18 ноября 2020 18.11.20 8 2169

Рогалик с изюмом. Обзор Nuclear Throne

+14

Привет! Жанр rogue-like один из самых популярных среди инди разработчиков. Но как бы не был он популярен, сделать конкурентоспособную игру в таком жанре — не простая задача. Тем более когда на поприще так много конкурентов с уже давно устоявшейся фан-базой. Ну так давайте посмотрим получилось ли у разработчиков из финской студии Vlambeer сделать хорошую игру. Встречайте Top-down-shooter с элементами rogue-like — Nuclear Throne.  

Как бы не хотелось сразу перейти к геймплею, я предлагаю оставить самое вкусное напоследок. Краткая история самого мира Nuclear throne. На земле случился ядерный апокалипсис, который уничтожил всё что было на планете. Со временем жизнь начала восстанавливаться. Абсолютно всё, от растений и животных, заканчивая роботами, превратились в кровожадных и опасных тварей. Так же появились мутации, получаемые от потребления радиации и порталы, телепортирующие в случайное место. Не смотря на то что люди были истреблены, а мир наполнен опасностями. Появились разумные мутанты. Они путешествовали по миру в поисках себе подобных и находили соратников. Среди них ходила легенда о Троне, который нашёл, так называемый, «протомутант». Веря, что именно Трон сможет стабилизировать и уравновесить мир, они отправляли одного или двух мутантов на его поиски, чтобы не умереть всем вместе. Но никто пока не возвращался… В этом путешествии нам будет мешать загадочная организация названая I.D.P.D. Она контролирует абсолютно всё от пустынь, до самого Трона. В игре есть две концовки. Я расскажу лишь о первой, чтобы оставить небольшую интригу. Концовка открывается при победе над Троном, камера перемещается в центр I.D.P.D., где нам показывают Капитана, следящего за нами.

И наконец самое главное и интересное в этой игре. Поскольку это top-down-shooter, камера находится над персонажем. Это довольно удачное решение, оно работает сразу на нескольких уровнях. Во-первых, на карте очень много врагов, малейшее промедление и вы труп, очень много объектов, которые нужно учитывать. И если бы камера была расположена по-другому, то это было бы как минимум не удобно. Во-вторых, это объяснено лором. Вы наблюдаете за героем также как Капитан I.D.P.D. Теперь поясню за rogue-like. Каждый забег вы начинаете с самого начала, собирая свой билд подбирая мутации и оружие. Мутации имеют только пассивные эффекты, начиная обычным прибавлением HP и увеличенным количеством выпадаемого из врагов лута, заканчивая возможностью ломать стены и дополнительной жизнью. Оружие в игре развивается вместе с вами, то есть чем дальше вы прошли, тем выше мощность выпадающего оружия. В игре представлены несколько видов пушек: пулевый, дробовые, взрывные, болтовые, энергетические. 

Пулевые оружия чаще всего это скорострельные автоматы или SMG. Дробные оружия — это дробовики всех разновидностей, а также медленные винтовки, стреляющие одним патроном. Взрывные — это гранатомёты и всё, что связано с огнём. Болтовые — арбалеты всех мастей. Энергетические — лазреганы разного вида и убойные орудия, стреляющие сгустком энергии. Хоть каждый забег и начинается с начала, прогрессия в игре не пропадает. По мере игры вам будут открываться разные персонажи. У каждого персонажа своя уникальная активная способность. У одного мутанта это перекат, у второго телекинез, а третий просто взрывает трупы.

Так же можно поставить «модификаторы» —короны. Короны — это способ разнообразить игру уже набившим руку игрокам, различными усложнениями. Каждая корона даёт один и тот же эффект. Её можно привязать к определённому персонажу сев с ней на Трон. Кроме корон есть ещё один «модификатор» — золотое оружие. Это оружие, которое можно найти на цикле или в особняке Y.V. Оно остаётся с персонажем навсегда, и он может начинать игру с этим оружием. Я упомянул цикл. В Троне игра не заканчивается после победы над ним. Если во время битвы уничтожить генераторы, то при победе вас засосёт портал, и вы попадёте на первую локацию, а игра начнётся заново. Естественно игра не просто начнётся сначала, она усложнится. Появятся новый виды противников. Самих противников станет больше, а I.D.P.D. возьмётся за вас всерьёз и начнёт отправлять отряды каждый уровень.

Nuclear throne — интересная, увлекающая на многие часы игра. Её сложность не раздражает, а наоборот заводит. Подталкивает наращивать скилл и развиваться. Количество скрытого и открываемого контента не заставит вас скучать даже после прохождения. Её реиграбельность поражает воображение. Всё это дополняется отличным саунддизайном и музыкой. Конечно, если притягивать за уши можно найти некоторые минусы. Такие как возможность пробежать пол-игры с золотым оружием, но на то оно и золотое оружие. 


Лучшие комментарии

Спасибо за отзыв. Постараюсь учесть в следующих блогах.

Попрошу вас оставить своё мнение об обзоре. Чтобы я знал, что исправить, что оставить. 

Написано хорошо. Исправлять ничего, вроде, особо, не нужно, но можно расширить и дополнить, если есть чем. Еще можно добавить немного форматирования: выделить названия игр и студий, разбить текст в разделах с лором и геймплеем на несколько абзацев и может еще что, по мелочи. За заголовки-картинки — [b]+[/b], но хорошо бы еще добавить именно геймплейных скриншотов, чтобы было понятно как оно выглядит внутри.

В самом начале статьи есть ошибка 

Абсолютно всё, от растений и животных, заканчивая работами, превратились... 

Может роботами?)

Сама статья очень хорошая, причтно оформлена и легка в чтении. Сам лично не мало времени уделил данному проекту) 

Спасибо за обзор) 

Да, недоглядел. Спасибо, что указали на ошибку!

С нетерпением жду следующий блог!

ฅ^•ﻌ•^ฅ

Замечательный обзор. (ㆁᴗㆁ✿)
Легко читается и очень интересно, так держать!

(=`ω´=)

Читай также