26 июля 2010 26.07.10 2 2668

Art Chaos №2.5. О назначении.

+16

Приветствую Вас, дорогие мои люди.
И, согласитесь, приветствие это здесь совершенно не к стати, смотрится вычурно и слишком невнятно.
О феномене игры уже сказано и написано столько, что если все это систематизировать — немало получится.
Но сейчас не совсем об этом.
Итак, почему люди играют?
Кто бы и что бы ни говорил — а цель у компьютерной игры одна — отвлечение от проблем насущных.
Проблема заключается в том, что у разных людей это отвлечение происходит по-разному. Да и в разные моменты времени вполне закономерно, что люди будут желать разного отвлечения. В принципе сходно с фильмами и книгами. Кто-то для отвлечения предпочтет пересмотреть Трансформеров, а кто-то Пилу. Люди-то разные.
Делить всю на 3-4 класса типов «отвлекаловки» глупо, потому что в каждой игре каждый находит что-то свое (если он в нее играет, разумеется). Я не стану приводить классификацию, а просто приведу пару примеров соотношения жанр-цель.
FPS/TPS(шутер от первого/третьего лица) — красивое, зрелищное кино чаще всего. Зачастую вообще спинномозговой жанр, в котором часто «кладут» на сюжет, делают упор на геймлей. Но такова уж специфика.
RPGупор на сюжет и отыгрывание роли. Требует вложения игрока в себя, за что тот получает более глубокое удовлетворение от игры, нежели от предыдущего типа игр.
RTS — стратегии они и в африке стратегии. Хоть пошаговые, хоть realtime.
Логические игры — те же карты, только на компутере. Или не карты. По большому счету стратегии можно сюда отнести, ибо там концентрация мышления, пожалуй, самая высокая. Сюда же я отнесу и разнообразные квесты.
Внежанровые игры — играют в них, дабы ощутить нечто новое.
Симуляторы — могут быть чем угодно в плане геймплея (FPS, RTS...), но отличительной особенностью считается симуляционный подход к игровому процессу, т.е. очень точному просчету и учитыванию множества факторов.
Играя мы приобретаем новый опыт, обрести который в жизни мы не можем. Мы попадаем в ситуации, в которые вряд ли попадем в реальной жизни. Или же наоборот — готовимся к таким ситуациям. Игра — важна. Как на стадии ребенка, когда дети играют в дочки-матери и войнушку, так и в более взрослом возрасте. Играть в большом смысле слова, выходя за рамки компьютерной полигональности — вообще никогда не поздно. И все мы этим занимаемся, играя свои социальные роли.


Лучшие комментарии

цель у компьютерной игры одна — отвлечение от проблем насущных.
И с помощью их можно найти решение :).
Читай также