13 октября 2012 13.10.12 72 11K

[Обзор] Dishonored: Месть — штука разнообразная.

+66

Но я, на момент его появления, писать уже начал. Не выбрасывать же.

Ну а чо. ААА-класс он и в Лондоне ААА. Всё отлично, не придерешься.

Есть замечательная игра: ассоциации. Её безусловный плюс в том, что при минимуме слов в голове всплывает огромная масса исчерпывающей и не требующей пояснения информации. В таком режиме «разминки мозга» и стоит начать говорить о Dishonored, потому что говорить придется много, и образное мышление лучше напрячь с самого начала. Правила следующие: после прочтения названия игры нужно вспомнить манеру подачи сюжета, структуру уровней и общую механику.

Dark Messiah of Might & Magic; Deus Ex; Half-Life.

И нет, это не попытка начать обзор со слов «Dishonored второсортый, пошли домой». Это, в качестве разминки, послужной список хэдлайнеров пьянки: Витька Антонов когда-то мир Half-Life 2 делал, Раф Колантонио разрабатывал механику «темного мессии», а Харви Смит – вообще дядька всея концепции Deus Ex. Тот самый случай, когда все три поросенка изначально строили домики из кирпича, и страшно представить, какой Форд-Нокс забахают коллективно.

Ну как – «страшно представить»? Dishonored уже и представлять не нужно, вводную по проекту давать даже неловко. Ради счастья и денег игроков (в первую очередь, конечно, счастья) нам воссоздали викторианскую Англию с поправкой на электропанк, по крышам которой гордо скачет волшебник-ассассин, восстанавливая собственное доброе имя и спасая королевство. Единственное, что хотелось сказать разработчикам после просмотра трейлера: «Спасибо». Теперь же, когда игра стала доступной широкой общественности, столь скудные реплики стали неактуальны.

В подчинение игрока попадает Корво. Он, между прочим, личный телохранитель королевы и, по совместительству, педобир любимец её маленькой дочки. В лучших традициях жанра, при дворе организуется коварный бунт, королеву убивают, дочку похищают, а главного героя вот-вот казнят по этому поводу. И, разумеется, некоторые третьи лица хотят нас спасти и использовать для своих целей. В основном, конечно, по профилю – грабить и убивать.

Главного героя, вообще говоря, сложно не использовать: по части харизмы Корво опережает разве что Гордон Фримен. Рука Антонова чувствуется: у главного героя нет ни голоса, ни ног, ни взглядов на поздний экзистенциализм, но окружающие персонажи умудряются не только считать его полноценным членом общества, но даже вести беседы. Справедливости ради стоит отметить, что рудиментарная диалоговая система таки присутствует, но она заключается, по большей части, в выборе между «Да, продолжай/показывай/поехали» и «Нет, я пошел».


Неужели ни у кого нет ассоциаций с Half-Life?

Как и в Half-Life, такое положение дел вовсе не мешает развитию сюжета. К слову: краткое содержание умещается в целых четыре предложения, одно из которых (конечно же) проходит под заголовком «Вот это поворот». На сцене фигурирует около десятка персонажей разной степени важности: инструктирующие, дающие дополнительные задания, а чаще всего (и это жуть как приятно) совершенно не влияющие на повествование, но при этом создающие интересные ситуации и «оживляющие» обстановку. В угоду «живости» идет буквально всё, вплоть до дизайна: все персонажи и интерьеры несколько гротескны, но от того получаются лишь ярче — главное, чтобы игрой мир выглядел цельно. Ну, если называть «миром» набор локаций.

Что характерно для авторского состава, никаких заигрываний с sandbox-структурой не подразумевается. Есть условная «база-дом-таверна», которой противопоставляются «миссии» — ограниченные участки города, в которые вы попадете один-два раза. Каждую миссию можно выбрать в меню и перепройти, а в конце выдается статистика. Такая вот строгая линейность построения.

Линейность построения, заметьте. Сами уровни (как и заявлялось во всех анонсах) абсолютно нелинейны и представляют из себя скорее «муравейники», с безумным количеством дорожек и потаенных мест, на манер упомянутого Deus Ex. Принципиальное отличие от последнего в том, что локации наполнены не просто «дорожками», а «событиями», среди которых как головоломки по открытию сейфов (поиском бумажки с кодом не отделаешься) так и стычки с местными жителями – всё строго заскриптовано, но уникально и множественно. Это придает реиграбельности: гуляя по крышам, вы наверняка упустите подворотни с массой забавных бомжей — и, наоборот, гуляя по подворотням, упустите чердаки с массой не менее забавных бомжей.


Да-да. Сзади, похоже, преферанс, а впереди — куртизанки.

Единственный способ тщательно исследовать всю локацию (в разумный промежуток времени, конечно) – пройти по ней аки Брюс Ли и зачистить каждый угол. Благо, ассортимент возможностей это позволяет: главный герой запредельно крут. Пройти всю игру на «нормальной» сложности можно вообще не потратив ни единого скиллпоинта, а уж если активно использовать все апгрейды, то Корво даже не Ли, а Норрис.

В наличии имеется около десятка навыков, половина из которых пассивные — скудно, будем откровенны. Поэтому к возможностям, до кучи, добавлены мины, гранаты, пистолеты и еще пара свистоперделок, дающих уже более-менее приличный выбор между собой. Другое дело, что все эти радости жизни на практике не очень-то и нужны: это, скорее, возможности игроку развлекаться и проворачивать красивые комбинации, нежели жизненная необходимость для решения жутко сложных задач. Эдакая Bulletstorm-версия Bioshock. Разве что маленькие девочки оптом не поставляются.

Причем развитие персонажа ни в коей мере не зависит от «набора опыта»: оборудование покупается на собранные деньги, а навыки прокачиваются за найденные «амулеты». Причем для поиска последних всегда есть своеобразный компас, который указывает лишь на конечную точку, но не на маршрут. Хочешь +1 к навыкам? Попрактикуйся в прыжках по крышам. А заодно собирай кошельки и предметы роскоши: еще резиновую прослойку для обуви покупать.

Итак, главный герой, весело и скрытно убивает всю охрану в первой миссии, находит все амулеты, собирает деньги, выполняет дополнительные квесты, возвращается домой, получает новый виток сюжета и возвращается в уже известную локацию повторно. А там ему, знаете ли, свинью крысу подложили.


А как еще должен выглядеть человек с русской фамилией?

Если всему вышеуказанному можно успешно найти аналогии, то вот «реакция мира» в Dishonored, пожалуй, уникальна. Ваш стиль прохождения и те способы, которыми вы решаете квесты (почти всегда можно избежать прямого убийства цели, например) напрямую влияют на социальную напряженность. Чем больше трупов – тем больше чумы на улицах, и тем больше зомби будут попадаться. Чем меньше охраны останется сейчас – тем больше охраны будет в будущем. Появляются даже катсцены – например, небольшие бунты и их физическое подавление властями. Или, что более заметно, стаи крыс на местах, где вы имели неосторожность оставить тела ранее.

Зато если всё проходит «стерильно» и без жертв то, напротив, окружающий мир ведет себя заметно культурнее. И концовка будет заметно аппетитнее. Так что всемирное благо, как завещали, достигается только непротивлением злу насилием – и никаких.

***

Dishonored замечательна во всём и писать о ней даже скучно. Никакого анализа или поиска «проблемных мест»: всё сделано на высшем уровне, не придерешься. Хочется быстренько вляпать бал около максимального (минус полпроцента за отсутствие киберневероятных супернововведений и излишнюю простоту), и закончить явно формальную писанину, потому что и так всё понятно. А потом присвоить что-нибудь вроде «Игры года» и отправиться дальше перепроходить игру в поисках всех возможных концовок. Потому что проект того заслуживает.

P.S. И вот, пожалуйста. Давайте без сиквелов. Всё грандиозно, самодостаточно и завершенно.

Плюсы: стилистика; геймплей; проработанность локаций.
Минусы: Легкость; меньшая эмоциональная вовлеченность игрока, чем могла бы быть.


Теги
второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак. второй текстовый обзор dishonored за один день я теперь боян плак.

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.9K
4.5
5 120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странно, но именно в этой игре я почувствовал себя всемогущим убийцей, прощай Мерсер.
Как всегда, Келебро сотворил хороший обзор.

Вы б только знали, как душу греет. Спасибо.
Вот если бы вы пригляделись, то заметили, что скриншот постановочный. И игроки такой, как правило, сделать физически не смогут. ;) А то, что мы вдвоем украли один и тот же постановочный кадр из гугла — я, думаю, могу не извиняться.
Тем более, что в курилках не бываю и уж, тем более, такие вещи не отслеживаю. :)
Всё остальное принято.
Отличная игра. Способов прохождения и правда очень много. Порадовало неприличное для экшена количество (много) всяких книг, записок и прочих кошерных вещей, которые позволяют взглянуть на историю мира и проч. Ток вот не понял, а какая религия в Данволе, и откуда взялись эти 7 заповедей?
Прошел все задания без убийств, но «Чистые руки» все равно не дали:(
Вот помню dark messiah of might and magic с каждым выполненным заданием превращался в более крутую игру, то тут наоборот. После 1 часа игры из ОХРЕНЕТЬ ЭТО ЖЕ 10 ИЗ 10 превратилось в хорошую игру, но надо заметить очень крепкую и достаточно самобытную.

Сиквел тут ни к чему.

А из минусов лишь одно смутило. Не чувствовалось что Корво действительно всё это надо.
Игра просто великолепная, да и к тому же с новым миром, это как луч света в тёмном царстве где правят бал сиквелы. Вариативность прохождения, атмосфера, потрясающая стилистика и дизайн, простенький, но отнюдь не нудный сюжет, отличный геймплей наконец — всё это Dishonored. А что ещё нужно для хорошей игры?
Dark Messiah of Might & Magic; Deus Ex; Half-Life.

А как же «Thief»? По-моему на Вора эта игра больше всех похожа. Вообще мне игра понравилась, вошла в топ моих любимых игр, а обзорчик я завтра почитаю, лень сейчас.
И еще забыл. Если уж используешь чужие скриншоты, то укажи, что это скриншот FlairWOW. А то некрасиво получается так делать.


Хотя этот друже таки ошибся, мой скриншот совершенно не похож на тот, что мелькает в топике.
Вопрос: ведь кода главарь бандитов убивает по моему желанию этих братьев-олигархов, уровень хаоса не повышается, почему же здесь так? Не я ведь их убил, а рыбки!

На вопрос не ответил… Просто отметился?
который не боится спонсировать новые проекты, а не штамповать каждый год тесы и фоллауты
Очень короткая и лёгкая. Почти всю прошёл без убийств, потом надоело и начал карать.
Вот, вот, это — обзор! Хорошо написано. Ничего скучного нет. Читать интересно. Про сюжет не сказано ничего лишнего, про геймплей сказано всё, что нужно знать. Не то, что соседний обзор. Теперь-то я поставил плюс.
А сколько всего концовок? 2 или больше?
После того, как навестил бордель в игре, кончилось терпение от того, что такой красивый клинок ни разу толком не бывал обагрен кровью. Убедил себя, что Корво просто свихнулся и начал всех резать… по-тихому, конечно.
А там ему, занете ли, свинью крысу подложили.

Опечатка

Хороший обзор. Довольно хорошо все описано и читается прекрасно. Но опять же про недостатки написано в заключении, хотя не так сумбурно, как у Someone и в целом приемлимо. Стоит заменить Half — Life на Half — Life 2, потому что атмосфера Dishonored ассоциируется с атмосферой разрушенного города именно Half — Life 2. Далее Про Биошок верно подмечено. У меня, глядя на эти колдунства Корво постоянно возникает ассоциация с плазмидами.

Кстати об «Ассоциациях». На самом деле страшная особенность этой игры в том, что можно говорить вообще любые слова, аргументируя тем, что у тебя с этим ассоциируется предыдущее слова, и «играть» в компании, не напрягая мозг. Это так к слову
Ну если по стэлсу, то не очень и сложно. Но в лоб на очень тяжелом практически нереально.
Читай также