30 января 2013 30.01.13 0 23K

Технологии в играх 2013-го года

Вам надоели никчемные игры и извечная борьба консолей против компьютеров? Вы считаете, что самые интересные проекты остались в прошлом? Но продолжаете верить в лучшее, глядя на скриншоты анонсированных игр? Вам повезло, ваши надежды сбудутся в 2013-м году, к наступлению которого индустрия видеоигр накопила массу технических решений для воплощения в реальность самых смелых фантазий разработчиков. Слабые проекты канут в Лету — теперь для этого есть все условия. Приходит очередь по-настоящему серьезных игр от проверенных годами команд умельцев и издательств, у которых не трясутся коленки от страха, когда речь заходит о значительных разработках ААА-класса. Предлагаем вам узнать, чем порадуют нас игры в 2013-м году и какие новации грядут в ближайшем будущем.

В 2012-м году на Kickstarter категория видеоигр стала самой финансируемой, наглядно продемонстрировав интерес публики к виртуальным развлечениям.
В 2012-м году на Kickstarter категория видеоигр стала самой финансируемой, наглядно продемонстрировав интерес публики к виртуальным развлечениям.

Видеоигры — это серьезно

Несмотря на обилие казуальных проектов в череде новинок прошлого года с непримечательными особенностями и малыми бюджетами, верность игроков масштабным и рискованным для издателей играм не только сохранилась, но и обрела новый смысл в лице Kickstarter. Об этом сервисе сказано достаточно много слов, чтобы осознавать его значимость для игровой индустрии. Приведем лишь официальную статистику за прошлогодний период — 83 миллиона долларов было вложено почти в 3 тысячи проектов обычными пользователями из 177 стран мира. При этом 911 игр дошли до стадии коммерческой разработки, а 7 игр получили «народный бюджет» в размере более 1 миллиона долларов. Это многообещающие Wasteland 2, Star Citizen и Project Eternity, а также Shadowrun Returns, Planetary Annihilation, Homestuck Adventure Game и Double Fine Adventure.

Можно ли считать трехлетний сервис Kickstarter новой технологией в игровой индустрии? Безусловно. Сейчас его масштабы и возможности поражают воображение. Неудивительно, что в России все чаще слышны речи о перезапуске давно забытых серий на новых движках и с новыми ресурсами по схожей схеме за счет самих игроков — здесь исключается тот самый сложный этап увлечения издателя своими замыслами. Особенно в России потенциал таких компаний очень ограничен. Они ищут не только выгодные инвестиции, но и минимальные риски. Таким образом, о нишевых проектах класса Star Citizen здесь даже страшно заикаться. Зато благодаря объединению игроков становится реализуемой абсолютно любая идея. Может быть, и «Корсарам 4» когда-нибудь дадут «пинка на старте»?

Результатом объединения фанатов космических симуляторов стал запуск разработки Star Citizen — самого реалистичного космосима в истории с крупнейшим краудфандинговым бюджетом более 6 млн долларов.
Результатом объединения фанатов космических симуляторов стал запуск разработки Star Citizen — самого реалистичного космосима в истории с крупнейшим краудфандинговым бюджетом более 6 млн долларов.

Новое поколение умных игр

Осознавая широкие возможности в создании таких игр, каких хотят сами игроки (а не мифическая «целевая аудитория» у издателей), разработчики по-новому взглянули на имеющиеся в их распоряжении технологические ресурсы для создания собственных шедевров. И здесь можно утверждать, что пришла пора обновления хорошо зарекомендовавших себя графических движков. Да, именно ядер игровых «моторов», а не только визуальных изысков и маркетинговых фишек в виде заблюренных закатов на скриншотах. Хорошей иллюстрацией такой картины выступают такие нишевые продукты, как SimCity (2013) и Total War: Rome 2 — их потенциал просто поражает воображение. Мы уже рассказывали вам о симуляции жизни города в новой SimCity в отдельном материале — компьютерному наблюдению и учету подвергается каждый виртуальный житель из десятков тысяч! Для этого был создан с нуля специфический контейнер GlassBox, представляющий собой умную систему моделирования окружающего мира. Фактически научная работа теперь предлагается нам в качестве развлечения.

Отдельно скажем пару слов о готовящейся к осеннему релизу очередной части в серии Total War. Возрождение традиций первой Rome в новом формате должно стать еще одним революционным шагом в мире тактических взрослых стратегий. На движке Warscape+ впервые сольются воедино сразу три игры — глобальный пошаговый варгейм в режиме кампании, симулятор морских сражений с полноценным моделированием морской составляющей и традиционные для серии тактические сражения с осадами городов да битвами на суше. Если раньше это были отдельные, зависимые друг от друга куски одного большого движка, то в Total War: Rome 2 они предстанут единым целым в виде Warscape+.

Удивительно, но два вышеназванных первоклассных проекта с большим бюджетом анонсированы только для платформы PC. В данный момент разработчики понимают, что если они не будут совершенствовать свои технологии в играх, то никакие маркетинговые уловки не спасут тех больших денежных вложений, коими хвастаются AAA-игры. За примером далеко ходить не нужно — многие компании открыто заявляют о жестких ограничениях современных консолей, в рамки которых их шедевры приходится загонять при разработке. Например, в Crysis 3 будет использоваться лишь эмуляция компьютерных графических изысков для красивого отображения более масштабных локаций, а в Grand Theft Auto 5 движок RAGE для грамотной симуляции жизни виртуального Лос-Сантоса, по словам Rockstar Games, будет работать и вовсе на пределе.

Лос-Сантос в GTA 5 получил не только масштабный размах, но и проработку деталей — жизнь города в руках обновленного движка RAGE, на котором построены GTA 4 и Max Payne 3.
Лос-Сантос в GTA 5 получил не только масштабный размах, но и проработку деталей — жизнь города в руках обновленного движка RAGE, на котором построены GTA 4 и Max Payne 3.

Техника уже так хороша, что пришло время технологий

Но не будем вдаваться в классическую тему споров консольщиков и компьютерщиков — ведь на носу анонс новых Xbox и PlayStation, способных расставить иные приоритеты в индустрии видеоигр. Лучше обратим внимание на то, что даже богатая на аппаратные ресурсы платформа PC прекратила стадию бурного роста мощностей и производительности: более скучного года, чем 2012-й, для рынка видеокарт и процессоров сложно себе представить. Полная стагнация настольных чипов Intel и AMD заставила эти компании переориентироваться на прибыльные мобильные технологии. Дискретные видеокарты Nvidia все еще строятся на графических процессорах старого поколения Fermi, главной уникальностью которых можно считать лишь снижение тепловыделения и тактичный (на определенный конкурентами уровень) прирост производительности. Впрочем, хотя AMD и несильно выигрывает в плане новаций, но хотя бы пытается улучшить свои видеокарты на базе чипов Graphics Core Next, что впервые подарило производителю заметное преимущество над «зеленым» конкурентом.

Все это значит только одно — разработчики игр оказались в ситуации, при которой, условно выражаясь, привычный сброс красиво анимированных деревьев и умопомрачительных масштабов локаций на свободные ресурсы графического ускорителя становится уже невозможным. Нужно изворачиваться. Для этого они стали улучшать существующие графические движки и применять некогда экспериментальные программные технологии. Так уже было в 2005—2008 годах, когда 3D-графика шагнула на уровень вперед. Сейчас расширить визуальную часть в играх стало возможно благодаря DirectX 11. Он все чаще используется в качестве основного API в современных проектах.

Оптимизация расчетов с целью высвобождения аппаратных ресурсов для дополнительных эффектов позволяет применять тяжелые технологии. Например, тесселяцию на низкополигональных объектах. В качестве доказательства значимости DirectX 11 для разработчиков приведем пример создания упомянутой Crysis 3. Для улучшения красот заросшего джунглями Нью-Йорка Crytek эмулировала на консольном DirectX 9 возможность применения Parallax Occlusion Mapping. Эта технология придает подлинный фотореализм рельефным объектам.

Технологии освещения и теней претерпят значительные изменения в Crysis 3.
Технологии освещения и теней претерпят значительные изменения в Crysis 3.

Технологии в играх 2013-го года

Помимо CryEngine 3, GlassBox и Warscape+ в наступившем году ожидаются и другие значительные игровые новации. Далее мы отметим наиболее выдающиеся. В прошлом году мир потряс трейлер игры Watch Dogs. Это мультиплатформенный проект, обросший слухами, дескать, его запуск планируется на консолях уже нового поколения. Причина завышенных ожиданий кроется в уникальном движке собственной разработки Ubisoft. Действительно, огромную локацию с шикарным AI и симуляцией жизни трудно себе вообразить на Xbox 360 или PS3. Возможно, слухи таковыми и останутся, зато относительно следующих наименований сомнений куда меньше.

Из вереницы хитов 2013-го года наиболее свежими красками блещет BioShock: Infinite с ее безграничными воздушными пространствами, эпической анимацией и запоминающимися персонажами. Динамичный геймплей построен на большом количестве новых технологий, значительная часть которых работает только на DirectX 11. Анимация использует самые последние достижения моделирования. Результат? Он потрясный — все уже показано в видеороликах, осталось лишь дождаться релиза! Антиподом рисованной сказочной BioShock выступает фотореалистичный и мрачный коридорный экшен Metro: Last Light. Его коньком также считается графическое торжество 4A Engine в свежей интерпретации, созданной известными украинскими умельцами из 4A Games.

Сразу две игры с технологией моделирования снега покажут лучшие достижения программистов в создании динамичного и разрушаемого окружения. Company of Heroes 2 использует для этого контейнер ColdTech нового движка Essence Engine 3. Он умеет замораживать виртуальную воду, топить лед, рисовать следы от техники и прочие фишки, влияющие на сражения в зимних условиях. В похожей ситуации окажется протагонист Dead Space 3, которая выделяется особенными игровыми элементами при моделировании окружения замерзшей планеты с уникальными монстрами.

Новый движок для Company of Heroes 2 в один миг способен обернуть победу игрока в поражение: стоит лишь льду проломиться под танками или пожару разгореться в деревне среди союзников.
Новый движок для Company of Heroes 2 в один миг способен обернуть победу игрока в поражение: стоит лишь льду проломиться под танками или пожару разгореться в деревне среди союзников.

Долгожданный тактический боевик ArmA 3 получит богатые возможности для реализации правдоподобных боевых действий на 900 квадратных километрах греческого острова. Новые визуальные эффекты, возможность плавать под водой, переработанный AI и учет доброй сотни пожеланий игроков в известной модификации для ArmA 2DayZ. Это будет огромный, детально проработанный игровой мир с воздушным, наземным и подводным пространством, доступным для изучения игроком. Что касается жанра RPG, то в нем Dragon Age 3, скорее всего, займет тот же пьедестал — разработчики обещают колоссальные по своим масштабам локации. Frostbite 2 с некоторыми доработками позволяет добиться красивейших природных пейзажей, анимации персонажей и сражений. Над детализацией локаций основательно обещают потрудиться авторы Dark Souls 2, где они хотят реализовать графику уровня Watch Dogs и широчайшие возможности геймплея. Например, в распоряжение игрока поступят лодки, лошади, широкий спектр орудий убийства и так далее.

Мы постепенно становимся свидетелями всеобщего стремления к созданию очень интересных игр. Уже все, включая самих разработчиков, устали от типичных поделок под известными брендами. Пришла пора создавать уникальные шедевральные проекты, которые принесут не только значительные дивиденды издательствам, но и впечатляющий опыт игрокам, готовым даже внести свои кровные в игру своей мечты. Первые результаты такого стремления мы увидим в наступившем году и обязательно по справедливости оценим новые творения. Это будущее, и оно уже здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также