StopGame  Аналитика Игры в социальных сетях и игровые социальные сети

Самое актуальное

Игры в социальных сетях и игровые социальные сети

В мире становится все меньше людей, которые еще не пополнил свой словарный запас такими знатными названиями, как Facebook, MySpace или «ВКонтакте». Было бы глупо со стороны их создателей не воспользоваться такой стремительно растущей популярностью в целях продвижения чего-то большего, нежели просто общение между пользователями этих социальных сетей. Что если, например, виртуальное общение людей сделать в форме необычной игры? Концепция достаточно проста: совершенно бесплатно вы соревнуетесь за лучший результат со своими друзьями, но для этого не требуется никаких дорогостоящих видеокарт и процессоров, не нужна даже приставка и контроллеры. Достаточно лишь пройти регистрацию на сайте — и вы уже запускаете в своем профиле игру, к которой могут присоединиться ваши друзья. Разработчики и создатели соцсетей используют все потенциальные возможности на этом поприще, чем и привлекают сегодня все больше пользователей. Свободное распространение, крайне высокие рейтинги инвестирования и повсеместный успех маленьких проектов захватили умы крупных издательств и компаний, многие из которых уже совсем исключили из своего поля зрения «тяжеловесные» игровые платформы.

Перспективы игрового рынка в социальных сетях

Социальные сети в качестве игровой платформы впервые привлекли внимание ведущих издательств в 2006-м году. Незначительные авторские «тетрисы» и головоломки не в счет. Речь о серьезных бизнес-моделях, ради которых разработчики перестраивали свои стратегии. Первой выгоду здесь почуяла компания Playfish, а основанная вслед Zynga Games так и вовсе сформировалась на том принципе, что игры просто созданы для социальных сетей, где они объединят людей с одной целью — хорошо провести время вместе. Это стало отличной подоплекой для социгр, которые уже становятся чем-то большим, чем очередной присосавшийся к чужому бизнесу элемент.

Так, глава Facebook, молодой богач Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), сегодня возлагает большие надежды на игровые приложения, попадающие на его интернет-платформу. На одном из своих выступлений он высказал свою уверенность в том, что социальные игры теперь являются важной опорой соцсетей, без которой не было бы высоких показателей прибыли в этом бизнесе. Цукерберг напоминает о трех играх — FarmVille, Mafia Wars и Zynga Poker, — сумевших покорить 500 миллионов пользователей Facebook. Запуск таких, казалось бы, несерьезных приложений в социальной сети позволяет в разы увеличить доходы за счет размещаемой в играх рекламы и манипуляций с игровыми валютами.
social_games
Основатель Facebook Марк Цукерберг возлагает большие надежды на социальные игры.
Итак, владельцы соцсетей радуются жизни, когда их пользователи зовут все новых друзей, играют в игры, за счет чего реклама распространяется все быстрее и приносит все больше дохода. Но как тогда существуют те, кто поставляет столь мощные катализаторы интернет-бизнеса — игровые приложения? На самом деле, порой они даже превосходят успех тех, кто является их клиентами. В Японии есть такая компания, как DeNA, являющаяся издателем и разработчиком мобильных игр ngmoco. По совместительству она еще и владелец популярнейшей в Стране восходящего солнца социальной сети для мобильных платформ Mobage. Благодаря тому, что DeNA сама производит и продает собственный продукт на своем же интернет-портале, ей удалось добиться грандиозных высот — дохода в 1.25 миллиарда долларов. Если рассчитывать средний доход с одного пользователя, то DeNA по этому показателю оставляет далеко позади даже таких гигантов бизнеса, как Facebook и Zynga Game Network вместе взятых. Последняя, кстати говоря, тоже растет неумолимыми темпами, демонстрируя хороший пример для молодых компаний. Ведь американская Zynga хоть и основана всего четыре года назад, но уже добилась лидерства, будучи разработчиком игр для Facebook. Таким образом, Zynga и DeNA сегодня конкурируют на мировом рынке социальных игр. И никто из них не хочет упускать широкие возможности для завоевания зарубежных виртуальных просторов.

В России, согласно данным аналитической компании J’son & Partners Consulting, самыми привлекательными платформами для игровых приложений считаются социальные сети «ВКонтакте» и «Мой Мир@Mail.ru». Каждый месяц их сайты посещают 17.7 и 15.6 миллиона человек соответственно. Самая популярная игра «Счастливый фермер» от екатеринбургской компании i-Jet Media является аналогом FarmVille от американского разработчика Zynga с 75 миллионами подписчиков во всем мире. У нас она пользуется успехом у 8 миллионов пользователей «ВКонтакте» и 7.9 миллиона — «Мой Мир@Mail.ru». «Счастливый фермер» принес своим хозяевам 20 миллионов долларов прибыли. Если учитывать весь объем рынка в России, который по данным все той же J’son & Partners составляет 30 миллионов, то это по-настоящему впечатляющий результат. На данный момент наш рынок пока еще в самом начале пути и во многом повторяет западные финты, но эксперты, в числе которых вышеупомянутые специалисты J’son & Partners, прогнозируют в 2015-м году достижение рынком социальных игр отметки в 1.5 миллиарда долларов. Для этого нужно лишь уделить должное внимание созданию новых различных сервисов и приложений параллельно с развитием платежных систем в онлайне. Современные исследования показывают, что социальные игры становятся самостоятельной индустрией, которая сформировала основу успеха крупных интернет-компаний с социальным взаимодействием.
social_games
Несмотря на простой внешний вид, эти игры увлекли миллионы людей по всему миру.
Социальные сети для геймеров

Не стоит забывать о том, что социальные сети прежде всего объединяют людей в рамках одного удобного сервиса. Если раньше для этих целей служили многочисленные форумы, чаты и разного рода социальные клиенты, то сегодня их место занимают сообщества и группы в Facebook, MySpace и «ВКонтакте». До сих пор многие интернет-пользователи схожи в едином консервативном мнении, что все это вышеназванное — страшное зло, которое охватило человечество, подобно раковой опухоли. Но ведь именно социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались самым эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации ценного контента.

С фактами трудно спорить, особенно когда речь идет о потребности в создании отдельных сообществ в рамках уже одного популярного интереса — такого, как, например, компьютерные и видеоигры. Цифровая дистрибуция, продвинутые технологии безопасности и стремление любителей игр к объединению — все это способствует появлению в Интернете новых социальных сетей, но только для геймеров. Возможность быть в курсе последних новостей по интересующим играм, делиться своими достижениями, быстро находить компаньонов для кооператива уже реализуется в глобальной Сети. Только в последние три года были созданы более сотни стартапов подобного содержания желающими стать конкурентами Steam или Xbox Live. И хотя примеров таких интернет-порталов масса, о самых заметных среди них мы просто обязаны рассказать.
Многие русскоязычные пользователи уже давно знакомы со специализированной на играх социальной сетью GamerVision.com. Возможности публикации игровых обзоров, а также свежих новостей, видеороликов, комментариев. GamerVision позволяет связать аккаунт с Facebook. Так, для регистрации требуется лишь выбрать любимые игры на любой платформе. В базе насчитывается свыше 60000 игр, каждая из которых со своей страничкой, статьями, скриншотами, рейтингом, минимальными системными требованиями, списками игроков и прочей важной информацией.

Свыше 350 тысяч зарегистрированных игроков насчитывает социальная сеть Playfire.com. Разработчики сервиса привлекают игроков интересной функцией, которая сразу же после регистрации предлагает новичку пару десятков подходящих ему игр. Список строится на основе введенной пользователем информации о его любимых проектах. Помимо этого, Playfire предлагает все инструменты для поиска единомышленников с похожими интересами, а также тщательно проработанные возможности назначать встречи и время для онлайновых партий, писать пользовательские рецензии или просьбы о помощи в прохождении.

Соперничает с обоими представителями игровых социальных сетей интернет-портал GamerDNA.com. В его арсенале важнейшее место занимают расширенные рейтинговые и статистические возможности. Каждый пользователь сервиса получает все инструменты для отслеживания своей или своих друзей активности в виртуальном мире. Как и Playfire, сервис подготавливает список рекомендаций по играм из базы. Однако GamerDNA подбирает исключительно те проекты, которые он рассчитал на основе списка пройденных игроком. В учет идет также количество затраченного на игру времени, поставленная ей оценка и выделенные пользователем особенности (геймплей, графика, сюжет, звук и т.д.). Чем больше оценок будет в профиле, тем точнее будут рекомендации.
Все три социальные сети, рассчитанные на интерес игроков, — лишь капля в море подобных проектов. В последние годы было рождено свыше 15 крупнейших интернет-ресурсов для ведущих игровых платформ, включая консоли и PC. Помимо них существует масса аналогов для мобильных устройств или, например, встроенные социальные элементы на популярных новостных геймерских порталах. При этом каждый проект старается привнести что-то новое. Создаются клиентские приложения, определяющие на жестком диске все установленные игры; интернет-браузеры, работающие прямо поверх игры; системы отслеживания действий других пользователей; целые программы, строящие графики со статистикой; совершенствуются рейтинговые и рекомендательные сервисы и так далее.

Объединяет все вышеупомянутое — функциональность. Большинство игроков запускают свое любимое приложение с целью получения положительного результата и опыта. Представьте, что вы получите награду за 10 совместно проведенных с другом часов в любимой вами обоими игре. Ведь это порадует больше, чем, например, накопление этих же часов где-нибудь в автомобильной пробке. Помимо всего прочего, подобные сервисы в большей степени помогают нам найти ту игру, которая больше всего подходит именно нашим предпочтениям. Да и где еще мы сможем найти людей, так явно разделяющих эти предпочтения? Рейтинги, статистика, общение и получение информации по интересам — это важная потребность для геймеров. Игровые социальные сети обеспечивают эту потребность и с лихвой окупают короткую регистрацию в них. Таким образом, социальные сети сегодня прекрасно справляются с объединением людей. И самое примечательное в этом — главным инструментом здесь становится игровое взаимодействие пользователей, как и раньше в старые добрые времена за игрой в футбол, карты или нарды собирались целыми компаниями семей и друзей.

 
Комментарии (47 шт.)
Главное, что-бы в такую обще-геймерскую соц-сеть стопгейм не превратился. Статья порадовала, только, как мне кажется, стоило упомянуть то, что все игры в соц сетях это жуткая казуальщина и рассчитана в основном на широкие массы пользователей, слабо или просто по наслышке знакомых с настоящими полноценными играми.
Ну другими словами, ты хотел сказать, что соц. игры рассчитаны на офисный планктон. Поправь меня если я не прав. Все соц. игры так или иначе рассчитаны на время. В том же фермере… Сажаешь урожай, и заходишь лишь 1 раз в день — проверяешь. И так во всех соц. играх… Простейшая схема игры: посадилпостроилподрался -> ушёл на весь день -> посадилпостроилподрался… И так постоянно. Если судить отстраненно — это не игра, а унылая рутина. Но офисному планкоту (и не только ему) нравится, он получает удовольствие.
посадил/построил/подрался

*Fixed* «Слэш» Почему то залагал…
В офисный планктон мы все рано или поздно превратимся. Работать то ведь однажды полюбас придётся, и на прохождение крупных проектов вроде Mass Effect или Assassin's Creed не будет оставаться времени
Ну, с другой стороны — посвятить всю жизнь хорошим играм заманчиво, но довольно проблематично осуществимо.
А игры в соц.сетях хоть и превращаются в рутину, но все же остаются играми.
Учи программирование, вступай в какую-то игровую кампанию…
Работать можно по разному графику…
игры в соц сетях это тайм и мони киллеры ;)
уфф… слишком много написано… пока дочитал забыл про что читал:)
так я не понял все что написало это руководство к действию или наоборот предостережение чтоб не попадались на уловки соцгигантов???
это руководство к действию или наоборот предостережение

Это аналитика, друг мой, аналитика.
Таким образом, социальные сети сегодня прекрасно справляются с объединением людей.

А также справляются с тем, что они меньше общаются в реальном мире.

Вот у меня есть девушки в моей группе, которые в живую
разговаривают неохото и мало, зато Вконтакте всё, что угодно напишут.
Социальные сети — это упрощенная модель общения, где все правила и механики просты и сразу понятны. Кто же откажется от такого?
Те, кому этих соц. сетей недостаточно. Слишком ограниченные они.
Это частично была ирония)
Какую игру вконтакте посоветуете?
Прятно читать на stopgame аналитические статьи. Они здесь редкие, но хорошие.
А социальные игры… это совсем не обязательно зло, или единственный путь развития индустрии.
Социальные игры основаны на взаимодействии между игроками, соревновательном элементе, который при этом требует в основном времени, а не усилий. Чем стабильнее ты заходишь на сайт игры — тем выгоднее ты для издателя и рекламодателей. Чем ты выгоднее — тем больше внутриигровых преимуществ ты получаешь.
Что мне действительно интересно, это можно ли придумать в этой сфере что-то новое, или здесь будет работать только одна механика?
Да что ж вы делаете-то, а? [с воплями убежал отправлять коктейльчики и грабить фермы]
Вообще с социальными играми забавная ситуация. Ты стабильно тратишь время каждый день, словно ходишь на работу или учебу, со временем за это получаешь стабильные бонусы. Хотя на самом деле ты за свое время не получаешь ничего)
Это мне дико напоминает великолепный рассказ Станислава Лема «О выгодности дракона». Там всего одна-две страницы, если кто захочет прочитать) Процесс куда важнее того, что мы получаем взамен.
дневники Ийона Тихого вообще стоит полностью прочесть)

незабвенные Сепульки я до сих пор иногда вспоминаю

«Нашёл следующие краткие сведения:
«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочёл:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».
Угу, сепульки жгут.
Я во всю эту дребедень даже пробовать играть не собираюсь. Игра это как фильм, книга, картина — тоже произведение искусства, главное для меня сюжет, то что хотели донести авторы. А не это: пыщь, пыщь, взорви разноцветные шарики, покорми корову. Еще деньги кто-то за это платит...«Социальные» игры не несут никакой смысловой нагрузки.
Ну смотри есть такие люди которые не хотят посвящать свое время игре которую надо купить (в крайнем случае скачать что труднее) установитьпроходить чтоб узнать конец им важно сидя на работе убить время и дома так чем то занятся и при этом в соц сетях ты типа тратишь копейки на какие нить апгрейды для пользователя мелочь а для содателей прибыль тут действует такая схема. Тем более в какой нибудь иге нормальной ты если с кем то по сети поиграть ты там находишь автом компаньонов или же там со своими друзьями просто договариваешся и вы получаете удовольствие конкретно от игры, а в соц сетях ты зашел на страницу посмотрел есть ли новости и от нечего делать или там еще что то заходишь в игру и заодно из этой игры ты находишь новых друузей для своей страницы. вот такая схема)
В конце концов от игр в соц. сетях начинает немного тошнить и забиваешь на них.Статья хорошая. Но, как и во всех аналитических статьях тут нет пояснения в духе: «Кто виноват?», «Что делать то?»
На эту тему Задорнов шутил, мол «В новостях: „рейтинг ММВБ упал.“ И чё? Когда к концу света готовится? ТЫ нам объясни чё делать то? „
Спасибо за статью!
Вообще люблю аналитику и другие статьи которые косвенно относятся к играм…
Надо бы по больше такого плана делать.
К примеру я часто читаю «Красную книгу».

P.S. А «ГеймТриады» больше не будет? и как старые работы в навигации найти???
В соц. играх не особо и заметен соревновательный характер между пользователями. Та же самая «Ферма» сродни старым-добрым «Тамагочи» — что-то, за чем необходимо следить и «ухаживать», а не хвастаться «у кого круче репка возшла». Такой себе эрзац процесса заботы, за цветком, например. А соревнованием тут и не пахнет.

Даже так называемые «азартные» игры вроде «Покера» и иже с ними этого самого азарта не доставляют, и печенька получается уже не такой и вкусной. К примеру, даже наблюдать за игрой в PokerStars намного интереснее, чем самому играть в соц.вариант этой игры.

И что самое интересное, почему-то в соц.игры в основном играют те люди, которые серьезные компьютерные игры не воспринимают или считают это баловством и пустой тратой времени. Парадокс :)
Да как-то тоже была пора когда играл в эти игры, но потом понял что это большое зло теперь больше никогда не играю в них! и вам советую
Тот, кто говорит, что больше не играет в социалочках, играет в 2 раза больше))
Вот почему таких игр небыло тогда, когда у меня компьютер не мог запустить Half life например?
Все эти социальные игры — фигня. А некоторые, откровенно говоря, и вовсе донаторские. К примеру популярное в контакте приложение «Тюряга» — там есть битвы с беспредельщиками, главное оружие против них — яд и он покупается за реал. А так как вся игра построена на борьбе с этими беспредельщиками, то конечно же народ нормально вливает голд, а где смысл? Ах да, в этой тюряге есть человек, мягко говоря идиот, Генералов — он первый в топе, потому что влил огромное кол-во денег. И опять же вопрос: Нафига?
единственнная игра которая меня цепанула на / часа это Вормиксс или как то так в сети В конаве, РЭ. так навеело старыми добрыми червечками + раздробить фэйс сотоварищю по клаве. Но опять же нечего особенного поиграл адоело забил… Лутше играть в Парабулу ТРи и Яшик в 360 измерении чем в данные неоктуальные флэш приблуды.
конечно каждый выберает на свой вкус и цвет но Я лутше буду гамать в Сайлент хил на Парабуле один ака Плаха чем зависать по несколько часвов в том же «В кювете»
Со всеми этими играми (флэш — играми то есть) забавная штука — они засасывают людей, некоторых даже зомбируют, те несут всё больше и больше денег в эту игру, а, спрашивается — за что? Все эти игры несут, лично мне, только скуку и уныние, я не могу сидеть в контактах больше 10 минут, а играть в тамошние игры — совсем не могу… Ибо скучно это всё… Забавно то, что люди, играющие в эту чушь и отрыжку современного игростроя, говорят, что шедевры нынешнего времени (такие, как Ведьмак 2 или God of War) — полная чушь и бред… И продолжают играть в эту чушь… В общем сытый голодного не разумеет…
Бредовые игры «ВКонтакте» мня раздражают… однажды знакомые попросили добавиться в игру, просто «установить» её себе, чтобы у них там друзья были… а теперь эти fucking оповещения приходят… мол принимай помощь тебе там пол помыли — чё за хрень ваще… тупость, глупость и убогость…
вот толи дело шахматы…
Нинавижу эти игры в соц стеях. Кем вобще надо быть, чтобы игарть в этот бред?
Вот, что говорится, зацените. Майнкрафт в новой одежке убогой социальной игры.
Мда соц. игры скоро завоюют мир.Они только деньги гребут с помощью этих голосов Вконтаке и прочего.Кому это надо? Только разработчикам, игроки не этого хотят
опять знатоки набежали, ну всё про всё знают)да пусть играют кто во что хочет, ну неужели та же ферма на фейсбуке такое уг, если в ней 500 миллионов пользователей?
«опять знатоки набежали, ну всё про всё знают» + 1
ещё какое уг! в это играют либо люди на работе где низя игры ставить либо женщины либо люди с древнем компом
тебе не 21 год)
знаешь ли друже я пишу как пишу и не собираюсь писать официально как это делают задротики в очках дабы унизить и ехидно смеяться в уголке ибо в жизни они говно и никто их и знать не знает.
Шлём на*** эт игры
Google Plus :)
Эти социальные игры пожирают мозги.
Социалки — ЗЛО!
Согласен, однако скажу, а wow с линейкой и прочим не зло:)
Мне социалки просто не интересны, поэтому в них не играю. А времени они не меньше, а то и больше забирают чем полноценная игра. Но огромному количеству людей они интересны и востребованы, это женщины и девушки прежде всего. Это ведь половина человечества, не забывайте!))
Для комментирования необходима регистрация
Прямой эфир
Far Cry 4
Превью игр | Сегодня, 00:25
Популярные игры
Флеш игры