город, и в вашей власти дать ему возможность искупления, либо исцелить все его болезни одним сокрушительным ударом.

ИТОГ: Ничья. И по результатам первого сравнения у нас ничья! Нет, серьезно, здесь невозможно сделать однозначный выбор. С одной стороны, ребята из Irrational сотворили нечто чрезвычайно запоминающееся, прекрасное и очень сильное. Колумбия — невероятный город во всех отношениях, вызывающий отвращение и восхищение в одно и то же время, что нам так редко доводится увидеть в играх, да и вообще где-либо. Ну а разработчики Dishonored во главе с художественным руководителем Себастьяном Миттоном и дизайнером Виктором Антоновым создали что-то, совершенно уникальное по-своему. Дануолл поражает своей живостью, проработанностью и реалистичностью. Возможно, визуально Колумбия доставляет куда большее наслаждение, но Дануолл берет своей мощной атмосферой и выглядит намного более настоящим. Ничья.

Девочка

BioShock Infinite: Элизабет — юная девушка с таинственными сверхъестественными способностями и еще более таинственной историей. Она эдакая диснеевская Принцесса, каким-то злым чудом оказавшаяся в мире, полном жестокости, лжи и насилия. Что еще? У нее на пальце наперсток. А, и еще она умеет открывать порталы в параллельные измерения.

Dishonored: Эмили в Dishonored играет довольно небольшую роль, хоть вокруг нее и крутится весь основной сюжет игры. Впрочем, со своими задачами как сугубо сюжетный персонаж она справляется весьма неплохо (вспомнить хотя бы, как трогательно она встречает Корво, когда он возвращается в Дануолл в прологе). Решения, принимаемые игроком на протяжении всей игры влияют на то, какой императрицей станет впоследствии Эмили и что принесет городу ее правление.

ИТОГ: BioShock Infinite. Несомненно, когда я играл в Dishonored, мне нравилось помогать Эмили, но Элизабет, в отличие от последней, играла гораздо более значительную роль. И больше того — она была самой BioShock Infinite. Где-то я видел, что игра описывалась как “игра от второго лица”. И это неудивительно, так как Элизабет настолько выглядит настолько правдоподобной и живой, что даже протагонист Букер рядом с ней смотрится довольно блекло. К тому же она постоянно кидается в игрока деньгами — как ее не полюбить?

Таинственные незнакомцы

BioShock Infinite: Одну из важнейших ролей в BioShock Infinite сыграли эксцентричные близнецы Лютэс, доставив массу противоречивых, но неизменно сильных ощущений — загадочная пара, обладающая непонятными мистическими способностями огромной силы, своеобразным чувством юмора и странным взглядом на мир. Просто ли игра для них все происходящее? Эксперимент? Исследование? Или все-таки нечто большее?

Dishonored: Таинственным незнакомцем в Dishonored выступает парень по имени Чужой, которому Корво и обязан своими уникальными способностями. Какую роль он играет во всей этой истории? На чьей он стороне? Что это за летающие дома и как он связан с ними? Кто он?

ИТОГ: BioShock Infinite. Лютэсы привнесли в сатирическую, трагическую и серьезную историю BioShock Infinite долю здорового юмора, придавшего всему сюжету совершенно особый оттенок. Кроме того, именно они были постановщиками всей этой пьесы, именно они контролировали и направляли события, но при этом сами очень удачно вписывались в общую картину, и их, казалось бы, неправдоподобная роль на деле оказалась логичной и закономерной.

Протагонист

BioShock Infinite: Пусть Букер Девитт и не так великолепен, как Элизабет, но тем не менее он отлично справляется с возложенной на него обязанностью быть протагонистом игры: он “говорящий” персонаж, но это совершенно не раздражает, а наоборот, смотрится очень естественно и уместно, позволяет понять его характер, да и его мастерски переданные отношения с Элизабет стали одной из наиболее важных и сильных деталей в игре. И помимо того, роль, которая ему отведена в сюжете, остается главной с самого начала и до самой рязвязки.

Dishonored: Корво Аттано — это традиционный “молчащий” главный герой. Он просто неразговорчивый суровый парень в страшной маске, с которым все любят поболтать, не рассчитывая на многословные ответы. Он выглядит весьма устрашающе и внушительно на обложке игры, но собственно игроку во время игры ощутить в полной мере образ главного героя, скрытый за стискивающими клинок руками, так и не придется.

ИТОГ: BioShock Infinite. Без вариантов. Возможно, Букер скучноват, да и его нездоровое пристрастие к дешевой еде внушает опасения, но как персонаж он все равно гораздо интереснее, нежели чересчур уж бесстрастный и невозмутимый Корво с его лишь слегка очерченными набросками характера.

Магия

BioShock Infinite: Строго говоря, “магия” в BioShock Infinite — это никакая и не магия вовсе, а обыкновенная наука. В частности, плоды исследований и разработок Розалинды Лютэс, гениального физика и специалиста по квантовой механике, сумевшей изобрести способ поднять в небо целый город и искривлять пространство, создавая разрывы между измерениями. Хотя… на самом деле, все-таки кое-какая настоящая магия в BioShock Infinite присутствует, если вспомнить, как Букер глотает энергетики, восполняя заряд своей левой руки и благодаря этому получая возможность кидаться воронами или стрелять электрическими зарядами. Ну что ж, добро пожаловать в Колумбию, где магия и наука мирно сосуществуют под одной крышей и, совмещаясь каким-то совершенно непонятным образом, вместе приводят к впечатляющим результатам.

Dishonored: Магия в Dishonored не пытается претендовать на хоть сколько-нибудь логическое и научное объяснение. Просто из ниоткуда вдруг появляется Чужой — и Корво тут же обнаруживает, что вместе с выжженной на руке меткой у него появляются способности мгновенно перемещаться по крышам зданий и призывать стаи крыс. Вообще вся история Чужого остается в тени и никак не раскрывается, да и сам по себе этот парень остается каким-то непонятным и странным, что порой откровенно раздражает. Но все-таки он подарил Корво возможность останавливать время, а за это простить можно многое.

ИТОГ: Dishonored. Когда дело касается магии, научное объяснение оной отходит на второй план. Гораздо важнее, что вообще из себя эта магия представляет и что с ее помощью можно натворить. И в этом плане способности героя Dishonored дают много очков вперед умениям Девитта. Энергетики из Infinite большей частью предназначены для максимально эффекктивного и эффектного истребления врагов всеми возможными, но при этом довольно банальными способами, в то время как умения Корво гораздо оригинальнее и многограннее, и они позволяют создавать умопомрачительно зрелищные комбинации. Вы можете остановить время, вселиться в рыбу, выпрыгнуть из воды, сбросить врагов с моста в воду, ударив их порывом ветра, после чего мгновенно перенестись в ближайшее укрытие, прежде чем кто-либо успеет сообразить, что вообще произошло.

Предыстория

BioShock Infinite: В Infinite способ повествования предыстории и второстепенных элементов сюжетной линии абсолютно такой же, как и во всех предыдущих играх серии: прослушивание разбросанных по миру аудиозаписей. Мало того, что это просто выглядит довольно нелепо — что, правитель города правда будет разбрасывать пластинки со своими изречениями где попало? — так более того: это еще и довольно неудобно. Чтобы изучить предысторию целиком, приходится исследовать каждый уголок, тщательно искать эти голософоны везде, где придется — и ведь все равно пропустить половину из них, а значит, потерять возможность узнать значительную часть игровой истории.

Dishonored: В Dishonored подход к исследованию мира и его сюжетной подоплеки совершенно иной — Корво носит с собой человеческое Сердце, которое, как выяснится впоследствии, принадлежало убитой императрице Джессамине, и которое подробно рассказывает ему обо всех местах, событиях и людях, благодаря чему при должном желании можно в темных, неприглядных и неожиданных деталях изучить все вокруг, вплоть до мыслей и биографии обыкновенных солдат.

ИТОГ: Dishonored. Аудиозаписи уже основательно набили оскомину с 2007 года, а Сердце — это очень оригинальный и удачный подход к повествованию предыстории, который позволяет очень детально изучить все происходящее вокруг, было бы желание. Больше того, значительная доля истории Dishonored раскрывается не только в загадочных монологах Сердца, но и напрямую в разговорах персонажей, так что все необходимые для понимания сюжетные моменты пропустить сложно. Да и потом — диковинное человеческое сердце, пронизанное жужжащими механизмами, смотрится гораздо интереснее обыкновенное проигрывателя пластинок.

Машины

BioShock Infinite: В BioShock Infinite механизированные твари представлены тремя видами. Первый, конечно, Соловей, гигантское железное чудовище, с которым игроку напрямую сразиться, правда, не придется ни разу. Потом Механик, непробиваемая железяка с огромными руками. Очень опасный и неприятный тип. И еще есть Патриоты — роботизированные Вашингтоны (как правило), бесстрастно наступающие на врага с пулеметами наперевес, круша все на своем пути. Иногда справиться с ними может помочь призванный Элизабет Линкольн, хотя будьте готовы к тому, что враги в ответ создадут механического Джона Уилкса Бута.

Dishonored: В Dishonored боевые машины присутствуют лишь в единственном виде — Толлбои, которые, на самом деле, никакие не роботы, а элитные солдаты в тяжелой броне на огромных механических ходулях. Ближе к концу игры они будут доставлять массу неудобств, и придется приложить немало усилий, чтобы остаться незамеченным — для этих ребят не составит труда со своей удобной позиции заметить малейшее подозрительное движение.

ИТОГ: BioShock Infinite. Выбор непростой, но все-таки, хоть Толлбои во многом и интереснее Механиков и Патриотов, все-таки сложно спорить с танкоподобным Вашингтоном, гордо шествующим вперед и сеющим вокруг разрушение с шовинизмом заодно.

Еда

BioShock Infinite: За то время, как мы в роли Девитта с боем прокладывали себе путь сквозь просторы Колумбии, нам довелось поглотить такое баснословное количество всевозможной дешевой и отнюдь не здоровой пищи, что это непременно должно было привести к диабету в тяжелой стадии. Еда позволяет Букеру восстанавливать здоровье, но совсем чуть-чуть. А это значит, что есть нужно много. И во время жарких перестрелок и эпических битв Букер носится по полю боя, наспех под пулями обирая трупы, и пожирает в огромных количествах яблоки, бананы, конфеты, консервированные бобы, сахарную вату, попкорн и даже — о Боже! — целиковые ананасы. Забавное, должно быть, зрелище.

Dishonored: Дануолл — город китобоев, живущий рыбным промыслом, что подразумевает, что практически вся еда, которую можно встретить здесь, имеет прямое отношение к морю. Заливные угри, соленая, копченая, вяленая рыба, жареные крысы — здешнее меню хоть и очень аутентично, но от этого не менее отвратительно. Хотя, впрочем, даже и здесь периодически попадаются неведомо каким ветром занесенные сюда абрикосовые пирожные — пожалуй, единственное здешнее более-менее съедобное блюдо.

ИТОГ: Dishonored. Хотя я, разумеется, все-таки предпочитаю нормальную человеческую еду, пусть и не слишком полезную для здоровья, провиант в Dishonored настолько реалистично воссоздан и так идеально вписывается в общую атмосферу города, что даже его мерзость производит сугубо положительное впечатление. И потом — в Dishonored не приходится глотать консервированных угрей на бегу, уворачиваясь от врагов. Что важно.

Враг как орудие

BioShock Infinite: Букер умеет выпускать из своей левой руки зеленое летающее нечто, которое умеет набрасываться на роботов или даже людей, обращая их в союзников. Роботы будут сражаться за вас долгое время, прежде чем снова вспомнят о своем долге и повернут свои пушки в вашу сторону, а загипнотизированные противники поубивают друг друга, и последний оставшийся в живых, очнувшись и увидев, что натворил, застрелится. Удобно. Даже слишком, на самом деле. Кроме того, этот энергетик — единственный, эффект которого реально отличается от остальных.

Dishonored. В Dishonored у игрока есть возможность в прямом смысле захватить врага, будь то солдат, Толлбой, крыса или даже рыба, самостоятельно проникнув прямо в сознание и получив полный контроль над жертвой на некоторое время. В образе рыбы или крысы можете проникнуть в недоступные обычными способами места или сбежать из заполненной недругами комнаты, вселившись в ближайшего незадачливого стражника. Это одна из самых уникальных и интересных из многочисленных доступных возможностей в Dishonored, и, пожалуй, наиболее удобная и классная. А еще, если превратиться в крысу, то в ушах будет отдаваться жутковатый таинственный шепот. Прикольно.

ИТОГ: Dishonored. Несмотря на то, что способность гипнотизирования врагов в Infinite — чрезвычайно полезная штука, она даже наполовину не настолько уникальна и могущественна, как в Dishonored. Крысы есть во многих играх. Но лишь в немногих в крыс можно вселяться.

Твари

BioShock Infinite: Вороны. Вороны злые, неуязвимые и кровожадные, которые могут появляться прямо из воздуха и раздирать на куски врагов.

Dishonored: Крысы. Вполне обыкновенные ничем не выдающиеся крысы, хоть именно они и виновны в той беде, что постигла Дануолл. А еще они могут в считанные секунды обглодать кости того, что минуту назад было человеком. И вы можете повелевать ими.

ИТОГ: Ничья. Вы кого предпочитаете: крыс или ворон? Никого? А. Ну ладно.

Средства передвижения

BioShock Infinite: Есть немало способов путешествовать по Колумбии, но самый распространенный из представленных в игре — это аэрокрюк, местная помесь канатной дороги с американскими горками. Помимо того, что полеты на нем превращаются в полное непередаваемого ощущения легкости и свободы приключение, он еще и чрезвычайно удобен в бою, добавляя приевшемуся и поднадоевшему механическому истреблению врагов элемент необузданной динамичности и эффектности. Впрочем, этим здешний транспорт не исчерпывается: большинство нормальных людей предпочитают пользоваться менее экстремальными средствами передвижения, как, например, дирижабли или небольшие воздушные корабли, которые красиво смотрятся, когда летают, и еще более красиво, когда взрываются.

Dishonored: На большие расстояния вы будете путешествовать на лодке в компании старика Сэмюэля. Вообще он неплохой парень, хотя иногда его полные морали разглагольствования могут наскучить. В основном же перемещаться придется с помощью способности мгновенного переноса, что делает прогулки по городу легкими, удобными и приятными. Временами даже похоже, будто город сам по себе изначально приспособлен именно для такого метода передвижения.

ИТОГ: Ничья. Аэрокрюк выглядит гораздо стильнее и эффектнее нежели телепортирование, но думаю, что не ошибусь, если скажу последнее — самый оригинальный, инновационный и классный способ передвижения, представленный в играх за последние несколько лет. С другой стороны, все-таки крюк настолько универсален, полезен и крут, что он может абсолютно на равных соперничать с Переносом. Самая что ни на есть ничья.

Выбор

BioShock Infinite: В игре есть несколько моментов, где игроку предлагается сделать выбор, но они все играют роль очень незначительную и нужны, в основном, для красоты. В этом все дело: независимо от того, что ты сделаешь, швырнешь ли мячик в связанных на сцене или нет, выберешь ли птицу или клетку, итог все равно будет один. Возможно из-за негативной реакции критики и игроков на обилие подобных выборов в BioShock, нынешний Infinite рассказывает единственную и неизменную историю, которая остается той же самой независимо от действий игрока.

Dishonored: Dishonored — это игра о принятии решений, о выборе и его последствиях. Причем речь не только о сложных моральных решениях, совершать ли безнравственные и жестокие поступки, убивать ли каждого на своем пути или проявлять “милосердие” и оставлять всех противников в живых, что напрямую влияет на состояние города вокруг и на развязку истории. Игра также предоставляет свободу выбора чисто в геймплейном плане: игрок может незаметно и бесшумно пробираться мимо ничего не подозревающих врагов, а может с тем успехом отыгрывать лихого рубаку, размахивая клинком и кроша недругов направо и налево.

ИТОГ: Dishonored. От вариативности сюжетной линии до обилия способов прохождения — роль выбора в Dishonored бесспорно во много раз превосходит оную в BioShock Infinite.

Экшн

BioShock Infinite: Когда дело доходит до драки, BioShock Infinite предстает как традиционный шутер, с кучей спецэффектов, массивными взрывами, стрельбой и толпами врагов, набрасывающихся на игрока со всех сторон, вынуждая его неустанно и усердно поливать их градом пуль и потоками огня до тех пор, пока в живых на поле боя он останется один. Не слишком интересное решение, но многим оно придется по душе.

Dishonored: Dishonored при желании может быть невероятно эффектным и динамичным боевиком и демонстрировать эпические и кровавые схватки. Но в то же время, он может быть и практически полностью мирной игрой, если игрок возьмет на себя труд незаметно пробираться по коридорам и подстреливать не ожидающих нападения противников из-за угла усыпляющими дротиками. Обычно выходит что-то среднее.

ИТОГ: Dishonored. Вообще это сугубо дело вкуса, но вот мне лично красота и изящность боевой системы Dishonored гораздо ближе нежели огненный хаос Infinite. Впрочем, я допускаю мысль, что многие предпочтут незамысловатость и прямолинейность BioShock более сложной и своеобразной механике Dishonored, требующей от игрока больше усилий, что может показаться неудобным. И потом, это еще напрямую зависит от того, пушки или клинки вы предпочитаете. Мне ближе холодная сталь меча.

Антагонист

BioShock Infinite: Захария Хэйл Комсток — настоящее произведение искусства. Достаточно вслушаться в его речь в мастерском исполнении Киффа ВанденХейвела: его приторный, величественный и пронзительный голос просто сквозит лживостью, жестокостью и порочностью. Его фальшивый святой образ безгрешного пророка нелеп и отвратителен, его расистская идеология вызывает протест и бешенство, и в итоге большую часть игры вы будете искренно желать придушить мерзавца. Что, разумеется, как покажет финал истории, означает, что вместе с ним неизбежно погибнет и Букер. Колумбию невозможно себе представить без Комстока, и в целом он представляет собой символ BioShock Infinite не в меньшей степени, чем Элизабет.

Dishonored: В Dishonored негодяев хватает с лихвой, но хоть каждый из них обладает собственным ярко выраженным характером и предысторией, ни один не запоминается по-настоящему. В том числе даже и Лорд Регент, который, вообще говоря, главный злодей всей пьесы. Хотя на самом деле действительно положительных персонажей в игре, в общем-то, и нет: каждый из них — негодяй в той или иной степени, за исключением, пожалуй, лишь нескольких второстепенных героев.

ИТОГ: BioShock Infinite. Это противостояние количества и качества. Мерзавцы из Dishonored более многочисленны, разномастны и неприглядны, но антагонист BioShock берет своей яркостью, проработанностью, важной ролью, что он играет в сюжете и в атмосфере в целом, благодаря чему он становится действительно живым и запоминающимся персонажем.

Сюжет

BioShock Infinite: Выясняется, что в действительности Букер и Комсток- это единое целое, что Букер — это тот же Комсток, который не принял баптизм после сражения у Вундед Ни, что Элизабет — его дочь, и в итоге, чтобы исправить противоречия в мире, возникшие из-за его двойственной природы после смерти Комстока, Букер позволяет Элизабет утопить его. Этому предшествует потрясающее повествование Элизабет о бесконечности вселенных, маяков, звезд, людей, историй — в том числе подводный город Восторг, представленный в первой игре серии, краткий визит в который предстоит нанести и Букеру.

Dishonored: Спасшие Корво из темницы и предложившие ему помощь повстанцы намеревались с его помощью свергнуть правящую элиту во главе с Лордом Регентом и захватить власть в Дануолле… После чего без излишних церемоний прикончить самого лорда-протектора. Что оказалось настолько предсказуемо, что было бы куда более удивительно, если бы этого не произошло.

ИТОГ: BioShock Infinite. В этом состязании Infinite побеждает безоговорочно. Можно говорить о инвариантности концовки или о многих противоречиях в сюжете, которые неизбежны при таком запутанном и построенном на противоречиях изначально сюжете, но концовка Infinite совершенно грандиозна во всех отношениях. Потом, все-таки основные вопросы, возникшие в процессе игры, в конце были разрешены, причем ответы оказались совершенно изумительными, и исследовать тайны этого мира было занятием в высшей степени увлекательным и завораживающим. Кульминацией сюжетной линии Dishonored стал переломный и «неожиданный» поворот ближе к концу игры; сюжет же BioShock в своем абсолютном великолепии оставляет его далеко позади.

* * *

Итак: две игры, два стиля, две идеологии, два проклятых города, две истории, два жестоких антигероя. Так что же в итоге? Давайте посчитаем: 6 очков в пользу BioShock, 6 очков в пользу Dishonored, 3 ничьи. То есть… ничья? Похоже на то. Хм.

Если вкратце, то я бы свел все это сравнение к следующему: BioShock лучше в плане проработанности интересных персонажей и гениального сюжета, Dishonored обладает более оригинальным и интересным геймплеем и механикой. Но сложно спорить с тем, что обе эти игры имеют свои собственные уникальные черты и являют собой настоящие произведения искусства, ознакомиться с которыми стоит каждому.

Какая из игр вам лично понравилась больше? Стала бы Infinite лучше, если бы в ней присутствовал элемент стелса? Выиграл бы Dishonored от добавления аэрорельс? Не стесняйтесь делиться своими мнениями на этот счет в комментариях.


BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
5.6K
4.5
5 036 оценок
Моя оценка

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.8K
4.5
5 118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне вообще кажеться, что из Инфинита можно к чертям весь экшн убрать, и получиться отличная адвенчура. Ну а Дизонарду не хватает чуть чуть интриги.
Может немного не по теме, но:
“Эй, Кирк, какого черта?” — должно быть, сейчас в праведном негодовании выбиваете вы на клавиатуре, — “О каком вообще сравнении может идти речь? Это две совершенно разные игры!”

:)
Лично мне жудко не понравилось сравнение крыс из Дисха и воронов из Био. В Био вороны существуют чисто условно, они либо играют роль скила у Букера или его противников, либо выступают декором. Крысы в Дисхе же — это часть города. Крупная стая свободногуляющих крыс представляет опасность как для Корво, так и для его врагов и мирных жителей. Крысы Дисха такой же символ игры, как и сам ГГ, тогда как от ворон в Био можно было бы спокойно избавится без всякого вреда.
Так же чисто субъективно: несмотря на все «научные» объяснения в Био, Колумбия и в половину не производит впечатления реального места, как это делает Даунвол в Дисхе. Ну я просто не представляю себе, как такой большой город может существовать без огромных поставок материалов с земли. Даунвол же, несмотря на всю магию, мог бы существовать. Лично я не нашел в элементах быта столичного города никаких вечных двигателей и роялей в кустах.
Спасибо за статью, интересная.
Ещё обе игры объединяет отсутствие русской озвучки, что мне не понравилось, но многим, думаю, оригинальная английская не помешала пройти эти шедевры игровой индустрии.
При всем уважении к Дису, Биошок меня унес в разы больше. Геймплейно Дис, на мой взгляд, интереснее, но Колумбия, Элизабет и финал Шока просто сделали игру для меня, скорее всего, лучшей. Как минимум, в этом году.
Мда… для слепых было несолько раз предупреждение о спойлерах, ну а если ты читаешь снизу вверх, то это только твои проблемы!
Позабавило
Аудиозаписи уже основательно набили оскомину с 2007 года
А старушку System Shock все забыли.
Две отличные игры в своем жанре! Но сравнения меня убили, это примерно тоже самое как сравнивать ложку и вилку, тот же уровень.
Если смотреть объективно, то не хочется делать в сравнении этих игр 1го места. Они обе очень классно дают по мозгам. Но лично мне чума и общий адъ в Дисхе ощущается куда более реальнее, чем красивая мозгосносящая сказка рассказанная в Био. Гибнущий Даунвол полноценный участник истории, а не красивая декорация. НО саму историю Корво они не дотянули. Это не тот персонаж, с кем игрок должен себя ассоциировать, у него ДОЛЖЕН быть собственный голос и характер, чего не постеснялись добавить в Био (в первых двух частях герой был едва ли не анонимусом).
Вот это, кстати, очень здорово подмечено. Именно об этом я и думал, когда переводил этот абзац про тварей. Да, это сравнение действительно довольно некорректно, но из песни слов не выкинешь.
Слишком субъективно.
Т.к. переиграв ощутимое количество пиу-пиу стрелялок, все 3 биошока для меня являются любимыми и эталонными шутерами с шикарными врагами, плазмидами, пиф-паф и их апгрейдами, сложностью (большой список).., а в инфините еще и скайлайны и другие новые приятные мелочи.
Кому чего подавай, вкусы разные, я вон гонки не люблю, что уж теперь, в шутеры их превращать?
Только вот зачем из шикарного шутера экшн убирать?
Ну не знаю, я Дизонорд забросил так и не пройдя до конца, а Байошок ужу прошёл два раза и вырожу своё сугубо личное имхо, но Дизонорду до Байошока очень далеко
От себя еще замечу, что несмотря на то, что в статье изначально стоит предупреждение о серьезных спойлерах, реально же серьезные спойлеры содержатся только в самом конце, в пункте “Сюжет” (по понятным причинам), поэтому даже если вы не знакомы с этими творениями, можете читать спокойно
И напрасно. Биошок проходил в полнейшем восторге, до дисонорда добрался только апру дней назад, и страшно им доволен. Очень достойные игры.
Читай также